Эдуард Байков, Всеволод Глуховцев «Рой»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Роман-катастрофа ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Сверхъестественные способности, супергерои | Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В засекреченной лаборатории ведутся разработки наноустройств, которые бы обладали разумом и способностью действовать. Это так называемые нановиты. Неожиданно в институте происходит мощный взрыв и вещество с нановитами распыляется в окружающее пространство. А лаборатория находится в городе... И началось...
И выяснилось, что нановиты способны проникать внутрь человека, поражать его организм, менять психику и... подчинять человека себе, делать из него зомби, чтобы его руками бороться с другими людьми и переделывать мир под себя. Нановиты существуют не как отдельные существа, а в виде Роя – коллективного разумного образования. В этом сила Роя: можно уничтожить отдельных особей, но в целом Рой неуничтожим.
Угроза нависает над всем миром. Людям в нем места нет – так решил Рой, новая раса живых существ, созданная руками человека и враждебная ему. Значит, людям нужно суметь объединиться, выжить и бороться с врагом. Каждый, мужчина и женщина, дитя и старик – обязаны стать бойцами. Как в былые доисторические времена, человечество, чтобы выжить и вернуть себе Землю, должно стать расой воинов, охотников и героев…
Входит в:
— цикл «Рой»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 304
Активный словарный запас: высокий (3065 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
garris1969, 4 мая 2019 г.
Итак, что у нас тут есть... Наблюдаем некую лабораторию в неком городке. Лаборатория крайне засекречена, поскольку производит на свет божий неких нановитов (так, кажется). И эти нановиты удирают из лаборатории, громя на своем пути посредством человеческих организмов все, до чего дотянутся. Ну и взрыв тут очень удачно подвернулся. Тут надо паузу сделать, я считаю. На мой достаточно искушенный взгляд, существует (разумеется, не в этой жизни) два типа зомби-апокалипсиса. Первый нам красочно описали Ромеро, Брукс, Круз и многие иные единомыслящие. Имеем: мертвецов различной степени разложения, которые внезапно (вирус, астероид, иные воздействия извне) обрели способность передвигаться и одержимы пожиранием свеженькой человечинки. Некоторые гурманы предпочитают исключительно мозг. В результате подавляющая часть населения вымирает или присоединяется к упомянутым. Оставшиеся в живых во всех смыслах ведут безнадежную борьбу. Ну или ждут заморозков, дабы раскрошить противника шанцевым инструментом, как это у Брукса. Есть опасность эволюции некрожизни, но некстати скончавшийся Круз так и не удосужился расписать в красках, с чего бы это вдруг... Я это называю каноничным зомби-апокалипсисом. Достаточно логично, выживание и прочее. Но есть еще одно направление, которое совершенно не систематизировано, а пишется практически «от балды». То есть, неканоничное. Именно это мы и читаем в «Рое». Начнем с того, что автор (авторы) плохо представляют, что такое нанотехнология и нанотехника. Приведу пример. Один наноробот и одна пылинка — суть один глобус и одна планета. А чтоб уж совсем понятно было: один зрелый сперматозоид в тысячу раз меньше зрелой яйцеклетки. У приматов так... Вернемся к книжке. Авторы явно не в курсе, что такое роза ветров. Выброс такой заразы, как они ее описали, накрывает территорию не менее 10000 кв.км за час. В межсезонье еще быстрее. И самое интересное: как эти самые нано... как их там... поддерживали связь? В одной молекуле можно записать чертову уйму информации, но как они ею обменивались? И с какого черта так резко поменялась стратегия зараженных? А если учесть,что изначально инвазия могла пройти через слизистые оболочки — почему все главные герои до сих пор живы и еще соображают? У Майкла Крайтона есть роман. Одноименный, кстати... Вот лучше бы авторы для начала его прочитали. Вот там очень подробно расписывается, что есть «рой» и как с ним бороться подручными средствам. P.S. В силу обстоятельств и специфики службы регулярно взаимодействовал с бойцами ОМОН (сейчас это Российская Гвардия, нежизнеспособный плод случки жандармерии и Внутренних войск). Так вот... Бойцы ОМОН были всякие. Хамы, откровенные дебилы, неряхи (в условиях БД), бессовестные ворюги и разгильдяи (хочется сказать, как было, но стесняюсь. Даже боекомплекты воровали, чертовы дети). Оставить ништяк в расположении любого ОМОНа — ништяку привет и у всех нежный взгляд голубых глаз. Но трусов — не было! А ситуация, когда командир подразделения валит, бросив личный состав на судьбу.... Мне сложно в это поверить. Не дочитал, бросил. Напрасно бумагу истратили.
tapok, 6 января 2012 г.
Встречайте — психоз. Массовый психоз.
Не так давно вышел в свет роман «Рой». Повествует о нелёгкой жизни зомби. На этот раз авторы решили, что не стоит людям читать про тупых и смиренных мертвецов. И вышел новый коктейль — умные зомби, которые используют оружие и подчиняются разумом. А ещё они не поедают людей. Вот такие вегетарианцы нынче в моде.
И это самый главный плюс книги. В своё время Андрей Круз писал о мертвецах, которые эволюционируют, поедая трупы. Теперь вот нам подкинулb умных. Это интересно, что-то новое, как ни крути. Плюс к этому закрытое пространство — всего один город.
Главные герои романа — простые люди. Алексей (35 лет) — журналист; Светлана (25 лет) — телекорреспондент; Игорь — биолог; Михаил — спецназовец. И именно эти люди первыми узнают тайну Роя. Не ученые и шишки города, а простые люди. Только малость бумажные. Вроде они разные (кто-то спокойный, кто-то пошлый, кто-то истеричный), но всё это лишь какой-то внешний антураж. В них не веришь. Им не сопереживаешь.
Мне понравилось, что книга начинается не с тупого рубилова с мертвецами. И первое действие героев — обмозгование всего и всея, а не контрольная закупка оружия, подбор одежды и еды (это я про Круза говорю). Конечно, потом они начали поиск стволов и места обитания, но это было вторичным по отношению к действиям в целом. Есть и смерти героев. Это вам не супермены, которым пули не страшны. Или вернее есть. Один. Но там всё с середины книги понятно.
Были вещи, которые не понравились. Во-первых, это куча матов. Вообще-то я сторонник такого в книгах, однако в умеренных пропорциях. И только для «разрядки обстановки». А вот в этом романе матов слишком много. Ещё меня к середине книги выбесили (именно выбесили, а не раздражали) фразы «Они ещё не знали, что их ждёт» или «Тем вечером они получили своё». На мой взгляд, это безумно дешевый приём. Прям до омерзения.
Итог: хорошая идея (умные зомби, управляемые одним разумом, закрытое пространство) при довольно скудном писательском мастерстве (обилие ненужных матов, слабый литературный язык). Читать или нет? Решать вам.
zhurnaluga, 29 марта 2011 г.
Зуб даю – начал читать и пока не дочитал до финиша, не успокоился. Весь день читал и полночи. И впрямь, как кто-то написал – аццкий трэшак. Я уже в коментах где-то писал, что после Атоми это самый яркий трэш за последние годы. Господа-товарищи юзеры, вы профукаете этот роман, потому что его почему-то засунули в серию «Фантастическая авантюра», а на самом деле «Рой» это смесь постапокалипсиса и Зоны. Плюс еще зомби. Я читал и другие отклики: все клевые. Даже баба одна писала, что и ей понравилось – и ненормативщина не оттолкнула. В общем, авторам респект! :super: