Камилла Лэкберг «Письмо от русалки»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Сбылась мечта Кристиана Тюделя: с большим успехом вышел в свет его дебютный роман «Русалка». Но почему же он подавлен и замкнут, как никогда? Его знакомая Эрика Фальк узнала, что с некоторых пор тот стал получать странные пугающие письма. Тем временем бесследно исчезает Магнус, лучший друг Тюделя, а чуть позже его нашли на побережье убитым и вмерзшим в лед. Муж Эрики, детектив Патрик Хедстрём, берется за расследование этого жуткого дела. Он выяснил, что такие же угрозы получали трое ближайших друзей Кристиана, в том числе и Магнус. Но на все вопросы оставшиеся в живых наотрез отказываются отвечать. Чем вызвано их странное молчание? И какой секрет они так упорно хранят, не боясь за собственную жизнь? Нужно найти разгадку, пока не стало слишком поздно...
Входит в:
— цикл «Патрик Хедстрём»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Елена0208, 18 сентября 2024 г.
Почти сразу запуталась в похожих именах и непроизносимых географических названиях. Слушала, почти не понимая — кто есть кто и кто кому кем приходится... У кого из персонажей сыновья, а у кого дочери. Многовато действующих лиц (ещё больше бездействующих).
Слишком много беременных. Алкоголиков (алкоголичек).
Да и психов тоже.
А вот финал — совсем не понятен. Как будто автору надоела эта история и она просто оборвала повествование. Или в редакции потеряли последние листы рукописи...
Кстати, похожий сюжет уже был использован в сериале «Чисто английские убийства» в начале 2000-х.
Один раз послушать можно от скуки или в долгой дороге (если Вы не за рулём, конечно :))
Wolf94, 27 сентября 2017 г.
Но в тишине и мраке ночи тени прошлого разгулялись бы еще сильнее, и никакие словесные формулировки не заставили бы их замолчать.
Вот люблю читать книги не по порядку. Вот прям никак не могу выработать систематичность. Особенно запущенно обстоят дела с творчеством Лэкберг. Беру ее книги не так часто, но либо с середины, либо еще откуда-нибудь. В любом случае я не делаю из этого проблемы, так как для меня ее детективы слишком обычные.
Письмо от русалки — здесь преступника/злодея или как там его еще можно назвать, виден сразу же. Мне не составило особого труда определить, кто замешен в истории и во что все в конечном итоге обернулось. Слишком просто. Прям до безобразия просто. Что же говорить о самих героев книги? Да, здесь отрицать не стану, что они вызывают куда больший интерес, чем само расследование, которое теряется на происходящем фоне. Отдельно хочу выделить воспоминания прошлого — это то, что могло бы лихо развернуть сюжет, но нет, Камилла Лэкберг не стала прыгать выше поставленной планки и двигалась в своем направлении.
Честно — очень просто. Большую часть откровенно скучала. Вызывают симпатию второстепенные персонажи. Больше ничего. А мрачное завершение книги — это такая слабенькая уловка, что смотрится фальшиво.
mario1205, 18 января 2016 г.
Камилла Лэкберг
Письмо от русалки
Чтение детективных романов Камиллы Лэкберг для меня некоторым образом медитативный вид отдыха. Это не те книги, которые «глотаешь залпом», судорожно перелистываешь страницы и несёшься на огромной скорости к окончанию, что бы наконец выяснить — кто убийца, каковы его мотивы, как он совершил злодеяние.
Здесь не так. Стиль у автора неторопливый, повествование развивается неспешно и плавно, сюжет крошится на мелкие фрагменты, где пристально рассматривают происходящие события, у каждого персонажа своя история, свои «скелеты в шкафу», поэтому разворачивающуюся драму мы можем наблюдать комплексно, со стороны множества героев романа, чтобы почувствовать, как на одно и тоже действие отреагирует тот или иной персонаж.
Такого качественного и остросюжетного триллера я не читал уже давно, причём здесь нет ни литров крови, ни маньяков, ни изощрённых методов убийств. И трупов то всего ничего =n+1, зато жертв обстоятельств — сколько душе угодно: призраки прошлого спали до определённого времени, но настал момент им выйти на первый план и понеслось — там сумасшествие, тут банкротство, кругом крах жизненных устоев, смещение приоритетов, развал семейной жизни — вот тот неполный набор, который несёт в себе сюжет «Письмо от русалки». В лучших традициях А.Хичкока и Р.Блоха саспенс в книге просто зашкаливает. Вот вроде бы опрос свидетелей, что тут такого страшного, но в какой-то момент одна, случайно брошенная фраза, заставила меня передёрнуть плечами и поёжиться. Сам сюжет описывать бесполезно, что ни возьми — везде spoiler, одно предложение может испортить всё удовольствие от чтения.
Но чем ближе мы продвигаемся к окончанию истории о «Русалке», тем сильнее начинает биться сердце. На этот раз, сформулировав и предположив возможную разгадку, я не получил, как обычно удовлетворения от мысли «Ах, какой я умный!», почему то захотелось оказаться не правым и ошибиться в своих рассуждениях...Нет, не пронесло, как только прочитал «...психотерапевт откинулся на стуле и задумчиво потёр щёку», подумал «Собачья печёнка...Да как так то!!!». Эти ощущения словами не передать, это необходимо прочитать и почувствовать. Понять, как человек, нашедший покой и счастье, должен понести за это ужасное наказание, и кому не дают спокойно жить чужие лавры.
Персонажи прописаны великолепно. Инфантилизм Кристиана, отчаяние Сии, бессилие Патрика, цинизм Эрика, блаженство Алисы — целый хоровод разнообразных типажей и характеров. И концовка, сбивающая с ног...
История жизни маленького мальчика отвратительна, ужасна и притягательна одновременно, от такой биографии крыша поедет у кого угодно, особенно если этому процессу усиленно помогать...
Резюме — мощно, стильно, элегантно, оригинально! Отличный образец детективного триллера. Без погонь, драк, перестрелок, зато психологических моментов — выше крыши. Один из лучших, если не самый лучший, роман цикла.
P.S. В этот раз я читал не книгу, а сценарий фильма, всё повествование настолько кинематографично, что так и видишь, как это выглядело бы на экране — открытые глаза младенца под водой, вмёрзший в речной лёд труп мужчины, пугающая надпись в детской спальне, петля на спортивной вышке...
Вот что неплохо бы снять, а не всяких там Джедаев и СуперБэтментов.