Василий Ян «Письмо из скифского стана»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Центральная Азия ))
- Время действия: 20 век | Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Научная экспедиция, блуждающая в песках, встречает загадочное кочевое племя машуджи, состоящее только из женщин, старейшина которого носит на шее амулет с папирусом-разрешением, выданным якобы самим Александром Македонским. Учёный, владеющий древнегреческим языком, читает этот документ, которому действительно 2200 лет...
Первая публикация журнал «Всемиирный следопыт» № 1 1929г.
Входит в:
— сборник «Загадка озера Кара-Нор», 1961 г.
- /языки:
- русский (9)
- /тип:
- книги (5), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1), цифровое (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 27 декабря 2024 г.
Талантливое и основанное на богатейшем личном опыте описание экспедиции в центральную Азию в первой половине двадцатого века, состоящей из местных, в том числе рассказчика «московита» и английского профессора. Случай выводит персонажей на кочевое племя, состоящее в основном из женщин и ими же управляемое. Причину такого необычного для Востока положения вещей, плюс та самая грамота из далёкого прошлого автор раскрывает вполне интересно и правдоподобно. Я правда рассказ — повесть прослушал, возможно поэтому воспринимаемость оказалась супер, тем не менее рекомендую, хотя творчество Василия Яна в рекомендациях не нуждается — великолепный рассказчик с широчайшим уровнем знаний и огромным жизненным опытом.
Стронций 88, 2 июля 2022 г.
Я тут поймал себя на мысли, что именно в историях про Центральную Азию проявляется красота – ни в «Спартаке», ни в «Финикийском корабле» такого не было – скупая красота степей, гор, пустынь, многообразия верований и народов. И это не только «в прошлом», но и в «сейчас» относительно времени написания рассказа.
Да, этот рассказ исторический лишь отчасти (в пересказе недошедшего письма), но, по-моему, его вполне можно отнести к «Античному циклу». Он имеет непосредственное отношение к «Огням на курганах» – в нём есть и Аристоник, и, главное, Будакен, тот самый харизматичный скифский вождь Будакен! Можно даже предположить, что это происшествие и тот документ (а комментарии к рассказу дают понять, что вся история действительно имела место быть) послужили отправной точкой к созданию романа. И вырос он из древнего папируса времён Александра, из встречи с вольными степными амазонками и образа пленного Аристоника, пляшущего на вершине кургана для скифских князей…
Хороший рассказ, в котором кроме прочего чувствуется и некий рок, судьба, с её горькой усмешкой.