Камилла Лэкберг «Письмо от русалки»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Сбылась мечта Кристиана Тюделя: с большим успехом вышел в свет его дебютный роман «Русалка». Но почему же он подавлен и замкнут, как никогда? Его знакомая Эрика Фальк узнала, что с некоторых пор тот стал получать странные пугающие письма. Тем временем бесследно исчезает Магнус, лучший друг Тюделя, а чуть позже его нашли на побережье убитым и вмерзшим в лед. Муж Эрики, детектив Патрик Хедстрём, берется за расследование этого жуткого дела. Он выяснил, что такие же угрозы получали трое ближайших друзей Кристиана, в том числе и Магнус. Но на все вопросы оставшиеся в живых наотрез отказываются отвечать. Чем вызвано их странное молчание? И какой секрет они так упорно хранят, не боясь за собственную жизнь? Нужно найти разгадку, пока не стало слишком поздно...
Входит в:
— цикл «Патрик Хедстрём»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Елена0208, 18 сентября 2024 г.
Почти сразу запуталась в похожих именах и непроизносимых географических названиях. Слушала, почти не понимая — кто есть кто и кто кому кем приходится... У кого из персонажей сыновья, а у кого дочери. Многовато действующих лиц (ещё больше бездействующих).
Слишком много беременных. Алкоголиков (алкоголичек).
Да и психов тоже.
А вот финал — совсем не понятен. Как будто автору надоела эта история и она просто оборвала повествование. Или в редакции потеряли последние листы рукописи...
Кстати, похожий сюжет уже был использован в сериале «Чисто английские убийства» в начале 2000-х.
Один раз послушать можно от скуки или в долгой дороге (если Вы не за рулём, конечно :))
mario1205, 18 января 2016 г.
Камилла Лэкберг
Письмо от русалки
Чтение детективных романов Камиллы Лэкберг для меня некоторым образом медитативный вид отдыха. Это не те книги, которые «глотаешь залпом», судорожно перелистываешь страницы и несёшься на огромной скорости к окончанию, что бы наконец выяснить — кто убийца, каковы его мотивы, как он совершил злодеяние.
Здесь не так. Стиль у автора неторопливый, повествование развивается неспешно и плавно, сюжет крошится на мелкие фрагменты, где пристально рассматривают происходящие события, у каждого персонажа своя история, свои «скелеты в шкафу», поэтому разворачивающуюся драму мы можем наблюдать комплексно, со стороны множества героев романа, чтобы почувствовать, как на одно и тоже действие отреагирует тот или иной персонаж.
Такого качественного и остросюжетного триллера я не читал уже давно, причём здесь нет ни литров крови, ни маньяков, ни изощрённых методов убийств. И трупов то всего ничего =n+1, зато жертв обстоятельств — сколько душе угодно: призраки прошлого спали до определённого времени, но настал момент им выйти на первый план и понеслось — там сумасшествие, тут банкротство, кругом крах жизненных устоев, смещение приоритетов, развал семейной жизни — вот тот неполный набор, который несёт в себе сюжет «Письмо от русалки». В лучших традициях А.Хичкока и Р.Блоха саспенс в книге просто зашкаливает. Вот вроде бы опрос свидетелей, что тут такого страшного, но в какой-то момент одна, случайно брошенная фраза, заставила меня передёрнуть плечами и поёжиться. Сам сюжет описывать бесполезно, что ни возьми — везде spoiler, одно предложение может испортить всё удовольствие от чтения.
Но чем ближе мы продвигаемся к окончанию истории о «Русалке», тем сильнее начинает биться сердце. На этот раз, сформулировав и предположив возможную разгадку, я не получил, как обычно удовлетворения от мысли «Ах, какой я умный!», почему то захотелось оказаться не правым и ошибиться в своих рассуждениях...Нет, не пронесло, как только прочитал «...психотерапевт откинулся на стуле и задумчиво потёр щёку», подумал «Собачья печёнка...Да как так то!!!». Эти ощущения словами не передать, это необходимо прочитать и почувствовать. Понять, как человек, нашедший покой и счастье, должен понести за это ужасное наказание, и кому не дают спокойно жить чужие лавры.
Персонажи прописаны великолепно. Инфантилизм Кристиана, отчаяние Сии, бессилие Патрика, цинизм Эрика, блаженство Алисы — целый хоровод разнообразных типажей и характеров. И концовка, сбивающая с ног...
История жизни маленького мальчика отвратительна, ужасна и притягательна одновременно, от такой биографии крыша поедет у кого угодно, особенно если этому процессу усиленно помогать...
Резюме — мощно, стильно, элегантно, оригинально! Отличный образец детективного триллера. Без погонь, драк, перестрелок, зато психологических моментов — выше крыши. Один из лучших, если не самый лучший, роман цикла.
P.S. В этот раз я читал не книгу, а сценарий фильма, всё повествование настолько кинематографично, что так и видишь, как это выглядело бы на экране — открытые глаза младенца под водой, вмёрзший в речной лёд труп мужчины, пугающая надпись в детской спальне, петля на спортивной вышке...
Вот что неплохо бы снять, а не всяких там Джедаев и СуперБэтментов.
Wolf94, 27 сентября 2017 г.
Но в тишине и мраке ночи тени прошлого разгулялись бы еще сильнее, и никакие словесные формулировки не заставили бы их замолчать.
Вот люблю читать книги не по порядку. Вот прям никак не могу выработать систематичность. Особенно запущенно обстоят дела с творчеством Лэкберг. Беру ее книги не так часто, но либо с середины, либо еще откуда-нибудь. В любом случае я не делаю из этого проблемы, так как для меня ее детективы слишком обычные.
Письмо от русалки — здесь преступника/злодея или как там его еще можно назвать, виден сразу же. Мне не составило особого труда определить, кто замешен в истории и во что все в конечном итоге обернулось. Слишком просто. Прям до безобразия просто. Что же говорить о самих героев книги? Да, здесь отрицать не стану, что они вызывают куда больший интерес, чем само расследование, которое теряется на происходящем фоне. Отдельно хочу выделить воспоминания прошлого — это то, что могло бы лихо развернуть сюжет, но нет, Камилла Лэкберг не стала прыгать выше поставленной планки и двигалась в своем направлении.
Честно — очень просто. Большую часть откровенно скучала. Вызывают симпатию второстепенные персонажи. Больше ничего. А мрачное завершение книги — это такая слабенькая уловка, что смотрится фальшиво.