Алан Мур «Хранители»
«Хранители» — графический роман Алана Мура в 12 частях. Комикс, который назван одним из лучших англоязычных романов XX века. Комикс, который перевернул представление о супергероях.
Соединенные Штаты Америки. 1985 год. Мир, который мы не знаем. В нем есть место богу. В нем наш покой хранят настоящие супергерои. В нем стрелки Часов Судного Дня неумолимо движутся к двенадцати.
Линчеватель по прозвищу Роршах расследует убийство своего бывшего товарища — Комедианта. Эта смерть — первый ход неизвестного противника, открывшего охоту на костюмированных героев. Или это лишь отвлекающий маневр? Роршах точно знает одно: нужно снова собрать Хранителей.
Они присматривают за нами, но кто присмотрит за ними?
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Локус / Locus Award, 1988 // Публицистика (графический роман) | |
лауреат |
Хьюго / Hugo Award, 1988 // Иные формы (графический роман) | |
лауреат |
Премия Харви / Harvey Award, 1988 // Лучший графический альбом | |
лауреат |
Премия Айснера / Eisner Award, 1988 // Лучший графический альбом (Best Graphic Album) | |
лауреат |
Премия Айснера / Eisner Award, 2006 // Лучшее архивное издание - Комиксы (Best Archival Collection/Project - Comic Books) | |
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучший комикс |
Номинации на премии:
номинант |
Мраморный фавн, 2009 // Переводная книга (с Дэйвом Гиббонсом) | |
номинант |
Портал, 2010 // Переводная книга |
Экранизации:
— «Хранители» / «Watchmen» 2009, США, реж. Зак Снайдер
- /языки:
- русский (1), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (2), графические (1)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Chemiker, 28 августа 2024 г.
Людей арестовывают, бешеных собак — убивают
Watchmen — это ограниченная серия комиксов из двенадцати выпусков, опубликованная компанией DC Comics в период с сентября 1986 по октябрь 1987 года, а позже переизданная в виде графического романа. Авторы серии писатель Алан Мур, художник Дэйв Гиббонс и колорист Джон Хиггинс. Действие «Хранителей» разворачивается в 1980-х годах в Соединённых Штатах Америки в альтернативной реальности. Основным отличием от реального мира является существование костюмированных героев. Точка бифуркации приходится на 1938 год, и последующие события изменены — к примеру, война во Вьетнаме заканчивается, благодаря вмешательству Доктора Манхэттена, победой США. Другое важное отличие реальности комикса от нашей реальности — то, что президентом США в 1985 году является Ричард Никсон, избранный на пятый срок. Таким образом, в мире «Хранителей» не произошёл Уотергейтский скандал 1974 года, а вскоре после этого была принята поправка к Конституции, отменившая запрет на занятие президентского поста более двух раз.
Картинка: Рисовка в комиксе «Хранители» Дэйва Гиббонса имеет нелинейную структуру. Он использует повторяющиеся символы, компонуя по девять кадров на страницу, чтобы создать уникальный визуальный стиль. Для передачи атмосферы Гиббонс выбирает тёплые и мрачные цвета, разделяет страницы на девять частей. Чтобы усилить эмоциональное воздействие, художник использует окровавленные жёлтые смайлики и повторяющиеся символы. В выпусках, кроме последнего, содержатся дополнительные вымышленные документы, рассказывающие предысторию событий и помогающие создать атмосферу альтернативного мира.
Персонажи: В комиксе «Хранители» главные герои — обычные люди, которые надевают супергеройские костюмы. Среди них есть Доктор Манхэттен — единственный персонаж, обладающий сверхспособностями. Однако, несмотря на свою силу, он не является определяющим сюжет героем и даже если бы его не было в истории, это не изменило бы сюжет радикально. Есть ещё один персонаж, выделяющийся своей бескомпромиссностью. Его действия кажутся глупыми, но я понимаю героя. Он идет на смерть с чистой совестью, потому что жил без компромиссов и был готов умереть за свои идеалы.
Сюжет: Спустя восемь лет после запрета супергероев, кто-то начал их убивать. Можно подумать, что это детективная история, и отчасти это так. Однако в произведении есть и фантастические элементы (альтернативная история), а также деконструкция образа супергероя (задолго до появления «The Boys»). Особенно мне понравилась концовка — злодей оказался не таким однозначным, как казалось на первый взгляд, а на другой стороне был герой, который был его полной противоположностью.
Итог: Я хотел больше узнать о вселенной, поэтому начал с первоисточника и был приятно удивлён. Хотя я и смотрел фильм, который мне не очень понравился, в комиксе всё было ясно и понятно объяснено. «Хранители» — это не только увлекательный сюжет с неожиданным финалом, но и фантастический детектив, затрагивающий важные и взрослые вопросы. В нём сталкиваются чувство справедливости и правильность принятого решения. Например, стоит ли пожертвовать тысячами, чтобы спасти миллионы? На этот вечный вопрос отвечает автор Алан Мур, и с ним сложно не согласиться. Я прочитал свой первый комикс от начала до конца, и мне очень понравилось. Больше всего мне понравились персонажи и неожиданные сюжетные повороты. Я не думал, что комикс сможет меня так растрогать, это вызывает моё восхищение.
Avex, 24 января 2017 г.
Бог конечно не ангел, но и супергерои не лучше своей репутации. Они каждый день всматриваются в бездну, а бездна смотрит на них — и это не может остаться без последствий. Если даже у «маленьких» людей немаленькие бедки, то каково же супергероям? Кто защитит их от психических комплексов и проблем, и кто защитит мир от самих сторожей?
В душе ад, в глазах пустота, на улицах — ночь, мерзость и разложение (и гори оно всё синим пламенем!). Стрелки часов неуклонно движутся к Армагеддону... — таков настрой «Хранителей».
Графика не слишком выделяется от прочих комиксов о супергероях, будь то Marvel или DC comics (мне в этом плане нравится нестандарт в стиле Д. Маккина, но и у Гиббонса получилось неплохо). Зато усложнён сценарий, планы, сцены и ракурсы проработаны до мелочей. задействованы монтаж и эффекты. Например поэтапная прорисовка сцены: цвет, поток красного цвета, струя воды, смывающая кровь, канализационная решетка, и только потом общий план места происшествия, на которое смотрят с высоты, далее привычные интерьеры — таков стиль этого опиума для американского народа, стократ заклеймённого советской пропагандой, в ходе которого случаются и отступления в прошлое и каскад времён. Долю оригинальности вносят текстовые материалы в конце выпусков (якобы выдержки из книг или прессы, проясняющие отдельные моменты) — а добавьте сюда ещё звук, прокрутите записи 1980-х — от мозгокрути нобелевских лауреатов до Дайр стрейтс — и погружение в другую реальность обеспечено. Столь же органично и вкрапление детского комикса про времена капитана Тича: нагнетается безысходность, словно бы это реквием, погребальная песнь по погибшему человечеству — на фоне руин и трупов, на фоне кроваво-красных небес. На втором плане и в виде обрывков, эта линия смотрится более эффектно.
История «Хранителей» проста, как сон младенца, но, не чуждая гармонии и поэтичности, эта вещь, в чём-то даже взрослая и философская, задевает внутренние струны, цепляет. Лично мне напомнила ...даже не «вспышку» сибирской язвы на нашем Вторчермете в 1979, а скорее личинку стрекозы, что видел тогда же на одном из уральских радиоактивных озёр (Маяк, радиоактивный след) — странное существо, вдруг подплывшее к поверхности, показалось инопланетным монстром, сожравшим всю рыбу в округе.
Спойлеры, которые вы боялись узнать:
. альтернативная история, гонка вооружений, контркультура,
.. Фрейд, психоанализ и прочая шизохрения,
... «Сад земных наслаждений», задний план центральной панели, а также схема матки,
.... День, когда остановилась Земля,
..... Конь блед, асфальтовые джунгли и чайки ада,
...... Американская мечта — жить долго, умереть молодым.
BroonCard, 11 сентября 2015 г.
Прочёл я “Хранителей” только что, хотя фильм посмотрел уже довольно давно.
В общем и целом что же я думаю по данному роману: это просто нечто. Алану Муру, взяв за основу уже тогда существовавших героев комиксов “Charlton”, удалось создать свой собственный, неповторимый мир, аппроксимируя нашу реальность и, главное, перенеся основные проблемы тогдашнего времени на свою вселенную, показав таким образом наше собственное лицо, только в неком карикатурном стиле, таком, который нам не нравится, но который правдив. Конечно же, это было сделано ради того, чтобы мы, люди, не делали таких жутких ошибок как сделали в данном романе.
Это поистине отличная антиутопия, взявшая за основу идеи Живой супергероики и антивоенного комьюнити.
Почему Живой? Всё просто: тут привычные нам непобедимые герои предстаются как вполне заурядные личности, со своими проблема, переживаниями, грехами, недомолвками, тайнами и иными рефлексиями, с которыми они, как обычные люди, не способны справится окончательно, ввиду чего запирают их глубоко внутри себя, а после мучаются – вновь же, как простые обыватели планеты Земля. Вообще, по сути, настоящий Супергерой здесь один – Доктор Манхэттен. Но даже он не столько Супергерой, как просто Суперсущеность – он уже не причастен к нашему миру, для него не видения окружения в трёх измерениях, для него любое живое существо – лишь неимоверно огромная сборка частиц на субатомном уровне. Он – существо, способное ходить по Солнцу и перемещаться в иные галактики. Он всемогущ и этим вызывает страх людей, которые, по понятным причинам, не способны принять подобное как должное. Однако и сами люди кое-что совершают с Доктором: Мы – единственное, что остаётся не ясным и не понятным Манхэттенну. Таким образом можно отследить ещё одну интересную деталь в романе Мура – вопрос человеческой сущности, его истинной природы и сложности вообще его существа.
И это только малая часть подымаемых тем: как предстают нам абсолютно не идентичные герои – также с ними представляются нам и абсолютно разные вопросы бытия. Ностальгия по былому и некая скованность ввиду чувства своей неполноценности в образе простого обывателя со стороны Ночной Совы (Дэна Дрэйберга), не восприятие жизни как таковой ввиду извечного управления со стороны матери (первой Шёлковой Тени) и почти невозможности выбора своего, лично своего судьбоносного пути со стороны Второй Шёлковой Тени (Лори Юпитер), понимание мира как такового и ввиду этого отображение его в виде полунормального человека, полностью отвечающим канонам общества вроде “убей или будешь убит” со стороны Комедианта (Эдварда Блейка), принятие образа миссии из-за полной потери веры в человечество и самоличное взятие судьбы миллионов в свои руки, ввиду чего этому же сопутствует и водружение столь тяжкого груза на себя присущи Озимандии (Адриану Вейду) или же вовсе абсолютная склонность в крайность истинности правосудия и цель вершить именно добро, каким бы жестоким по своей натуре и олицетворению оно не было, а также принятие факта звериной натуры многих людей и цель сопоставь собой полную противоположность подобному, дабы свергнуть данный грех как таковой – это психическое построение нам открывает непревзойдённый Роршах (Уолтер Ковач). И это только половина, ибо в романе вместе с тем присутствуют и, так сказать, бывшие Хранители – Ополченцы, стоявшие на страже безопасности в сороковых годах. И от них также идет немалый напор на многие наболевшие темы общества, которые, как нам вместе с тем становится ясно, мало теряют свою целостность с течением времени, оставаясь актуальными.
В общем: я очень доволен данным графическим романом. Его оформление бесподобно, социальная стоимость неоценима – это бесспорно один из лучших романов 20 века. Его нельзя распределять как обычный комикс. Он подымает темы, которые никак не будут ясны обывателям младше хотя бы 18-ти лет, обнажает все аспидные плеяды человеческого естества, тем самым повергая в шок. Ввиду чего хочу сказать, что к прочтению данных двенадцати выпусков следует подготовится. И это я ещё не упомянул о всевозможных культурных, общественных и политических отсылках, которых здесь просто тьма! Чтобы все заметить самостоятельно, нужно быть не просто человеком образованным или же начитанным, нужно знать историю мировой ситуации сороковых годов прошлого века, шестидесятых, а также восьмидесятых. Необходимо просмотреть не одну дюжину фильмов, которые уж точно мало известны в наших краях. Необходимо примерно представлять модные в то время тенденция в разнообразных отраслях обслуживания и удовлетворения людей: еда, ТВ-передачи, комиксы и так далее и так далее.
Итог: “Хранители”, как графический роман, без каких-либо обиняков является культурным феноменов, шедевром, отображающим по-настоящему важные темы в молодом жанре литературы, тем самым подымая его не только читательскую, но и общественную ценность. Он вобрал в себя столько всего, что обо всём рассказать я никак не сумею, потому я просто советую вам прочесть данное творение: но предупреждаю вновь – приготовьтесь. Вас явно многое повергнет ступор неожиданности, а коль полностью всё повествование не впечатлит, то концовка уж точно оставит отпечаток… если, конечно, вы фильм не смотрели.
Изенгрим, 31 марта 2016 г.
Комиксы часто любят называть графическими романами, то ли из политкорректности, то ли для того, чтобы оправдать то, что ими увлекаются взрослые люди (как «взрослые» обложки для книг о Гарри Поттере, популярные одно время за бугром), но по моему мнению, далеко не все комиксы заслуживают такого наименования. Watchmen из числа тех, что уже и комиксом-то назвать язык не повернется, говорить о нем можно только как о графическом романе. Это самый настоящий роман — со сложным сюжетом, состоящим из переплетения нескольких самостоятельных, с нелинейной структурой повествовования, с множеством героев, несколькими рассказчиками, дающими взгляд с разных углов и перспектив, развитием персонажей и нарастающим с каждой главой напряжением.
Здесь нет героев и злодеев: злодеи почти все на пенсии, они страдают от рака и доживают свои дни в забвении, а герои сняли плащи и маски и пытаются жить в новом дивном мире с электрокарами, развитой генетикой и чудотехнологиями, дарованными доктором Манхэттеном. Здесь нет черного и белого, только тени и сумерки; ну разве что за исключением Роршаха, безумного отморозка, для которого есть только да и нет. Правильных решений нет, конец света близок, до армагеддона осталось пять минут, часы Судного Дня вот-вот пробьют полночь. Роман полностью пересматривает идею супергероев, их влияния на мир и влияния мира на них, попутно ставя сложнейшие вопросы об ответственности и «слезинке ребенка».
Реалистичность мира подчеркивается и выстраивается и дополнительными материалами, с которыми знакомишься по ходу чтения — избранные главы из мемуаров первого Ночного Филина Under The Hood, кусок книги о докторе Манхэттэне, полицейское досье на Уолтера Ковача (он же Роршах), эссе по орнитологии Дэна Драйберга (второй Ночной Филин), статья о комиксе Black Freichter, который читает один из второстепенных персонажей, и который в нескольких главах служит контрапунктом происходящему в самих Хранителях, и многое другое, что создает глубину и придает многозначность персонажам и событиям.
Помимо великолепной истории, рассказанной Аланом Муром, обязательно стоит также отметить совершенно потрясающий рисунок Дэйва Гиббонса, с его оригинальной игрой цветами, подробно (бы сказал — любовно) прорисованным фоном, который живет своей жизнью (за происходящим на втором плане следить зачастую не менее интересно, чем за основными событиями) и создает дополнительные аллюзии и занятный параллелизм.
jansson, 19 августа 2015 г.
The accumulated filth of all their sex and murder will foam up about their waists and all the whores and politicians will look up and shout “Save us!”...
Это одна из тех книг, что в самом начале дает обухом по голове, во время чтения неуловимо меняет восприятие, а на последней странице просто разрывает на части. И объяснить это с рациональной точки зрения невозможно, так же как и расписать по пунктам, что конкретно «понравилось» в ней. Я не понимаю, как после Watchmen можно шагнуть обратно в наш мир тем же человеком, что начинал чтение. Ощущения необычайно схожи с теми, что возникли после V for Vendetta. Хорошо, что получился приличный перерыв между этими двумя графическими столпами, а то иначе голова моя точно взлетела бы на воздух. И я ни на секунду не сомневаюсь, что еще вернусь к Муру; задано больше вопросов, чем у меня на руках ответов.
Книга тяжелая и мрачная. Каждая страница романа – это целый микромир со своими знаками, намеками и отсылками. Кадры из первых выпусков проходят через метаморфозы и возвращаются новыми красками в последних. Каждая мелочь норовит спрятаться от беглого взгляда и раскрывается только при внимательном рассмотрении. Одна сцена может быть подана с нескольких углов, дополняя ранее обрисованную картину, добавляя ранее неизведанные эмоции. И депрессивная составляющая утягивает на дно. Насилие, жестокость, война, зашедшее в тупик человечество, отчаянно нуждающееся в перерождении... После Watchmen совсем не тянет бежать и спасать мир, хочется лечь на асфальт и закрыть глаза. Приложить руку к раскаленной поверхности, ощутить пульс города, прогнившего не больше и не меньше других. Услышать вечный перестук технологического прогресса. Почувствовать надвигающуюся бурю, готовую смести всех с лица Земли. Заснуть и проснуться в лучшем мире.
Все персонажи прекрасны, все пейзажи значимы. Выделить полюбившегося героя? Мур использует яростных, напористых, меланхоличных, гипертрофированно рациональных героев для лепки своей истории, но выкинуть любого из уравнения – и будет уже совсем другая картина. Только вместе они выстреливают настолько мощно и хлестко. Я в полнейшем раздрае и не могу подобрать слов. Еще долго буду собирать эту мозаику в некое подобие единого целого. И нет, не такая концовка мне снилась. Но все закономерно и честно, жестоко и бескомпромиссно. За это спасибо.
... and I’ll look down and whisper “No.”
Frontier, 15 апреля 2014 г.
«Хранители» впечатлили!
Давно уже так не захватывало художественное произведение! Была мысль просто ознакомиться, но уже с 3ей главы не оторваться. Сильная вещь!
Как раз пример того, как понятные идеи и прямой, внятно прописанный сюжет совмещаются с глубиной и неоднозначностью характеров, поступков, и мира в целом.
Чётко сделано. Герои прямым текстом, совершенно прозрачно озвучивают свои взгляды, убеждения и основные идеи. А сама ситуация при этом неоднозначная. И мир не приукрашенный. Из-за прозрачности не сразу осознаёшь, какая внизу глубина.
Наверное, сильнее всего цепляет именно то, что всё честно проговаривается впрямую, без вот этих вот элитарных «вычитайте скрытно между строк», или этакого подмигивания «кушайте, но под маской простенького комикса я вам подсовываю...» – что любят некоторые постмодернисты (в самом таком подходе есть некая двуличность, не находите?). Нет, здесь этого нет; маски сняты, всё в открытую, в лоб прописывается – и при этом очень глубоко и по-настоящему.
Помимо сильного идейного каркаса, продуманны все мелочи. Это восхищает. Всё идёт в дело. Плакаты на стенах и заголовки газет. Даже совершенно не бросающиеся в глаза сюжетные подробности, вроде того, как Роршах дважды выламывает дверь Филина и советует поставить замок покрепче; или даже то, как он крадёт сахар – все эти детали потом неумолимо сработают так же незаметно на третьем плане. Здорово выполнены визуальные решения: ракурсы, умелый переход к флэшбекам. Очень символична вставная история; а некоторые эпизоды – просто готовые художественные образы: когда, хм, человек с плакатом проходит по луже крови и оставляет за собой кровавые следы.
Просто здорово!
Сюжет на высоте. Авторы слегка подыгрывают читателю, иногда позволяя догадаться чуть раньше героев, но не раньше, чем нужно по сюжету. Есть повороты, которые вообще невозможно угадать, не зная о них заранее. Есть очень сильные моменты (про Филина I в конце 8 главы) и вообще весь финал.
Одним словом – впечатляет.
Для тех, кто раньше не сталкивался с графическими романами, скажу: у меня тоже была какая-то инертность к новому жанру. Ну, этакий «комикс с серьёзной миной», и без него обойдёмся, книг нормальных много. Теперь скажу: однозначно читать! Не знаю, подсяду ли на графические романы в дальнейшем, но конкретно «Хранители» – мощная вещь!
Ставлю 9, а то и все 10 – подожду (лет 5-10), надо проверить временем.
Сейчас впечатления очень сильны.
aviraen, 15 января 2017 г.
Комиксы это такой же вид искусства как театр, кино или литература. Отдельный и самостоятельный. Эта книга одно из тех произведений которые перевернули отношение к комиксам внешнего мира и перевернули сам жанр комиксов начав долгий переходный период к его взрослению.
По сути это альтернативная история. Что было бы если Никсон не ушел. Что было бы если бы виджиланте действительно появились. Что было существуй Сверхчеловек на самом деле. И Алан Мур прекрасно ответил на эти вопросы и на многие другие написав этот мир максимально достоверно. Нарисовал его кстати Дэйв Гиббонс, раскрасил колорист Джон Хиггинс и в комиксах кстати принято указывать в авторах и сценариста и художника, это совместное творчество.
Читать это стоит всем. не понравится только категорическим противникам лубков крашеных и хорошей фантастики.
Night Owl, 30 января 2015 г.
«Хранители» — тот редкий случай, когда не хочется вдаваться в детали, ограничившись исключительно коротким высказыванием: «потрясающе» или «шедевр», но очевидно, что выдавая такую оценку, необходимо её обосновать фактами.
Итак, наверняка многим известно, что «Хранители» — это графический роман. И, вероятно, по этой причине он не читается широкой публикой. Люди часто отмахиваются от комиксов, полагая, что это лишь «какие-то картинки для детей». Но нет. Комикс — это лишь очередной способ рассказать историю, отличный от кино и прозы. И, в первую очередь, его особенностью является возможность разбиения истории на стоп-кадры, рассматривая которые, читатель сам может задавать темп повествования, а так же, замечать нюансы, намёки и лейтмотивы истории, которых в «Хранителях» предостаточно.
По сути, «Хранители» — это даже не просто комикс. Это настоящий феномен данного жанра, такой же, каким в своё время стал «Улисс» для литературы.
«Хранители» — это глубокая, проникновенная и яркая история, насыщенная глубокими философскими мыслями, десятками отсылок и аллюзий, часто недоступных неподготовленному взгляду. Буквально первые же сцены имеют фундаментальное значение для всего сюжета, но едва ли их возможно уловить при первом прочтении. Подобным образом многое происходит на втором, третьем и даже четвёртом плане: где-то позади основных действий развиваются драмы, переплетаются и разрушаются судьбы, но, как это часто бывает в мире, беглый взгляд упускает их, и лишь внимательный читатель способен уловить, насколько же многогранен данный роман. Это целая самобытная вселенная, способная в рамках 12 глав рассказать историю нескольких десятилетий, страны, отдельных судеб, нескольких издательств и политических событий.
Роман выстраивает вокруг себя убедительный мир, наполненный газетами, книгами, фильмами. Отрывки из вымышленной книги сами по себе являются едва ли не эталоном безупречной прозы — слаженные, продуманные рассказы, способные увлечь даже предвзятого читателя.
Персонажи очаровывают. Кроме того, что у каждого из них прописана история, вплоть до того, что мы узнаём судьбу их родителей, — мы имеем нечто большее: харизматичных, запоминающихся, объёмных героев, имеющих собственные проблемы, взгляды, желания, часто идущие вразрез с мнением окружающих, что рождает массу увлекательных драматических ситуаций.
Нельзя не упомянуть экранизацию Зака Снайдера. Это фильм, отлично передающий сюжет и атмосферу графического романа. К первоисточнику отнеслись очень бережно. Кино атмосферное, яркое, ни на что не похожее. Кое-где оно идёт даже дальше комикса, набирая обороты, юмор, экшен. Картинка в экранизации ярче, живее. Однако посредством фильма невозможно передать всю глубину и многоуровневость графического романа. Кроме того, у этих двух произведений разные концовки. В этой связи, считаю, что для того, чтобы в полной мере прочувствовать эту историю, следует и посмотреть фильм (не обычную, не режиссёрскую, а максимальную версию) и прочесть книгу.
Высший балл.
lirik, 10 апреля 2012 г.
Сегодня многие стали обращать свое внимание на комиксы. Конечно русскоязычные, а тем более украинское издание дело редкое и чаще всего дорогое, но это не останавливает любопытных читателей в поиске приятного времяпровождения. И чем больше человечек читает, тем больше ему хочется прочесть еще. Именно на этом законе строится рынок любой продукции, спрос рождает предложение. И как результат появляются долгие приключение супергероев не как не желающих умирать на глянцевых страницах свежих изданий. Героев множество и почти всегда они выходят победителями даже из самих страшных ситуаций, а если они и погибают то остается шанс на оживление в другой серии или цикле.
Сам я не приверженец подобных историй, можно бесконечно описывать приключения Супермена и не все из них будут заезженными, но в таких описаниях будет теряется сама суть и мысль которую хотел донести к читателю автор.
Я хочу рассказать про комикс который имеет четкое начало и столь же конкретный конец, с жирной точкой в финале. И пусть эта точка весьма спорная, пусть она стоит на фоне разрушенного Нью-Йорка, она не утрачивает своей значимости. Можно назвать его классикой или одним из самых ярких примеров своего жанра, не знаю, я не могу ставить такие громкие ярлыки.
«Хранители» — серия комиксов из двенадцати номеров, придуманная Аланом Муром для DC, конечно нельзя забывать о великолепном художнике Дэйве Гиббсоне, сумевшим подчеркнуть и нарисовать множество мелких деталей. О колористе Джоне Хиггинсе, своими красками наделившим комикс собственно атмосферой и шармом, без них эта история не смогла бы занять свое достойное место не только в Америке но и во всем мире. Двенадцать глав удивительного повествования в последствии объединенных в графический роман, который стоя на полке является гордостью любого читателя (уж меня то точно).
Хранители это не только захватывающий сюжет, с непредсказуемым финалом, это фантастический детектив, в котором сталкивается чувство справедливости и правильность принятого решения. Стоит ли пожертвовать тысячами ради спасение миллионов? Алан Мур дает свое решение этому вечному вопросу.
Автор рисует нам альтернативную Америку восьмидесятых годов двадцатого столетия, в ней так же есть Советский Союз, не дающий спокойно спать добропорядочным американцам и президент Ричард Никсон, в ней ездят автомобили и существует вредный для здоровья макдональдс.
И тут есть супергерои.
Но что самое удивительное они больше герои, чем «супер», не наделенные сверхспособностями обычные люди решившие охранять покой своей страны под покровом маски и своей веры в лучшее будущее.
Залог любого комикса это всегда персонажи, сюжет может отойти на второй план если герой начнет сыпать шутками и острыми афоризмами. Чем колоритнее созданные персонажи, тем популярнее становится серия и тем больше получает автор в проценте отчисления. Алан Мур смог создать харизматичных героев, наделить каждого из них отличительными и запоминающимися чертами и заставить читателя сопереживать. Это и Роршах, не принимающий компромиссов и желающий справедливости, Доктор Манхэттен, с каждым днем постигающий мир все глубже и глубже, тем самым отдаляя от себя друзей, даже герой по прозвищу Комедиант у Мура получился не смешным, а скорее злым и жестоким, но тем не менее его жестокость направлена против врагов его страны. Это лишь часть персонажей с которыми вам предстоит познакомится, реши вы открыть первую страницу истории.
Мы все наслышаны про Супермена, Флэша, Зеленого Фонаря, огромного добряка Халка, Капитана Америку, Бэтмена, Человек-ястреба и многих других, кто стоит на страже наших альтернативных жизней. И большинство из них владеют сверхспособностями позволяющими им подглядывать за соседями или не вставая из кресла телепортиовать себе бутылку пива. Кому-то достаточно было прилететь из взорвавшего мира и попасть в семью фермеров, другому пришлось порядком полетать летчиком-испытателем на самолете, прежде чем любопытство не взяло верх и пилот не принял от пришельца зеленое кольцо. Таких примеров множество, паук кусает бедного студента, четверо друзей летят в космос или же очередной вирус находят своего носителя.
Из всего списка лишь Бэтмену приходится хитрить с помощью своих дорогих приспособлений и останавливать зло силой своего разума, а не использовать сверхвозможности в виде управления огнем или невидимости, тут можно вспомнить и миллиардера Тони Старка, но он лишь подрабатывает спасение жизней в свое свободное от работы время. Так же он больше изобретает новое оружие.
Я перечисляю не просто так, герои созданные Муром другие. У них нет врожденного телекинеза или способности управлять погодой. Вы не найдете в Хранителях всемирного зла и второго пришествия на Землю Христа, тут есть только синий сверхчеловек Доктор Манхеттен, но он скорее исключение чем постоянная величина.
Этот комикс про людей.
Люди сами творят свое будущие и являются тем злом, с которым приходится бороться.
Все происходит во времена когда герои запрещены законом и распущены по домам. Советы угрожают Америке атомной войной, а мысли людей больше заняты собственными проблемами чем благом для свой страны.
Сюжет делает первый шаг, совершая обычного убийства посреди спящего города. Человека выбросили из окна многоэтажного здания и окрасили гратуар кровью. Полицейские приходят к выводу что это банальное ограбление, но не все так просто как кажется на первый взгляд. Убийство берется раскрывать последний из неприменимых героев, отказавшихся прекратить свою работу после того, как она была запрещена законом — Роршах. Он находит доказательство того что убитый был бывшим героем в маске, нынче работающим на правительство. Роршах словно зверь чует опасность и отправляется к бывшим друзьям чтобы предупредить их.
С этого момента шахи становятся быстрее и длиннее, иногда сюжет замедляется делая остановки в сторону прошлого, из таких моментов мы узнаем как Америка побеждает во Вьетнаме всего за несколько дней, а так же историю самих костюмированных героев.
Эти отступы позволяют настроится на нужный лад и понять тот или иной поступок персонажа, линейность сюжета протекает планомерно, раскачивая ваше воображение на протяжении всех двенадцати глав, чтобы в финале показать истинный смысл всей истории.
Я не буду рассказывать весь сюжет, перечисляя каждый неожиданный момент или яркий эпизод, это займет огромное количество времени.
Скажу лишь, что если вы действительно любитель рисованных историй или можете оценить достойный сюжет, но эту книгу вам нужно прочесть.
alexsuslin, 4 октября 2016 г.
Супер, читал полную анаталогию, с дополнениями. А потом еще и фильм пересмотрел... как в 1ый раз... после прочтения и чтения всех скрытых символов и заметок, захотелось перечитать еще раз!
kastian, 16 ноября 2014 г.
До прочтения сего к комиксам относился, ну не то что-бы предвзято, а скорее как-то безразлично. Но.
Не далее как вчера был приятно удивлен получив в подарок на д\р от музыканта бышего состава (а человек еще при этом профессионально рисует + обладает прекрасным вкусом к визуальному искусству) сей том. Приехав домой открыл полистать... и зачитался. Отпустило только после последней страницы. После чего отдельно пролистал избранные места по второму кругу (повнимательнее отсмотреть одну линию (
Диагноз — действительно классно. Красиво отрисовано, хороший хитроподзаплетенный сюжет, реминисценции, флешбеки и прочие страшные слова. Ни разу ни «супермен против злодея», а очень даже толковая история (причем по большому счету фантастический элемент не так уж и важен). Вообще читать (вернее в данном случае — рассматривать) рекомендуестся очень внимательно, если на стене висит ружье, то это не просто так (В приложениях есть примеры раскадровки автора — на каждый квадратик рисунка — по несколько абзацев текста с описанием, что и почему должно быть на картинке. Вобщем авторы действительно и хорошо заморочились). Характеры. Некартонные персонажи. Отдельно порадовали приложения — эскизы, рисунки итд, итп. Собственно «Локусы» и «Хьюги» просто так, за красивые глаза не раздают.
Итого — несмотря на цену (книга сделана действительно качественно), усиленно рекомендуется к покупке и прочтению. Причем лучше именно издание 2014го года — с приложениями, они действительно того стоят. В самом крайнем случае, даже если не понравится — то будет отличным подарком.
Kiplas, 7 октября 2011 г.
Отрывочек из моей статейки об экранизациях комиксов ( http://fantlab.ru/blogarticle9920 ), но представление о книге дает:
И вот в этом году в кинотеатры входят “Хранители”, экранизация следующего влиятельнейшего графического романа Алана Мура. Экранизация, от которой в Мур в свое время еле отговорил Терри Гиллима, обьяснив, что этот комикс не поддается экранизации. Сама его структура не позволяла. Очевидно, с Заком Снайдером, режиссером новоиспеченного блокбастера, говорили только голливудские воротилы, и вот он, результат. То, что по мнению Гильермо Дедь Торо можно было снять только в виде мини-сериала, впихивается в рамки трех часов. Имя Мура в титрах не указано. По его же просьбе.
Фильм вызвал противоречивые отзывы, что вовсе не удивительно. Но какое дело истинному библиофилу до какой-то там экранизации? Подобно тому, как фильм “V значит вендетта” подготовил почву для выпуска русского перевода первоисточника, “Хранители” предварили выход оригинального графического романа! Издательство «Амфора» потрудилось на славу: на полках книжных магазинов стоят тома в твердом переплете с броской желтой надписью, с качественно отпечатанными страницами картинок и в отличном переводе.
Как и “Вендетта”, “Хранители” затрагивает политическую тематику, обращаясь к ужасам Холодной войны, но в этом романе Мур проводит еще более смелые эксперименты, как на сюжетном уровне, так и на уровне формы повествования: нелинейное развитие событий, рассказанное от лиц нескольких героев, открывающее читателю, что значит хаос; зеркальные страницы, почти полностью повторяющие друг друга, структуры, сравнимые с произведениями Уильяма Блэйка… “Восхитительно. Комиксовая “Война и мир””, — говорил мультипликатор Терри Гиллиам.
Алан Мур недоволен. Точнее, в бешенстве. Радости русскоязычного любителя комиксов нет предела, ведь наконец-то он может комфортно прочесть вожделенный графический роман, не жмурясь в экран компьютерного монитора и не листая словари. Возможно, этот факт несколько смягчил бы гнев раздосадованного автора, но, скорее всего, ему об этом просто не известно.
Что ж, скорей бы экранизировали «Песочного человека»!
ilovecores_62, 28 декабря 2011 г.
лучший комикс, что я видел и читал в своей жизни. Раньше для меня существовали только всякие мстители, люди икс, ходячие мертвецы и т.д. Но этот графический роман повернул на 180 градусов мое представление о комиксах как о части развлекательной индустрии. После прочтения я понял, что комиксы, кроме развлекательной миссии, несут еще и поучительную. Прекрасные герои, убеждениям которых слепо веришь, но не можешь повлиять на их поступки. Роршах — вообще сказка, а не персонаж. Глубочайшего характера, кроме как его, я не нашел ни в книгах, ни в тех-же комиксах, ни в играх и точно уж не в фильмах.
Экранизация уж несколько разочаровала. Нет в ней чего-то такого... Неуловимого духа комикса, когда читаешь его, картинка вроде яркая, но в душе начинают сгущаться тучи с каждой главой, с каждым листиком. А в фильме все как-то одинаково, хотя он и на высоте, однозначно. Но это более заслуга Алана Мура, чем фильммейкеров. Так уж получилось, что я сначала прочел комикс, а затем уже узрел фильм. Если вы не читали/смотрели «Хранителей», быстро бегите в магазин за печатным вариантом и диском с экранизацией. Только вначале, все-же, прочтите комикс, он значительно лучше, чем фильм, да и первоисточником является он.
З.Ы.: А игра-то тоже неплоха :)