Адам-Трой Кастро «Перестрелка на тёмной стороне»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Луна )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Попытка понять, что же в действительности представляла собой легендарная перестрелка на темной стороне Луны, и почему её участники и свидетели доживают свой век отшельниками на полном гособеспечении, приводит главную героиню к совершенно неожиданному открытию...
Входит в:
— цикл «The AIsource Infection» > цикл «Minnie and Earl's»
— журнал «Если 2010'11», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2010 // Лучшая повесть / рассказ нерусскоязычного автора | |
номинант |
AnLab / AnLab award (Analog), 2010 // Повесть |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dvh2000, 7 октября 2012 г.
Все женщины, когда узнают рецепт блинов, которые я люблю готовить, удивляются как я обхожусь без яиц. А я просто, когда учился в отрочестве их готовить, не знал, что этот ингредиент необходим. В повести Адама-Троя Кастро «Перестрелка на темной стороне» герой, у которого снялась в результате сумасшествия «внутренняя цензура», случайно открывает чудо. Ему удается «отыскать способ мышления, который позволяет разуму попирать время и расстояние, нарушать общепринятые законы физики, жизни и смерти».
Повесть интересна. Она продолжает любимую мною у Стругацких тему люденов. Кроме того, она замечательна тем, что исследованиями внутреннего пространства занимаются пожилые люди, отошедшие от дел. Они делают новое чрезвычайно увлекательное и важное дело. И они, в частности, находят свой способ преодоления смерти.
А рассуждения про кота Шредингера для меня «семантическая … чепуха», как выразилась главная героиня повести. :)
видфара, 11 декабря 2010 г.
»... отыскать способ мышления, который позволяет разуму попирать время и расстояние, нарушать общепринятые законы физики, жизни и смерти» — что может быть привлекательнее для думающего человека?!
И разве не такими поисками занимается научная фантастика? Правда, для этого одному из героев повести пришлось (и то не по своей воле) разрушить «все барьеры между реальным и субъективным»... Но современная наука уже давно изучает субъективное как вполне реальное!
Помимо своей философской начинки «Перестрелка...» красиво завёрнута в фантик детективного расследования. С отступлениями в прошлое и цитатами из будущего этот фантик становится больше, чем привлекательная обложка, он начинает играть на основное содержание! А ненавязчивая параллель с перестрелкой Уайатта Эрпа добавляет всей истории дополнительную глубину. Финал потрясающий и очень позитивный. Что почему-то стало редкостью для современной НФ...
Спасибо автору и переводчику Геннадию Корчагину — читается повесть буквально на одном дыхании!
kkk72, 20 февраля 2011 г.
«Где умный человек прячет лист? — В лесу».
Г.К. Честертон
Для тех, кто увлекается историей американского Дикого Запада, знаменитая перестрелка в О'Кей Коррале между Эрпами и Клэнтонами — событие поистине культовое, способное стать своеобразной точкой отсчета, мерилом для схожих событий, происходящих спустя века и даже уже не на Земле. Нашему же читателю, не столь увлеченному вестернами, имена Эрпа или Дока Холлидея скажут гораздо меньше, и уж по крайней мере, они не будут произноситься с таким восхищенным придыханием. Посему и впечатление от рассказа Троя Кастро сразу станет значительно меньше. Впрочем, в данном случае главным оказывается то, что официальная трактовка событий достаточно далека от их реальной подоплеки. Точно так же перестрелка на Луне между Малькольмом Беллом и Кеном Дестри стала культовым событием в истории освоения Луны. Впрочем, и в этом случае громкая шумиха оказывается лишь прикрытием для совсен неожиданной правды.
Надо сказать, что автор меня приятно удивил, по крайней мере, дважды. Во-первых, хорошим языком и стилем изложения, которые заставили прочесть эту историю, основанную на довольно чуждых реалиях, с большим интересом и удовольствием. Во-вторых, неожиданным поворотом сюжета и удачным сочетанием приключенческой и научной фантастики. Впрочем, если образ Малькольма Белла получился очень удачным, то главная героиня этой истории показалась мне несколько картонной, а откровенность Белла с ней — не слишком вписывающейся в канву событий. Да и концовка показалась мне несколько неоднозначной. А вот фантастическое допущение рассказа весьма интересно.
Рассказ, безусловно, заслуживает внимания, но шедевральным я бы его не назвал.
слОГ, 17 ноября 2010 г.
Лучшая повесть 11 номера «Если» за 2010 год, одним из достоинств которой является факт, что благодаря ей время и деньги, потраченные на этот номер — потрачены не зря.
Теперь собственно к произведению. Сначала будет во-вторых: в самом конце я сравнил это произведение с бестеровским «Тигр! Тигр!». В принципе идея за 60 лет не изменилась — человек делает нечто невозможное, абсолютно не осознавая как и почему... 60 лет назад у Бестера этим все начиналось, а ныне все несколько грустнее. Я к чему, если Вам понравилась повесть, а Бестера вы не читали — рекомендую.
А теперь, во-первых. Лучшим моментом для меня, явилось объяснение «воспоминания о вишневом пироге». Я для себя это называю альтернативным прошлым.... В самом деле, каждый подстраивает воспоминания под себя, делает так, чтобы в воспоминаниях все было несколько иначе чем на самом деле... Практически, криптоистория по Валентинову. В принципе, без разницы, кто что вспоминает, так как результат, если он есть мы наблюдаем, так сказать on-line, но сама постановка проблемы и ее объяснение — чрезвычайно увлекательны. А привлечение Голливуда и политики — показывает как легко нынче сотворить легенду, в основном, чтобы скрыть нечто... Да а у Бестера все было иначе. Оптимистичнее что ли.
Siver-Snom, 14 декабря 2010 г.
И снова кот в мешке. То есть не просто кот, а Шрёдингера, и не в мешке, а в ящике. Перестрелка, описанная в рассказе, подпитывается подачей («перестрелкой») сюжета. «Оп!» и мы в суровой лунной пустыне, «Оп! и уже в прериях Дикого Запада, «Оп!» — снова на Луне, «Э-эх!» — опять в прерии. Синхронно оголяются и раскрываются мифы прошлого и настоящего, и истина из понятия «где-то там» переползает в категорию «совсем рядом». Читается на одном дыхании (конечно, всегда знал, что с этими «лунными экспедициями» не всё так просто!).