Елена Прудникова «Мост через огненную реку»
В королевстве Трогамарк есть зловещее древнее пророчество об отважном рыцаре и прекрасной королеве, чье дитя любви погубит мир.
Рыцарем некий магический орден выбрал красавца, сердцееда, поэта и лучшего военачальника королевства Трогамарк — Энтони Бейсингема. Королева тоже есть — прекрасная и опасная. И вот теперь мрачные заговорщики магией, интригами и соблазном усиленно склоняют Бейсингема на предначертанный пророчеством путь.
Бейсингем — ловелас знатный, да и королева дивно хороша. Вот только в эту королеву влюблен его лучший друг, да и марионеткой становиться неохота... И Трогамарк не настолько плох, чтобы его губить. Так что придется отважному рыцарю вступить в борьбу с дьявольским орденом, спасать себя, друзей — и королевство впридачу.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 481
Активный словарный запас: низкий (2570 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 21 декабря 2023 г.
Это попытка создать христианское фэнтези. Попытка очень редкая и почти неисполнимая. На Земле нет места фэнтези-мирам, в другом мире, вроде бы, не может быть христианства в прямом смысле слова. Значит, надо создать нечто похожее по форме и неотличимое по духу. Задача для верующего человека (а автор, похоже, человек верующий) очень сложная. Но она с этим справилась.
Конечно, минусов хватает. Сказывается всё-таки то, что автор не литератор, а историк. Текст, несмотря на обилие приключений, иногда становится нудным. Некоторые эпизоды затянуты. Вроде бы ситуация разрешается и тут снова выходит на новый круг. Картина мира в целом чёрно-белая. Герои чётко делятся на хороших и плохих. У хороших, правда, могут быть не недостатки даже, а только ошибки. Все они, так или иначе, встают на путь, ведущий к вере. Плохие — настоящие нелюди. Они поклоняются Сатане, готовы истреблять людей тысячами и сами подлежат уничтожению без всякой пощады. Как-то не по-христиански, но сюжет построен так, что против этого не возражаешь.
А плюсы порождены поставленной задачей. Отрицательных героев здесь мало, хотя они сильны. Автору они неинтересны, и она их почти не показывает. А положительные получились хорошо. Даже те, что идеальны изначально, выглядят убедительно. Ну, есть такие хорошие люди, сами знаем. Остальные эволюционируют, не превращаясь в совсем уж белых и пушистых, и при этом остаются сами собой. Такая эволюция — большая редкость в фантастике.
И ещё получился мир. Он соответствует нашему восемнадцатому веку. В чём-то слегка отстаёт, в чём-то слегка опережает, но в целом очень похож. И автор явно знает о нём больше, чем говорит, хотя не собирается писать продолжений. За это тоже плюс.