Дзюндзи Ито, Дзюндзи Ито «うずまき / Uzumaki»
В затерянном среди туманов приморском городке Курозу начинают происходить необъяснимые явления, поначалу кажущиеся мелкими странностями, но вскоре оборачивающиеся настоящим кошмаром. Жители один за другим погружаются в наваждение спирали, зловещей формы, которая захватывает их разум и плоть, искажая всё вокруг.
Кирие Гошима и её друг Сюити Сайто становятся свидетелями и невольными участниками этой зловещей одержимости, которая распространяется по улицам города, подобно незримой чуме. Сюити видит, как город всё глубже погружается в водоворот безумия, но его предостережения звучат в пустоту. Вскоре сама природа и архитектура города начинают меняться, заполняясь спиральными узорами, превращая некогда уютные улицы в проходы к бездне, где привычные законы реальности распадаются и уступают место хаосу.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Moloh-Vasilisk, 9 октября 2024 г.
Секрет спирали
09.10.2024. Спираль. Дзюндзи Ито. 1999 год.
В затерянном среди туманов приморском городке Курозу начинают происходить необъяснимые явления, поначалу кажущиеся мелкими странностями, но вскоре оборачивающиеся настоящим кошмаром. Жители один за другим погружаются в наваждение спирали, зловещей формы, которая захватывает их разум и плоть, искажая всё вокруг. Кирие Гошима и её друг Сюити Сайто становятся свидетелями и невольными участниками этой зловещей одержимости, которая распространяется по улицам города, подобно незримой чуме. Сюити видит, как город всё глубже погружается в водоворот безумия, но его предостережения звучат в пустоту. Вскоре сама природа и архитектура города начинают меняться, заполняясь спиральными узорами, превращая некогда уютные улицы в проходы к бездне, где привычные законы реальности распадаются и уступают место хаосу.
«Спираль» является ярким примером творчества мастера японского хоррора. Дзюндзи Ито, чье имя ассоциируется с новаторским подходом к жанру ужаса, известен своим умением превращать обыденные вещи в источник настоящего кошмара. В этой работе он вновь использует свое любимое сочетание мистики, телесного ужаса и психологического напряжения, чтобы создать атмосферу нарастающего безумия. В произведении автор не просто рассказывает историю о сверхъестественном, а приглашает читателя задуматься о хрупкости человеческой психики и о том, насколько тонка грань между нормальностью и безумием.
Произведение поражает своим стилем, который сочетает визуальный и текстовый ужасы, передавая ощущения безысходности и ужаса перед неизбежностью. Дзюндзи Ито погружает в атмосферу, где всё, начиная с ветра и заканчивая листками на стеблях растений, как будто искажается в водовороте странного наваждения. Этот стиль, напоминающий лавкрафтовский космический ужас, с его упором на неизведанные и неописуемые силы, создаёт ощущение тревожной меланхолии и беспросветного страха. Повествование не просто рассказывает о событиях — оно заставляет читателя видеть и ощущать каждое изменение в мире Курозу, где каждая линия и узор могут стать предвестником надвигающегося кошмара. Именно через эти визуальные детали роман достигает той пугающей глубины, которая заставляет ощутить хаос и дезориентацию вместе с героями. Каждая глава словно очередной виток спирали, который увлекает всё глубже, пока реальность не распадается на мелкие фрагменты.
Главная тема произведения — неумолимость и всепоглощающая природа зла, которое способно поразить любое существо, будь то человек или сам город. Зло здесь не имеет человеческого лица, оно аморфно и непредсказуемо, как сама форма спирали. Тема одержимости, проявляющаяся в постепенном схождении с ума жителей Курозу, тесно переплетается с мотивом неизбежности судьбы, где каждый герой сталкивается с собственной потерей контроля и бессилием перед лицом таинственной силы.
Автору удалось создать мир, где каждый элемент пропитан атмосферой ужаса и неизбежности, и именно это ощущение захватывает и не отпускает до последней страницы. Визуальная составляющая истории и внимание к деталям добавляют тексту особую мощь, превращая чтение в полноценное погружение в мир, где даже самый безобидный узор на воде или трещина в стене может скрывать частичку безумия.
Эта манга не оставляет равнодушным, он пробуждает глубокие, древние страхи, связанные с невозможностью контролировать то, что лежит за гранью человеческого понимания. Тех, кто ищет по-настоящему тревожное и атмосферное чтение, эта история увлечёт и оставит долгое послевкусие, подобное зловещему эхо, закрученному в спираль. 8 из 10.
felixkriventzov, 20 декабря 2023 г.
Эпическую историю о проклятии города Куродзу, которое время от времени просыпается и устраивает жутчайший экстерминатус самыми неожиданными средствами, вполне можно считать одной из самых ярких меток в творчестве Ито. Я бы не назвал «Спираль» однозначно лучшей работой маэстро (пока лихой «Кайдан» для меня все еще в любимцах), но как наиболее полно отражающий все достоинства автора проект — вполне!
Ито по прежнему куда более силен в рисунке, чем в сюжете, но его выдумка здесь по-хорошему не признает границ. Люди-улитки, «raiders on a storm», подземные цивилизации, роженицы-вампиры, лица мертвых в небесах — нарисовано и придумано так, что заглядишься и зачитаешься. Все натянутости и самоповторы легко прощаются, потому что эта трагичная и страшная история, из каких бы она не была сшита разных лоскутов, работает в едином комплексе, а забавный эпилог затейливым штрихом подводит черту под безысходной концовкой. Этот город одержим спиралью, и всё в нем движется от беспросветной тьмы к всепрощающему свету — чтобы однажды вернуться к неизбежному новому началу ужаса.
chivel, 27 февраля 2020 г.
Становление городка — аналога «Сайлент-Хилла». От обыденности через «мягкую посадку» всё дошло до «зоны» и сталкеров, а закончилось гекатомбой. Одна из лучших глав про рожениц-комарих, устроивших резню (точнее, сверлильню) в больнице. В финале умело нагнетается саспенс: троица выживших идут по спиральной улице, образованной длинным домом (а внутри сросшиеся телами жители), наконец, спуск в ад. И это тоже лучшие страницы манги.
Всё-таки можно было вывести на положительную концовку. Например, герои выбираются из города хитростью (так Алиса приближалась к цели, двигаясь задом наперёд). Или герои спускаются в подземный мир и уничтожают сердце Спирали. Возможно героям надо было срубить столбы со странными мегафонами и посмотреть, как на это отреагирует Спираль. Что-то подсказывает мне, что возможно было сопротивляться и превращению в улиток, и срастанию с другими жителями, – ведь удалось им избавиться от шипов на теле, ведь умудрился уцелеть почти до финала персонаж, расчищавший от трупов спиральную улицу, и оседлавшие ураган молодчики тоже долго продержались, – просто герои не сумели найти разгадку шарад, которые подкидывала им Спираль.