Валерий Самохин «Самозванка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Экономическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа | Восточная Европа ) | Азия (Южная Азия ) | Америка (Северная Америка ) | Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Мир изменился. Изменился стараниями спекулянта от финансов, угодившего из нашего времени в 19-й век. В этом мире не вершились революции, и Япония не рискнула объявить войну Российской империи. Но… хотели как лучше — получилось как всегда. Новому высокотехнологичному миру жить осталось совсем немного. И единственный человек, способный исправить свои же собственные ошибки, лежит в клинике без сознания. Других кандидатов на прыжок в прошлое нет.
Но, видно, есть кто-то над нами, кому небезразлична судьба нашего мира. И частичка знаний спекулянта попадает к простому казаку Запорожской Сечи — в далекий 18-й век. «Золотой век» Екатерины. Уже обретает могущество Британия, вот-вот начнется война за независимость Америки, а российская армия ввяжется в кровопролитную войну с Османской империей.
Сможет ли молодой запорожец вмешаться в ход истории и исправить ошибки путешественника во времени? Тем более что он не одинок. Юная красавица из затерянного в украинских степях небольшого хутора волею судеб оказывается в центре политических интриг сильных мира сего.
И, как это обычно случается в сказках, в самый тяжелый и ответственный момент на сцене появится профессионал…
Входит в:
— цикл «Спекулянт»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 297
Активный словарный запас: невероятно высокий (3645 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
webstranger, 24 августа 2021 г.
Будучи любителем жанра попаданца-прогрессора исторического остался доволен стилем и динамикой предидущей части, но слегка разочарован аспектом прогрессорства
Анотация обещала более интересное время\прогрессорство от того-же автора... но в этой части у ГГев получается сначала набор сознаний — т.е. не просто пополняется памятью рецепиэнта, а «потоки информации» выглядящие как приступы шизофрении у нового тела ГГ. Далее вообще читателю устраивают сюжетный ход эмулирующий «расширение сознания» от психоделиков — все 3 женских сознания от разных реинкарнаций общаются в новом будущем и подсказывают одной ГГне, одновременно существует другая ГГня, ГГй тоже в 2х экземплярах но его шиза ограничена основным сознанием наложеным на рецепиента — продублированым и не общающимся с другой копией. Если Вы запутались в подсчётах, то поясню — имеем параллельных 4 сюжетных линии (на самом деле их ведут не постоянно и безсистемно + есть линия екатерины)...
необходим ли был такой изврат чтобы читатель не заскучал? На вкус и цвет все читатели-фломастеры разные, лично мне кажется перебором... но стиль\язык вытягивает.
По части изюминки — прогрессорства экономикой и попутным ликбезом. Декларируемая цель — исправить будущее в котором
потому надо заборотся с денежной системой в принципе (принцып не раскрывается, но намёки на наживающихся на деньгах как таковых банкстеров смутно сигнализируют о «вреде кредитования» как такового). К счастью мутное идеологическое обоснование занимает не много места и 95% это весёлые приключения, в которых собственно финансовая изюминка встречается в виде:
Несколько махинаций в стиле фильма «catch me if you can»
Экономический ликбез — процент резервирования (обозваный мультипликатором хотя только влияет на последний), довольно толковые рассуждения о проблемах денег основаных на метале, при описании махинации иллюстрируется, что для роста\падения цен важны ожидания динамики, а не реальность на данный момент.
dxbckt, 4 июня 2018 г.
Как и ожидалось, книга «сползла» на жанр приключения. ГГ и его супруга (по первой книге) подселились в тело казака и его девушки, причем не явно, а на уровне подсознания («...опять мне чудится странное») + рабство одной и поиск «своей суженой» другого. Бросил на 100-й странице.
Дописано 2021.05.09
Как то раз увидев эту книгу, я купил ее не глядя — только из-за принадлежности к изданию («Фантастическая история»), которое я долго собирал, т.к (тогда) я имел дурную привычку покупать книги стопками и практически ящиками))... Но долгое время книга просто пылилась на полке, пока и до нее не дошла очередь. Перед вычиткой, я вдруг обнаружил что это (оказывается) часть вторая, а часть первая (тут) вообще не издавалась... Что ж подумал я — ничего страшного. Обычное дело))
Обнаружив часть первую (изданную в какой-то малоизвестной серии/издательстве), я повторно удивился. т.к уже читал ее когда-то... Но поскольку хронологию надо соблюдать — повторно перечитал, дабы освежить память... Увы и при повторном чтении часть первая не произвела на меня какого-либо иного (от ранее имевшегося) впечатления: в основном, тут речь идет о неких «самоуверенных попаданцах» которым вероятно всю (прежнюю) жизнь что-то мешало проявить свою гениальность... а тут)) В общем — перед нами современные «Мавроди и Дерипаски», которые (обладая многочисленным «багажом знаний об искусстве современного кидалова») попали в край «непуганных идиотов», где и (разумеется) сразу стали «мегазвездами в списке Форбс».
Самое забавное — что к концу части первой (при заявленном автором темпе) уже не было смысла о чем-то писать... Но в конце (1-й части) автор «делает непонятный финт ушами» и... заводит речь об «очередном подселении» в какую-то раннюю эпоху (при этом оставляя открытым вопрос, «нафига» стоило с таким трудом «заколачивать бабло», если «во второй серии» все начинать сначала?) Честно говоря, на этом я собственно (при первом чтении) и прекратил вычитку СИ (ибо...), но совершенно случайно купив (блин) и часть вторую — пришлось вычитывать и продолжение))
Вторая часть (же) сходу нас начинает «радовать» малопонятными описаниями деятельности спецслужб некой имперской разведки (где царская империя сохранилась в наши дни и разумеется во всем преуспела). Что там и как — я в принципе не особо понял, но эта часть книги была (видимо) создана в качестве малоубедительного аргумента (и мотивировки) для предыдущей деятельности попаданца и его последующих «подселений в эпохи».
Далее собственно начинается «главный сюжет» в котором «новые-старые» герои (живущие в других телах) пытаются решить ряд «насущных проблем»: ГГ мужского рода примеривает «костюм казака, а героиня — подруги (того самого казака) «захваченной в полон». В общем, затем начинается «ряд приключений» в результате которых оба ГГ (неведомым замыслом автора) оказываются не где нибудь, а в Америке, где и... создают (себе) новое государство)). Самое забавно что при этом (опять) используются «залежи золота» на ничейной территории (по примеру Злотникова, который в своем «Генерале-адмирале» «поднял» на золото буров Россию).
Здесь в принципе все то же самое, но со скидкой изложения для категории «подрастающий читатель», и с перемежением сюжета всяческим «экшеном и гоп-стопом». Так хотя бы имярек «Златка Заморская», по замыслу — представительница рода Романовых, «воцарившаяся сопредельной территории» США (под длань которой прям таки «рвутся и просятся» отдельные штаты типа Нью-Йорка)) говорит об уровне продуманности сюжета само по себе))
Но и это еще не все... Ближе к половине книги появляется еще 2-е «засланных героев» (мужского и женского пола соответственно) и... начинается полная … чехарда...
Честно говоря, все эти товарищи настолько однотипны, что я их различал, только по той или иной роли (которые они играли в общем сюжете). При этом, «всю дорогу» они только и делают — что шокируют (окружающих) своими необычными поступками и умениями... а так же статусом (который растет прямо на глазах). В общем все это очень напоминает очередную версию о гениальности «среднестатистического обывателя», который (попав в иную эпоху) тут же становится императором, царем или (на худой конец) «заммминистра» императора «всея Руси»)) Иной основной мотивировки я тут не заметил... Единственным «обоснованием» является (видимо то) что благодаря имено таким «славным делам» наших «потомков», в финале читатель увидит «современную империю от можа до можа» (которой разумеется никто теперь и в подметки не годится))
В итоге — мой (субъективный) и однозначный вердикт: книга (в моем лице) явно не нашла ошеломленного читателя, хотя... поклонникам тов.Найтова (с его СИ типа «Оружейник»), эта книга вполне должна прийти по вкусу. Я же не думаю что эта книга (как и СИ) будет когда-то мной, вычитаны повторно. P.s совсем забыл сказать... Это первая книга серии « фантастическая история» которую я был просто вынужден подарить)) надежд на «третье чтение» увы никаких...
Шалашов, 13 сентября 2014 г.
Скажу откровенно — читал с удовольствием, но собирался слегка «критикнуть». Да, собирался, пока не дошел до начала 11-й главы (часть вторая), начинающейся с описания дум старого ворона. «Сигнал — это все, чем он мог отплатить за доброе соседство.» Великолепно!
Даже если бы у автора роман получился скверным (а это не так!) и, в нем была бы лишь одна только вставка про ворона — он уже заслуживает самой высокой оценки.
Kamil, 6 августа 2011 г.
Сразу отмечу, что этот жанр, так называемое «Пападанцы», мне не по вкусу. Но этот роман стал для меня приятным исключением. Хотя, вроде, бульварщина бульварщиной, интеллектуальным романом и близко не признаешь, все слишком легко у героев там получается. Но действие захватывает так, что несостыковок, противоречий и роялей в кустах просто не замечаешь. И главная героиня настолько яркой и живой у автора получилась. Молодая девушка 18-го века, получившая опыт ученой и по совместительству спортсменки-биатлонистки из 21 века, в результате сочетает энергию молодости с историческими знаниями. Трепещи, история! И это не единственная попаданец. Еще и главный герой предыдущего романа данного цикла вселяется в запорожского казака. Но и это еще не все, автор не ограничивается двумя попаданцами, доводя их число до двух в квадрате. Те же личности вселяются еще по разу — в крепостную актрису и индейца. География действия скачет от южной Украины до Северной Америки, перескакивает в Южную Африку, забегает в Париж, Лондон, Петербург. Такие книги не читают, а проглатывают.
Рекомендую тем, кто желает легкого чтения, для отдыха и отвлечения.