Джозеф С. Пулвер «Метки»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Джонни изо всех сил пытается доставить к сроку Груз, про который не следует задавать вопросов, загадочному мистеру Фениксу. Тот шутить не любит, так что опоздание неприемлемо. Но словно все силы ада сговорились против героя, и тормозят его тачку на каждом шагу. Впрочем, если б Джонни знал, что именно он везет мистеру Фениксу, он бы, скорее всего, уже не захотел бы спешить.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Чёрные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Isha Bhikshu, 25 марта 2021 г.
Какой-то невезучий мужчина взялся подработать — доставить запечатанный ящик одному подозрительному человеку (похожему на колдуна). Приехав, он узнаёт, что в ящике ничего не было, а ценный груз — он сам. Ну... один раз можно прочитать, но ничего особенно захватывающего.
Artem_Nochkin, 16 февраля 2019 г.
Читатели меня не раз и не два предупреждали, что далеко не все произведения «по мотивам произведений Говарда Филлипса Лавкрафта» стоят прочтения. А многочисленные адепты Великого Ктулху с присущим им фанатизмом так и вовсе, до сих пор не признают всевозможных продолжателей, считая их не более, чем «лжепророками» не достойными даже упоминания, не то что беглого прочтения.
Я же, в свою очередь, выслушав оба мнения, пошёл своим путём и решил самостоятельно ознакомится с «еретическими» текстами и уже после прочтения вынести полноценный вердикт.
Своё полномасштабное знакомство со «Свободными Продолжениями» было решено начать со сборника «Чёрные Крылья Ктулху» и его первым рассказом «Ещё одна модель Пикмана» (который не смотря на свое второсортное название) оказался достойным продолжением оригинальной «Модели» Лавкрафта. Далее нас ожидало произведение «Сны о Пустыне», вовсю использующее знакомую сюжетную линию большинства рассказов «сновиденческого цикла». Работа Дональда Бурлесона была по всем параметрам «средней». Не плохой, т.к. значимых минусов замечено не было, но и уж точно не хорошей, т.к. по сути была просто точной копией более удачного рассказа Лавкрафта с минимальным количеством изменений. Я ещё пытался оправдать «Сны о Пустыне» тем, что они возможно зайдут новоприбывшим аколитам, но какой прослойке читателей должен понравится след.рассказ? Это уже большой вопрос.
Называется он «Метки» и в отличии от предыдущих рассказов, где название так или иначе обыгрывало основной сюжет, здесь название стоит просто «чтобы было» и абсолютно никакой смысловой нагрузки не несёт.
Повествование начинается со знакомства с главным героем, выполняющим курьерскую доставку посылки с крайне сомнительным содержанием. Сомнительность посылки подкрепляется:
1. странно-рычащими звуками, доносящимися из нее;
2. огромной суммой (50 000 $), обещанной за доставку;
3. и настоятельным «пожеланием» заказчика даже не пытаться выяснить содержимое посылки.
Джонни (так зовут глав.героя) и сам понимает, что сделка намечается незаконная, но в итоге жадность побеждает осторожность и наш горе-переводчик берётся за заказ. Правда, никакого захватывающего «роуд-муви» нам даже близко не светит, потому что Джонни мы встречаем уже на подъезде к конечной точке маршрута. Там читателей ожидает, лишь небольшое (абсолютно не заслуживающее внимания) откровение и ужасно скомканная концовка.
Сейчас, уже после того, как все сюжетные перипетии компактно разложены по полочкам, то приходит понимание, что несмотря на все недостатки, по итогу могло получится неплохо. Но нет.
В самом рассказе всё изложено максимально сумбурно и обрывочно. В итоге, читать это не интересно. Ни о какой атмосфере «лавкрафтианского хоррора» даже речи не идёт. Персонажи получились плоскими и не убедительными. Значимой интриги нет, а единственное ружье так и вовсе оказалось муляжом.
Плохо. Просто плохо.
Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г.
Довольно короткий рассказ о том, как
alex1970, 6 декабря 2012 г.
Ситуация обычная для многих приключенческих романов и фильмов — человеку поручили перевезти нечто из пункта А в Пункт В. Работа опасная и оплачивается по прибытию.
Тут важно, что он везет и кому.
Не слишком впечатляющий, но небезынтересный рассказ