Джон Блэкбёрн «Bury Him Darkly»
На протяжении двух столетий тело Сэра Мартина Рэйлстона, поэта, художника и распутника, лежало непотревоженным в его склепе, несмотря на слухи, что его главные художественные полотна были похоронены вместе с ним. Церковь Англии не давала разрешения на открытие его захоронения, поскольку полагала Рэйлстона убийцей и любителем чёрной магии, и что всё похороненное с ним должно быть дьявольским по своей природе. Но теперь планируется строительство дамбы, из-за чего гробница Рэйлстона должна будет оказаться под сотней футов воды, и небольшая группа фанатиков Рэйлстона не остановится ни перед чем, чтобы раскрыть тайну содержимого склепа, прежде чем оно будет утрачено навсегда. Один из них, Джордж Бэнкс, открыл гробницу и выпустил на свободу нечто древнее и злое. Он умер ужасной смертью, в бреду, но то, что он освободил, ещё не закончило с убийствами. Четыре негаданных союзника – священник, бывший нацистский учёный, журналист и историк – должны объединиться, чтобы найти способ предотвратить уничтожение человечества.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Walles, 30 августа 2021 г.
«Внизу под кромкой проходил ряд символов и линия в виде буквы «S» над перевернутыми тау-крестами... Покрутив предмет на столе, она увидела узор, который раньше не замечала: квадраты и треугольник с гипотенузой и сторонами, соответствующими теореме Пифагора...».
Обложка книги Джона Блэкберна «Bury Him Darkly» настраивала на роман ужасов, по факту же оказалась «бактериологическая» фантастика... Конец 60-х. Кесуэлл-Холл, ланчестерская епархия. Миллионер-промышленник Десмонд Марн пытается найти пути взаимодействия с вероятным преемником епископа Рентона, являвшегося яростным противником вскрытия склепа некоего Мартина Рэйлстоуна. Тут надобно пояснить, что Рэйлстоун успел проявить себя при жизни талантливейшим художником и поэтом, собрав вокруг своего имени кружок горячих поклонников — и часть этих энтузиастов дожили до наших дней, пытаясь помочь правдами и неправдами Марну в осуществлении своих планов. Собственно, большая часть книги и состоит в том, чтобы показать как кучка мельтешащих и надоедливых персонажей преодолевает бюрократические и психологические преграды, мешающие им добраться до предметов искусства, захороненных в могиле их любимца. Как водится, далее любопытствующих ожидает справедливое возмездие...
Элемент сверхъестественного — таки да, присутствует — в виде движущейся разумной (!) амёбной массы, якобы способной нанести какой-то ужасающий урон мирным английским поселенцам. При этом выстроенная автором мифология, предназначенная пояснить её происхождение, как мне показалось, роли вообще не играет. Стиль автора скорее «стенографично-обозревательный», без лишней эстетики. Даже когда первый из вошедших в гробницу получает повреждения, несовместимые с жизнью, Блэкберн описывает случившееся происшествие до слёз скупо: «его глаза были остекленевшими, одежда и лицо покрыты пылью, с левой руки на ковер капала кровь.» И всё на этом. Это точно ужасы?...
Итого: забытый образец английского фантастического триллера.