fantlab ru

Элизабет Энгстром «When Darkness Loves Us»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Оценок:
3
Моя оценка:
-

подробнее

When Darkness Loves Us

Повесть, год

Аннотация:

Салли Энн — юная девушка с фермы, охваченная восторгом от недавнего замужества и строящая планы на будущее. Когда, по неосторожности, она оказывается заперта в подземной ловушке, ей приходится заново учиться жить в отсутствии всего, к чему она привыкла там, наверху. Но даже движимая любовью и светом, пытаясь выжить и сохранить сознание, Салли Энн понимает, что она полюбила тьму и тьма любит ее…

Входит в:

— антологию «Foundations of Fear», 1992 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)


Издания на иностранных языках:

When Darkness Loves Us
1985 г.
(английский)
When Darkness Loves Us
1986 г.
(английский)
Foundations of Fear
1992 г.
(английский)
When Darkness Loves Us
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно имел желание ознакомиться с творчеством Элизабет Энгстром – с тех пор, как вкратце изучил обзорную антологию «Paperbacks from Hell», где в общих чертах рассматриваются не слишком известные, но интересные авторы и произведения в жанре хоррор, преимущественно 70х-80х годов.

Это ее дебютная повесть, довольно короткая и исключительно мощная. Ничего лишнего, только сюжетная концепция из категории «это ж надо было додуматься до такого!» – и безжалостное воплощение с целым рядом шокирующих поворотов.

Салли-Энн – юная девушка с фермы в глубинке, недавно вышедшая замуж за соседского парня. Ее переполняют надежды на светлое будущее, любовь к супругу, мечты о семейном счастье, будущем ребенке и новом доме. Однажды погожим летним днем, отправившись погулять по окрестностям, она неосмотрительно решает спуститься в знакомую ей с детства пещеру в лесу – и вскоре оказывается заперта под землей по роковой случайности. В кромешной тьме, без шансов выбраться тем же путем, Салли-Энн вынуждена уходить все дальше и дальше вглубь лабиринта подземных тоннелей чтобы выжить. Оставшись наедине со своим отчаянием, героиня постепенно начинает чувствовать, что эти испытания превышают пределы прочности ее рассудка, и вскоре что-то может сломаться. Однако, одной в темноте ей суждено пробыть недолго…

Если суммировать впечатления: блестящий образец психологического хоррора, сочетающий элементы классического готического ужаса с шокирующим натурализмом в описаниях процесса выживания. Эффектно используется коллекция самых распространенных человеческих фобий: страх темноты, замкнутых пространств, неизвестности, погребения заживо, бездонной пропасти, насекомых, слепоты, быть забытым, быть обезображенным, исчезнуть без вести, и так далее. Сюжет абсолютно непредсказуемый, содержит целый ряд моментов, заставляющих возвращаться на несколько абзацев назад и изумленно перечитывать. После каждой точки, где кажется «ну теперь-то понятно, как оно будет развиваться дальше…» автор умудряется вновь вырулить в неожиданную сторону.

Мне особенно понравилось, как долго и эффектно Энгстром удается поддерживать двусмысленность и постоянно заставлять читателя гадать: Это реально происходит? Это глюки от сенсорной депривации? Ментальное расстройство от шока и стресса? А эти воспоминания – они-то настоящие или нет? Что вообще происходит, что творится наверху, почему ее не могут найти? Сколько прошло времени в этой зыбкой реальности? Меньше, чем ей кажется? Или больше? И что, черт возьми, будет дальше?

Я не буду спойлерить по части сюжета, совсем не буду – это одна из тех книг, которые лучше читать, не зная о ней абсолютно ничего. Тем сильнее будет впечатление, когда история вместе со своей героиней начнет раз за разом сворачивать в совершенно не том направлении, как можно было бы предположить, исходя из предпосылок. Причем это не выглядит как стремление специально подловить читателя на обманутых ожиданиях – у истории есть своя внутренняя логика, подчас жестокая, но понятная. Странное чувство удовлетворения вызвал во мне и финал, при всей его моральной неоднозначности.

Можно было бы предъявить какие-то претензии к реализму некоторых сюжетных поворотов, но это не тот жанр и не то произведение, где хочется докапываться по матчасти.

На русский язык, насколько мне известно, не переводилось. В английском издании, которое я читал, содержится также достаточно интересное предисловие от Теодора Старджона (тот самый, имени которого «Закон Старджона») и вторая повесть под названием «Красота — это...» О ней — как-нибудь в другой раз.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх