Наталья Васильева «Стихи и песни разных лет»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 6 ноября 2010 г.
По большей части — действительно красиво, профессионально написано (видно, что человек таки да не чужд поэзии — что такое стихотворный метр и ритм, знает не понаслышке. В эпоху интернета и торжества всеобщей бездарности настолько хорошо сделанные стихи — это редкость).
Да, кое-что — мелодраматично; кое-что мрачновато (отд. песни вроде «Аритмии» вообще не советовал бы слушать, если только Вы не гот или кто-то подобный); кое-что более чем спорно (в одной песне попалась строчка вроде «все камни на свете не стоят наших жизней», или что-то типа того; а ведь внимательный читатель Толкина прекрасно помнит, что Феанор с сыновьями не просто за «камни» сражались, а за нечто большее). Ну Бог с ним. Во-первых, у каждого автора есть свои неудачи. Во-вторых (что важнее), если ЧКА «рассыпается» на множество красивых образов, не складываясь как единое целое, то в песнях Ниэнны история Средиземья по ее версии предстает гораздо более связной (я не про сюжет — я про то, КАК он выражен), гармоничной и по-своему поэтичной. Собственно, по ним-то и надо знакомиться с «ее Сильмом», а ЧКА после этого к прочтению далеко не обязательна.
И, если Вы не Ъ-толкинист, которого бросает в дрожь от самый мысли, что «кто-то посмел покуситься» — вряд ли у Вас будут придирки к этим песням. Всё в них «на своем месте»; просто такая вот трактовка. Увы, перенести это в форму романа не получилось до конца...:shuffle: Возможно, конечно, тут еще свою роль играет авторское исполнение, что типично для большинства бардов (Окуджава, Высоцкий) — но это не есть недостаток. Даже наоборот...