Александр Кондратьев «В пещере»
Мелкого беса вместе с легионом его собратьев изгнал из тела бесноватого неизвестный заклинатель. Лишь этому ничтожному существу ада удалось выжить, затаиться и прожить незаметно для неба и преисподней какое-то время на земле. Спокойной жизни пришёл конец, когда бес стал свидетелем странной картины — в небе собралось великое небесное воинство, все князья ада грянули вместе с легионами, а на земле толпы людей провожали кого-то на скорую жестокую казнь...
Входит в:
— сборник «Улыбка Ашеры», 1911 г.
— сборник «Сны», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 9 февраля 2024 г.
Необычный рассказ.
Евангельские события, изложенные очевидцем. Но, не апостолом, а ... мелким трусливым бесом!
Наверное, в чем-то, юмористическая история. Бедному, несчастному бесу не хватило свиньи, когда Иисус изгнал легеон его родственников из бесноватого, и, позволил им вселиться в стадо хрюшек. Вот беда! И, скитающийся, бесприютный мелкий злой дух, становится невольным свидетелем грандиозных событий, изложенных в Евангелиях.
Занимательный рассказ.
Ну, с христианской религией у автора, по-моему, отношения своеобразные, но, история получилась увлекательная. Писателю, наверное, удалось придать скупым библейским строчкам обьем и зрелищность.
Тиань, 21 января 2018 г.
И снова Александр Кондратьев подает известный сюжет под необычным ракурсом. Рассказ о последних часах жизни и распятии Иисуса ведется от лица маленького беса, который когда-то входил в тот самый легион, что был помещен в свиней и утоплен в море. Ему не хватило свиньи, и с тех пор бес скитается по миру, прячется от опасности, наблюдает за жизнью людей и теней, ибо любопытен очень.
На глазах беса развертывается битва сил Света и Тьмы, та самая, ради которой Сын Божий сошел на землю в облике сына человеческого. Битва описана ярко и красочно, страдания искусительницы Иштар проникнуты поэтической чувственностью — не просто искушала помощница Тьмы главного эола Света, но была увлечена и чувствам своим следовала в той же мере, как хитроумию.
Любопытно, что маленький бес отнюдь не жаждал способствовать победе сил Тьмы. Владыка Ада пугал его столь же сильно, как архангелы с огненными мечами. Свет победит или Тьма, в жизни маленького беса ничего принципиально не изменится: воин Света стремился изгнать его из мира, воители Тьмы использовали бы как расходный материал в сражении. А если никому на глаза не попадаться, то при главенстве любой силы жить можно, днем укрываться в надежном местечке, ночью на прогулки выбираться и с привидениями дружбу водить.
В конкретной битве победили адепты Света. Но Тьма лишь отступила. В этой борьбе ни один противник не может окончательно уничтожить другого, пока существует мир. Но каждый воин той и другой стороны участвует в битве так, как будто она последняя. Хотя у них — высших — ничего никогда не заканчивается окончательно. Бес покинул пещеру до Воскрешения. Но мы то знаем, что оно будет...
Как всегда у этого Автора, история рассказана очень красиво, ее можно читать вслух под музыку, как древнее сказание...
Шалашов, 31 июля 2013 г.
В качестве сюжета автор избрал одну из евангельских тем — распятие и воскрешение Иисуса Христа. К этой теме он уже обращался в рассказе “Последнее искушение”. И, если предыдущий рассказ шел от лица духа, то теперь он ведется от лица беса. Бес — один из младших духов в адской иерархии.
Маленький и трусливый бес стал свидетелем шествия на Голгофу. Но обнаружив, что вскоре грянет битва между силами Света и Тьмы, очень испугался. Он решил спрятаться в пещере, не зная, что именно в нее и принесут тело Искупителя.
В битве темные силы были рассеяны. Но победа досталась силам Добра только ценой смерти Сына Божьего.