Наталья Смирнова, Юлия Гумен «Москва Нуар. Город исковерканных утопий»
Антология рассказов лучших русских писателей — о мистической Москве. Под одной обложкой в антологии «Москва Нуар» собраны рассказы самых ярких современных российских писателей о Москве — не такой, как мы ее знаем, состоящей из дорожных пробок, смога, гламура и вечной толкотни, а о Городе тайн и загадок, Городе, имеющем душу.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— серию антологий «Akashic Noir», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kons, 9 декабря 2010 г.
Очень неудачная антология. Во-первых забудьте о фантастичности этой антологии. Большинство рассказов представленной антологии живописуют нам жестокий и неприглядный реализм, а там где это может сойти за мистику стоит главный вопрос — а всё ли в порядке с головой у персонажа произведения (да и автора тоже). Во-вторых тайн и загадок вы также практически не найдёте — сплошная бытовуха, просто неочевидная, если не знать всей картины истории. И наконец главная претензия — это понимание термина «утопия». Утопия — это буквально «место, которого нет», течение в художественной литературе, которое направлено на создание и описание такой модели мира, которая, по мнению автора, является идеальной и безупречной. Лично мне бы не хотелось бы жить в подобном мире, который живописуют большинство авторов. На мой взгляд произведения относятся скорее к противоположному жанру — антиутопии («описание любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития»). А уж то, что написано в аннотации заслуживает особого слова. Подобные сцены членовредительства, сексуального содержимого по мнению составителей должны привлечь интелектаульного автора. Кроме того, мне также осталось непонятным разделение на главы и сами названия глав. Если в I части ёще можно усилием мысли можно попытаться уловить взаимосвязь названия и составляющих его рассказов, то в последующих, по-видимому, необходимо включить изощренные (извращенные) логические связи.
С трудом читал книгу почти с самого начала, так как найти разницу между рассказами зачастую очень трудно. У меня сложилось мнение, что авторы писали под одну копирку — вставь слова между сексом, убогостью, грязью и убийством с целью побольше шокировать читателя. И где же тут та самая мистика, которой завлекают составители антологии. Только благодаря старой привычке дочитывать книгу до конца я был вознаграждён. Собственно из всей книги теме «мистика» отвечают лишь рассказы составившие IV часть с непонятным названием «Война и мир». Это лучшие на мой взгляд рассказы в этом сборнике.
Вдвойне печально, что эти авторы, считаются якобы «самыми яркими современными российскими писателями» и по ним будут судить о положении дел в современной российской литературе за пределами нашей страны. Эта чернуха напрочь вытесняет ту мистичность образа Москвы, которую ей придавали авторы 20-30-х годов и в первую очередь Булгаков.
Эта книга входит в целую серию книг, посвященных различным городам мира (всего около 50 книг). Конечно интересно, что написали други авторы о своих городах, но «московский проект» в целом следует признать неудачным.