Тесс Герритсен «Смертницы»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Радостное событие превращается в кошмар для бостонского полицейского Джейн Риццоли. Вместо того чтобы спокойно произвести на свет своего первого ребенка, она вынуждена рисковать не только своей собственной жизнью, но и жизнью еще не родившегося малыша. Вскоре становится ясно, что история с захватом заложников, в которую попала Джейн, имеет более серьезную подоплеку, чем могли предположить Габриэль Дин, Маура Айлз и другие сослуживцы Риццоли. Но только она способна довести дело до конца...
Напряженный стиль повествования, мастерское владение интригой, блестящее знание медицины и психологии преступников, вера в Добро и неизбежное наказание Зла — все это делает Тесс Герритсен мастером современного медицинского триллера.
Входит в:
— цикл «Джейн Риццоли и Маура Айлз»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Ниро Вульфа / Nero Award, 2006 // Лучший детективный роман |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Макавити / Macavity Awards, 2006 // Лучший детективный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wolf94, 17 апреля 2018 г.
И вот что только побудило меня начать собирать коллекцию книг Тесс Герритсен? То что когда-то, казалось весьма неплохим детективом, в конечном итоге спускается все ниже и ниже. Пятая книга из серии про Риццоли и Айлс, а зацепиться не за что! Нет, я конечно же с одной стороны рада, что на полочке стоят такие красивые книги, но вот нужны ли они были мне? Ладно, перейду к «Смертницам».
Начну с того, что само название совершенно сбивает с толку. Ну, т.е. я ожидала увидеть террористов, но никак не этот притон! Ладно, о книге. Риццоли вот-вот должна родить, но все равно продолжает работать. В один из таких рабочих дней она попадает в больницу, где на свет должен появится ребенок. Особой радости у нее нет, ведь материнский инстинкт у нее не проснулся. Вообще в этой части она меня изрядно взбесила своим поведением.
У Мауры на работе тоже не все так гладко. Она обнаружила в своем морге живую девушку, которую ошибочно привезли к ней. Правда я не вижу ее вины в этом, не она установила смерть и привезла тело, а всех собак спустили на нее. Ну ладно, как только она обнаружила живую душу в царстве мертвых, то тут же начала действовать и девушку отправили в больницу. А потом началась заварушка.
Если честно, то мне даже не хочется писать рецензию, ведь сюжет на столько банален и предсказуем, что бессмысленно говорить. Мне не понравилось, что Тесс взялась за тему белорусских девушек в поисках прекрасной жизни. Серьезно? почему было не взять мексиканских девушек, ведь эта тема довольна известна в США. Не, надо же было вывернуться...
Я очень надеюсь, что следующая книга хоть как-то исправит ситуацию. Пока что, из всего прочитанного могу выделить «Хирурга», как отличный старт для серии, но в большей же степени выделяются «Греница» и «Двойник».
MyRziLochka, 12 марта 2014 г.
Однажды утром я проснулась с непреодолимым желанием прочитать продолжение истории, которое отложила в долгий ящик более полугода назад. Пятая часть цикла о несносном детективе и «занимательном» патологоанатоме «Смертницы» — произведение исключительное. Во-первых, по сравнению с предыдущими частями у Герритсен наблюдается гигантский эволюционный скачок в плане писательского мастерства. Я, конечно же, читала в переводе и сужу по русскому изданию, но язык явно богаче, а построение предложений изящнее. Во-вторых, писательница отошла от правила «в каждой книге должен быть маньяк» и рассказала очень животрепещущую историю, обратив внимание на действительно ужасающую проблему, скажем, нашего современного общества. Рабство.
Подавляющее большинство девушек «в обороте» родились и выросли в России, Украине, Белоруссии. Это не секрет и факт всем давно известный, тем не менее «молодые и наивные» все равно отправляются в штаты, часто явно сомнительными способами, ну а там пропадают. Именно об этом и повествует Тесс в этом романе. Она не осуждает попавшихся в сети девушек, не выставляет Россию врагом всего человечества, а предостерегает других девчонок и рассказывает о происходящем в мире тем, кто ни сном, ни духом. Я и до этого знала о творящемся безумии, но это напоминание лишним отнюдь не стало — молодой и наивной в том смысле, в котором я употребила выражение ранее, не являюсь, однако Россия не перестает разочаровывать во многих направлениях, а запад все сильнее манит. [Только чур не надо пытаться затеять спор со мной на эту тему — каждый имеет право заблуждаться по-своему. :wink2:] Не могу не отметить, что в книге очень интересно отозвались о фильме «Красотка». Когда я была подростком, то очень его любила, но, повзрослев, взглянула на него совсем с другой стороны. Тесс же открыла третью. Расписывать здесь не буду, но вы при прочтении обязательно обратите внимание — остановитесь на минутку, обдумайте.
В этом огромнейшем плюсе, к сожалению, скрывается и минус книги.
Третья «исключительность» романа — замечательный сюрприз для меня лично, но и для многих других читателей тоже, я уверена. Если вы читали мои отзывы на предыдущие части серии, то в курсе, как я отношусь к детективу Риццоли и почему назвала ее «несносной» (если нет — очень советую ознакомиться :wink2:). В этом произведении Джейн изменилась кардинальным образом. Сюжетно, наверное, это можно объяснить беременностью, что наградила ее не только лишними килограмчиками, но и мудростью. :) Она стала на удивление адекватной, а потому вполне привлекательной героиней, хотя иногда перчинка таки проскакивала. И всё же странно, что так повлияло на автора? Критикам или фанатам удалось достучаться? (Под «занятностью» применительно к Айлз имелось ввиду то, что образ персонажа с каждой книгой обрастает все более интересными подробностями, то бишь становится всё занятнее.) Непонятно только, когда девушки успели так подружиться?..
В-четвертых,
О финале сюжета мне сказать нечего. Не то чтобы он предсказуемый, просто самый что ни на есть подходящий и логичный — прочитался «как по маслу». А вот самой-самой концовке книги мои комплименты: Тесс закруглила роман, превратила в бесконечный — как детский стишок про жука, чей дом под кустом. Это был ОЧЕНЬ здоровский ход, и сделан он довольно качественно.
Уже по традиции поругаюсь на перевод: жутко раздражают кочующие из романа в роман слова «партнер» в значении «напарник» и «господин» в значении «мистер» — совершенно неоправданная замена. Не в кассу и то, что Маура обращается к Джейн на «вы», когда как последняя «тыкает». В английском языке нет такого разделения как у нас (которое, кстати, я терпеть не могу), и переводчик сам решает, кто кого сильнее эм.. уважает. Лично я за «ты» практически во всех ситуациях.
Не оставил меня равнодушной и перевод названия.
Вердикт: невероятно интересный и нужный, захватывающий и динамичный, роман стоит прочтения и скорее всего не одного. На данный момент это лучший для меня роман цикла, превзошедший прежде лучшую [для меня] «Грешницу». Советую любителям детектива, Герритсен, а тем, кто слепо «мечтает жить на Манхэттене» и готов ради этого на все, и вовсе читать в принудительном порядке. Получился очень хвалебный отзыв, возможно не соответствующий моей оценке, что, наверное, имеет смысл объяснить. Тесс действительно цепляет и держит в напряжении своим рассказом, но проходит не больше недели после прочтения и подробности сюжета испаряются из памяти (имеются ввиду все ее, на данный момент прочитанные мной, произведения). С одной стороны, здорово — роман снова можно прочитать как в первый раз, но с другой — как можно называть роман непревзойденным (к примеру), то бишь оценить на 10ку, когда не можешь рассказать подробно, а о чем он собственно повествует?
P.S. Ее зовут Мила и это ее история...
atseton, 15 февраля 2012 г.
Самая любимая книга из цикла о Риццоли. Безумно динамичная, она не даёт оторваться от нее ни на минуту.