Алекс Флинн «Поцелуй во времени»
В новой книге Алекс Флинн, оригинальной современной интерпретации классического сказочного сюжета, Талию, проспавшую триста лет принцессу из королевства Эфразия, будит поцелуем обычный американский юноша.
Свободолюбивая Талия не желает пребывать в замке, где родители держали ее взаперти, опасаясь нового проклятия злой волшебницы . Принцесса отправляется вместе со своим спасителем Джеком в новый для нее мир, привлекательный, загадочный и опасный. Не дремлют и силы зла. Мальволия, злая фея, не простившая обиду, нанесенную ей несколько столетий назад королем Эфразии, преследует принцессу и в нашем мире, готовя новые удары против дочери былого обидчика.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Annik255, 13 октября 2013 г.
На мой субъективный взгляд, этот роман получше, чем «Чудовище». Сначала мне даже казалось, что значительно лучше.
Но автор в очередной раз наступила на те же грабли: создала неплохой фундамент и не смогла построить на нем хоть что-нибудь путное. Начиналось все прекрасно: молодая избалованная принцесса — эгоистичная, себялюбивая, не идеальная, но, именно поэтому, такая живая. В начале Талия описана как раз такой, какой она и была бы, будь эта история реальной. Флинн удалось выдержать сказочную атмосферу — подготовка к балу, ворох платьев, предвкушение принцессы и страх всего королевства перед проклятием, старуха-швея в башне... укол веретеном... и на следующей странице и триста лет спустя мы встречаем Джека.
Тут тоже все хорошо. Джек обыкновенный современный парень, а не Принц на Белом коне. У него, как и у нашей прекрасной принцессы, полно недостатков: он нерешительный, легкомысленный, не слишком надежный подросток, просто плывущий по течению. Он не очень-то ладит с родителями, совершенно не представляет, чем хотел бы заниматься по жизни, и переживает из-за разрыва с девушкой.
По чистой случайности (или воле Судьбы) Джек с другом оказывается в замке, где все эти годы проспала Талия. Все происходит по канону, и королевство оживает.
Здесь Флинн опять же описывает все очень правдоподобно. Прошло триста лет, и люди отнюдь не рады своему пробуждению. Ну а кто бы обрадовался? Это не их время, и они не приспособлены для жизни в нем. Джека бросают в темницу за совращение принцессы (видимо, папенька Талии думал, что для снятия проклятия можно было и просто... хм... за руки подержаться), а на саму Талию обрушивается отцовский гнев за легкомысленное обращение со швейными принадлежностями. После такого проявления отцовского характера принцесса решает бежать и, шантажом и угрозами, заставляет Джека взять ее с собой в Америку.
А вот с этого места началось сплошное разочарование. Я думала, автор опишет постепенное сближение двух более чем неидеальных людей со своими тараканами в голове, их взросление и зарождение чувств, не ломая при этом характеры обоих.
Что же я получила? Еще на подступах к самолету Талия становится абсолютным ангелочком практически без былых приступов снобизма, а Джек, как по волшебству, из безответственного лентяя превращается в образец надежности.
Дальше начинается совсем уж чушь. Все вокруг резко добреют под воздействием милой и доброй Талии. И даже злая ведьма, которая собиралась ни много ни мало — убить нашу принцессу, вдруг резко добреет.
Под конец этого фарса героям впору водить хороводы и распевать песни про вечную дружбу и любовь. Отрицательных персонажей практически нет (ну, кроме подлой бывшей девушки нашего героя). Сказочная идиллия.
А ведь могла бы получиться хорошая книжка... но, видимо, не у Алекс Флинн.
animys, 19 июня 2012 г.
Очередное «переложение» от Алекс Флинн. Книга явно уступает ее же «Чудовищу», но довольно легка и мила, что, наверно, можно считать стилем автора.
Сюжет незамысловат, язык прост и местами слишком скуден для художественного произведения. Интересным является повествование от лица двух героев (люблю я такие вещи), что шире раскрывает картину.
Сюжет предсказуем, оно и понятно, конец сказок Флинн везде одинаков, вот только кажется, что герои кочуют из одной книги в другую, почти не меняясь.
В итоге мы получаем довольно средненькую книжку «на один раз», с которой приятно посидеть пару часиков, но размышлять на которой, естественно, не будешь.
В минусе последняя четверть романа — картонно, бледно, скучно и пафосно.
Shoni Mei, 10 февраля 2012 г.
На мой взгляд автор кроме очевидных аналогий с сказкой «Спящая красавица» поднимает весьма значительные проблемы современного мира и сравнивает его с миром прошлого. Так например, сравнивая отношение к красоте, идеалам, поведению и жизненным ценностям. Талия говорит, что не будет носить открытую одежду, так как это противоречит её принципам, и ему (ГГ) придётся любить её такой, какая она есть. со всеми её моральными установками. Она удивляется, почему люди перестали общаться и говорит, что в её время, когда не было телефонов и телевизоров, было больше времени для беседы. Она ужасается поведению современных девушек и старается всеми силами понравиться ГГ и его родителям, не теряя при этом собственного достоинства.
Книга не стала для меня открытием, но лишь подтвердила собственные мысли.
Помимо всего прочего — это весьма лёгкий, сказочный роман для приятного времяпрепровождения =)
GriNadya, 3 декабря 2011 г.
Сказка про спящую красавицу в современном мире. Меня не зацепило. Не сопереживаешь героям.