Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Гимназия № 13»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое | Героическое фэнтези ) | Сказка/Притча
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Русской/Славянской ) | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Не надо было трогать дуб!
Тогда бы ничего страшного и не случилось.
А когда тронули, тут и началось. Из всех щелей полезла нечисть. Домовые и кабинетные — за наших гимназистов, нечисть — против. Перун мечет молнии на крыше, Кощей (женщина, между прочим) пытается проломить заколдованный круг, говорящий кот подкармливает русалку ворованной колбасой, второй закон Ньютона временно не работает, «Слово о полку Игореве» встает перед глазами, словно в формате 3D, а на самом деле наяву — помог волшебный растворитель…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 225
Активный словарный запас: низкий (2556 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (6), белорусский (1)
- /тип:
- книги (6), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Р. Боровикова (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 7 февраля 2021 г.
У Лукоморья дуб зелёный...
Что может быть лучше великолепной, смешной и ироничной, развлекательно-увлекательной, фантастично-фэнтезийной, славянско-мифологической, школьно-подростковой книжки для чтения в новогодние каникулярные денёчки и рождественско-святочные вечера!
Ну, разве что в стопитцотый раз перечесть своего любимого Николая Васильевича с его Ночью перед Рождеством…
Однако всё-таки отложим свидание с Гоголем и отправимся на встречу с тоже уже проверенными и потому находящимися в доверии авторами.
Ибо время такое — хочется и волшебства, и сказки, и романтики немножко.
И авторский дуэт Пастернак-Жвалевский не обманул ожиданий.
Получилось и сказочно и романтично, и волшебно и фантастично, и не без пантеона славянских богов, полубогов и прочих полусказочных существ.
Такая оригинальная смесь получилась, что и уму и сердцу.
А про содержание писать ничего не буду.
Зачем раскрывать тайну — куда катился Колобок и кто такая Кащей...
v_himera, 12 октября 2020 г.
Люблю этих авторов, но данная книга показалась несколько слабее других — не советую начинать с неё. Самые сильные вещи, ИМХО: «Охота на Василиска», «Пока я на краю».
amlobin, 19 сентября 2019 г.
Очень удачный вариант современной литературной сказки. Это не Гарри и не Таня, но Гимназия как место действия принципиально важна (тут вам и классы и спортзал, и столовая, а также подвал и чердак, плотно начиненные тайнами и артефактами). Сюжет простой — группа семиклассников произвела некое действие и оказалась заперта в магическом пространстве, центром которого являлся старый дуб, а собственно гимназия стола рядом. Получился логичный такой квест — выбраться наружу, для чего было нужно много чего выяснить, найти, сделать, решиться.. В общем, они таки попали в сказку: тут и кот с цепью, и русалка на ветвях, и руны с оберегами, и разрыв-трава с живой водой, а также кабинентные, кладовые, зальные, столовые, и вообще — полный набор славянских мифологических персоналий, включая
В конечном итоге получилась экскурсия в мифы древних славян, а также историю Белоруссии.
Текст очень даже литературный, сюжет динамичный, читается легко, есть психологизм и процесс становления/развития героев, есть моменты выбора, герои вполне индивидуальны и узнаваемы, они даже похожи на настоящих детей.
Справедливости ради стоит сказать, что за этот роман можно поставить и более высокую оценку, но есть два обстоятельства, которые лично мне не понравились:
1. сюжет очень уж динамичный, в том смысле, что проходится как компьютерная игрушка, где все необходимые артефакты и записки с подсказками заботливо разложены в нужных местах, на все загадки заготовлены ответы, просчитан каждый эпизод, в итоге весь этот квест в целом проходится просто на скорость.. В итоге фабула мне лично кажется какой-то поверхностной и ненастоящей.
2. несмотря на многочисленные страшилки реальных антагонистов, в смысле чудовищ и злодеев тут нет. И нечисть при ближайшем рассмотрении оказывается местами белой, частями — пушистой. И хотя авторы затрагивают временами очень суровые проблемы, королевство все равно выглядит кукольным.
на мой личный взгляд это смазывает конфликт и выглядит это ка если бы в казино играли на щелбаны.
Как-то так. Хотя очень может быть, что я просто чтего-то не понял....
MarchingCat, 28 июля 2015 г.
Уже третью книгу Жвалевского и Пастернак прочитал и понял, что зря я их творчество всё с Крапивиным сравнить пытаюсь. В разных ключах авторы работают. И выдают шедевры в своих направлениях.
Жвалевского и Пастернак больше интересует не глубИны отдельной личности, а социум, именно взаимодействие личностей подростков/детей как между собой, так и с миром взрослых. Моменты познания. Каждая книга имеет мораль, прямо как сказка или басня. Тогда как у Крапивина, как ни крути, а во главе угла индивидуальность, внутренний мир каждого из героев, хотя, конечно, раскрывается он так же через социум, через антураж произведения (ну а как иначе-то). Истории и жизнь как они есть.
Оттого и книги Крапивина великолепны, но юмористическими их назвать язык не повернётся. Жизнь — не шоу, не комедия (хотя, конечно, всякое бывает...)). А у Жвалевского и Пастернак юмор органично вписывается в любой из сюжетов и играет произведению в плюс.
Ну да хватит общих слов. Перейдём к данному роману, в котором рассказывается, что в сказку можно не только попасть, но и влипнуть. )
А если серьёзно, то если из «Москвеста» мы узнали, что история — очень интересная штука и знать её надо, то в новом романе авторы добавили морали на предмет того, что не всё в истории может быть так уж однозначно, как кажется.
Подача материала очень хороша. По-доброму, душевно, поучительно и познавательно, с квестами и юмором.
Да, и... Вообще, Молодцы авторы, направление за направлением фантастики через подростковую призму осваивают. Хроноопера была (Москвест), попаданцы были (Время всегда хорошее), а теперь — городское фэнтези. Ну, или, современная сказка.
BacCM, 12 января 2015 г.
Книга вроде бы и для детей или, скорее, подростков, а ведь забавно, местами познавательно, а главное очень увлекательно
Наталья В. В., 29 апреля 2011 г.
«Гимназия № 13» — книга умная и талантливая, что в нынешние времена не так уж часто сочетается. Повесть «Время всегда хорошее» меня зацепила, поэтому ждала от «Гимназии» не менее приятных впечатлений. И я их получила с избытком.
Сюжет пересказывать бессмысленно, он относится к разряду тех, которые не перескажешь, потому что пропадёт много важных мелочей, которые придают всю прелесть книге. Дети попали в сказку, с ними начали происходить чудеса, пришлось искать части волшебного ключа, соображать, вспоминать старое и узнавать новое, а заодно и открывать новое в друзьях. Роман-квест, роман-становление героя... Он придётся по душе любителям славянской мифологии и фольклора, а также знатокам детской книги — подлинной детской книги, которая учит и воспитывает ненавязчиво, а веселит с душой, и от которой не оторвёшься, пока не перелистнёшь последнюю страницу. Это книга для читающих детей, любящих жанр приключений, и их родителей. После чтения будет что обсудить.