Джеймс Клавелл «Гайдзин»
Япония. 1862 год. Наследник великолепного Благородного дома, развернувшего свою деятельность в Стране восходящего солнца... Прямой потомок первого сёгуна Торанаги, сражающегося за то, чтобы его страна преодолела средневековые традиции и вступила в современную эпоху... Красивая молодая француженка, которая разрывается между честолюбием и любовью... Их жизни переплетаются на экзотической земле, вновь открытой для иностранцев – гайдзинов. Их страсти смешиваются с желаниями монархов и дипломатов, убийц, куртизанок и шпионов.
«Гадзин» — один из романов, рассказывающих о прошлом Благородного дома Струанов.
Входит в:
— условный цикл «Азиатская сага»
- /языки:
- русский (5), английский (2)
- /тип:
- книги (5), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Е. Куприн (4)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 24 июля 2018 г.
Очередная махровая томина от Клавелла с антуражем Японии середины 19 века и традиционными нюансами отношений коренного населения с пришлыми торговцами. Все знакомо и, в общем хорошо. Прочитав с пяток томов Клавелла, уверенно могу отнести его к легитимным продолжателем авантюрно-приключенческого романа Дюма и Сабатини. Не высших достижений Дюма( двух трилогий с юмором), но всякого рода Луизы Сан-Феличе, тетралогии про Французскую революцию и прочих масштабных постановочных опер с большим числом статистов. Из «Жозефа Бальзамо» — сценка с овладением спящей с последующей беременностью( прямой оммаж). В отличие от иных книг здесь много внимания центральной жизнелюбивой авантюристке. Исходя из технических достижений нельзя не отметить фигуру умолчания Тесс, о которой много, но она всегда за кадром. Второе достижение — как автор разобрался с Малкольмом ( нетипично, прямо скажем). Ну а умение плести несколько параллельных судеб, нагнетать саспенс всегда при нем. Клавелл силен и в том, что при нагромождении уймы судеб, к финалу оставляет недосказанность в отношении ряда персонажей, предлагая самим домыслить возможное развитие событий. Избыточная барочная и даже некоторым образом роскошная литература, которая по всем статьям проигрывает лучшему, мускулистому роману Митчелла ( про тысячу осеней), но Митчелл-то определенно эту книжку читал, временами вставая на плечи гиганту.
podnatal, 28 января 2015 г.
Эта книга больше, чем другие (Сегун, Тай Пэн) напомнила женский роман: она была в синем платье, которое ....бла...бла...бла..., а он в бла..бла...бла., если б этого не было- роман был бы динамичней и короче. Почти всем богатым мужикам очень нравятся японки, особенно, как выглядывает нижнее кимоно из под верхнего....Одни и те же зарисовки, только герои разные. ПОВЕСЕЛИЛО : Разность в принятых обычаях между разными народами: представляете приходит к Вам сутенерша и предъявляет счет за услуги своей девочки за прошедший и будущий год для вашего жениха :-) , а в Японии это правильно.
Барг, 8 ноября 2012 г.
Второй роман о Благородном доме, события которого происходят спустя двадцать лет после окончания «Тай-Пэна», а именно в 1862 году – на этот раз в стоящей на пороге больших перемен Японии, только-только заново открытой для остального мира, и которой всего ничего осталось до Реставрации Мэйдзи.
В обстановке всеобщего недовольства и напряженности, ослабления сёгуната, вокруг которого уже кругами ходят готовые захватить власть даймё, разворачиваются события служащие прямым преддверием гражданской войны: в произведении переплетаются судьбы множества персонажей, как и реальных исторических фигур (по обычаю Клавелла переименованных, но легко узнаваемых), так и выдуманных: могущественный опекун юного сёгуна, фанатики Сонно-дзёи, готовые умирать ради уничтожение сёгуната, передачу власти императору и изгнание гайдзинов, молодой наследник дома Струанов и его возлюбленная, дипломаты, гейши, торговцы и множество других. Все это создает яркую картину Японии перед глобальными переменами.
Интересная книга, хотя мне понравилась меньше двух предыдущих прочитанных мной романов автора: нет такого сильного погружения в культуру как в Сёгуне и нет такого яркого и харизматичного главного героя как в Тай-Пэне. Но, тем не менее, это крепкий, интересный роман с множеством персонажей и закрученной интригой, показывающий очень интересный момент японской истории – я не разочарован.
Elric, 22 декабря 2010 г.
Конечно после Сегуна и Тай-Пена роман читается не с таким вдохновением, но все же тем кому интересно продолжение деятельности семейства Струан из «Тай-Пена» будет все же интересен.
Действие происходит через 40 лет после Тай-Пена. Естественно на смену старым персонажам пришли их дети и внуки, и продолжили начатое ранее противостояние Благородных Домов имеющее корни в преведущей книге.
Не понравилось то, что главного героя убивают на двух третях книги, а конец практически объясняется только в следующей книге о Благородном Доме.