Юрий Олеша «Ни дня без строчки»
Отрывки воспоминаний и просто размышления о жизни, писавшиеся в течение двадцати лет и собранные в книгу уже после смерти писателя.
Отрывки публиковались: «Советский цирк», 1961, № 6; «Октябрь», 1961, №№ 7,8; «Литературная Россия», 1963, 1 января.
Является переработанным вариантом «Из записных книжек» (1954-1956)
В произведение входит:
|
||||
|
Входит в:
— газету «Литературная Россия № 1 1963», 1963 г.
— антологию «Это футбол», 1967 г.
— антологию «Олимпиада улыбается», 1978 г.
— антологию «С улыбкой о спорте», 1983 г.
— антологию «Вокруг мяча», 1987 г.
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mssw, 4 января 2015 г.
Странное впечатление — и написано хорошо (по форме, язык мастера), а по сути пустышка (какие-то обрывки воспоминаний настолько личных, что мне было их читать не интересно, а те моменты, что могли бы заинтересовать показались пропитанными негативными эмоциями, той же завистью к преуспевшим).
tarasovich09, 26 мая 2012 г.
«Ни дня без строчки» — поразительное название для легких и совершенно свободных по языку и сюжету очерков талантливого писателя. Как же очаровательно читать эти сюжеты, как будто с упомянутой Юрием Карловичем Олешей «золотой книжной полки» снимаешь любимые книги по одной, заглядывая на самые интересные страницы. Тут и смуглолицый Данте, ведомый Вергилием через таинственный лес, и самый свободный из англичан Оскар Уальд, и мрачный мизантроп Эдгар По, со своим черным котом, и легкий, воздушный Гофман а далее... проглядывая через пеструю толпу упомянутых Олешей лиц, видишь в отдалении, золотые локоны С.Есенина, тяжелый подбородок сурового В.Маяковского, дерзкую, крупную фигуру Э.Багрицкого, изможденное лицо А.Грина, у которого глаза светятся волшебным огнем.... «Это вовсе не фантастический роман, а символический! Это не человек летает, это парение духа!»
Эти слова А.Грина можно адресовать и книге Юрия Олеши. Необыкновенный прилив духовности ощущаешь, читая эти скуповатые, отрывочные воспоминания о детстве, юности, зрелости. О людях которые окружают.
И учишься у писателя видеть в обыденном нечто необыкновенное и волшебное.
Ant12, 24 ноября 2010 г.
«Мне хочется, чтобы фраза бежала, а не сочинялась так, когда следующая ее часть как бы отскакивает от предыдущей» Ю. Олеша
«Ни дня без строчки» вышла в шестидесятых годах. Порезанная, исковерканная, подвергнутая цензуре. На полях архивных листков встречаются надписи редактора: “Сложная и странная запись, ничего не дающая читателю”. Из предисловия В. Гудковой к «Книге прощания»(неизвестные ранее фрагменты литературных дневников писателя ) : «В «Ни дня без строчки» печатается запись о заметке в «Известиях», в которой речь идет об уникальном мастере, расписывающем арфы золотой краской, и электронной «запоминающей» трубке. «Подумать только, в каком мире мы живем!» восклицает Олеша, и фраза эта в печатном контексте звучит восторженно. Между тем восклицание это относится к строчкам, изъятым при публикации: Олеша потрясен введением смертной казни в стране».
"– Я могу подождать читателя еще сто лет, – так примерно сказал Кеплер, – если сам господь ждал зрителя шесть тысяч лет.»
adjort, 22 октября 2012 г.
Я не очень понимаю, зачем взялась за его этот роман-автобиографию. Олеша меня немного пугает своей рубленными и жесткими фразами, лишенными описательства. Хотя, навскидку из его прочитанного я помню только «Трех толстяков» и «Зависть». Роман интересен, все это идет на фоне исторической канвы, а не просто рефлексия, но как-то название вышло таким громким, а в итоге я, как читатель, взгрустнула, оплакивая свои ожидания.
Sawwin, 23 ноября 2010 г.
Трудно сказать, сколько вреда принесла эта книга, да и вообще пример литературной жизни и смерти Юрия Карловича Олеши. Следуя по пути спившегося классика, огромное количество небесталанных авторов тусовались в окололитературных кругах, жаловались на жизнь и объективные обстоятельства и ничего не писали. А ведь был и другой пример: Михаил Булгаков, обстоятельства жизни которого были ничуть не лучше, но который продолжал писать в стол, веря, что рукописи не горят.
Книга называется «Ни дня без строчки». Но ведь строчка в день -- это очень мало, чуть больше 12 страниц в год. Что было бы с русской литературой, если бы писатели следовали данному совету? В результате отрывки и кусочки, составляющие книгу, порой слабосвязанные, порой повторяющие друг друга, в целом оказываются неинтересными. Что-то вроде негатива: «Так делать не надо».