Георгий Данелия «Чито-грито»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Производственное | Семейно-бытовое | Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа | Южная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Книга воспоминаний Георгия Данелия. Выдающийся кинорежиссер рассказывает о своей семье, детстве, юности, первых шагах в киноискусстве, признании, друзьях, учителях и о многом, многом другом.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фэтти, 16 сентября 2021 г.
Общепризнано, что главные комедиографы советского кино — Гайдай, Данелия и Рязанов. Гайдай мемуаров не оставил, а Данелия и Рязанов — да.
И вот такая лично для меня парадоксальная вещь. Фильмов у Рязанова я смотрел больше, чем у Данелии. И любимых фильмов — больше рязановских.
Но насколько же воспоминания Рязанова суше. Вполне могут попасться официальные «Л. Гурченко» или «О. Басилашвили». И это при том, что Рязанов литературно более одарен.
А воспоминания Данелии — очень теплые. Душевные. Смешные (порой до истерики). Трогательные.
Редко какие мемуары я читал с таким наслаждением. И это не просто мемуарная литература, а литература подлинная, настоящая.
И перечитывать могу с любого места.
«Откупори грузинского бутылку и перечти Данелии «Кошмар»»...
Nog, 17 декабря 2010 г.
Георгий Данелия. Вряд ли кому-то не знаком этот известнейший режиссер. И пройти мимо двух книг его воспоминаний я не мог. Когда читал в первый раз, собирался поначалу отложить до свободного времени, но... Полистал первые страницы и оторваться уже не сумел.
Книги эти состоят из небольших историй и зарисовок, выстроенных в более-менее хронологическом порядке, но порядок этот соблюдается не всегда. Иногда появляются экскурсы в прошлое (в детство, например), иногда, наоборот, в будущее (например, рассказывает Данелия о работе с композитором Гией Канчели над фильмом «Не горюй!», и заодно — о работе с ним же над «Кин-Дза-Дза», снятом лет на двадцать позже).
Поначалу более интересными мне казались воспоминания о съемках его фильмов. «Сережа» и «Путь к причалу», «Я шагаю по Москве» и «Не горюй!», «Афоня» и «Мимино»... Да что я перечисляю — как будто кто-то их не знает? Но более важное место занимают, пожалуй, все же истории о людях — многочисленных родственниках Данелии, еще более многочисленных актерах и остальных кинематографистах, с которыми ему доводилось работать, и просто о людях, с которыми сталкивала его судьба, иногда лишь на короткий миг... Истории эти в большинстве своем забавны, и в то же время чуточку грустны — как и фильмы Данелии.
В общем, что сказать — замечательные, светлые книги. К прочтению рекомендуются всем.