Павел Марушкин «Властелин знаков»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ))
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Треть Евразии скована вечными льдами... По заснеженным просторам Сибири кочуют воинственные племена, в Московии разумные медведи пьют водку под звон балалаек, а Британская Империя, поглотив большую часть Европы, правит миром... В Новом Свете эволюция остановилась миллионы лет назад, и непроходимые джунгли обеих Америк кишат допотопными тварями... Чья прихоть сделала наш мир таким? И кто он, одинокий странник, обрекший себя на поиски таинственного Лексикона — единственной вещи на Земле, способной изменить мироздание?
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 369
Активный словарный запас: очень высокий (3311 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 14 июня 2017 г.
Начало завораживает. Крайне оригинальная версия нашего мира. Плюс большинство элементов стимпанка. Прелесть! Но... очень быстро, уже со штурма Крепости, всё скатывается в странности и банальности.
Странности — это шагающие механизмы, бомбы с раскалённым ПАРОМ и прочие технологичные алогичности, уводящие произведение прочь от реалистичности.
Банальности — их тоже много. Начиная от того, во что превратился сюжет — просто приключения, до пачки штампов и роялей по типу «у неё в каюте отогнулась обшивка и она обнаружила что может в этом месте подслушивать планы капитана».
Антураж... забавен, да. Типа того, что в цикле «Даргер и Довесок» Суэнвика. Но у Суэнвика иронично-пародийно и с обоснованием «постапокалиптика». А у Марушкина — «а вот уж так скроил мир предыдущий создатель и пофигу что так не бывает», то есть всё так, как надо автору в ущерб правдоподобию.
Ещё моя личная претензия к книгам автора — из романа в роман Марушкин уже к середине произведения раскрывает все карты, все секреты, всю интригу и дальше читателю приходится дочитывать просто банальные убегалки-догонялки персонажей.
Ну и апофеоз всего что не понравилось, лично для меня, как читателя, — финал. Совершенно ниочёмный финал.
И ради чего тогда был весь этот роман? Просто убить время за листанием страниц?
В отзывах уже звучало слово «калейдоскоп». Да, так оно и есть. Много красивого прикольного и неожиданного, нанизанного на движуху основных персонажей, но глубины и смысла нет.
Впрочем, время за чтением роман убивает хорошо. Читается отлично. Описываемый мир действительно очень прикольный, особенно если не пытаться вдуматься в описываемое и происходящее.
aviraen, 13 декабря 2016 г.
Это великолепная книга.
В который раз убеждаюсь что у нас могут в хороший постмодерн но большинству оно не надо.
Эту книгу сложно определить к какому либо жанру. Ближе всего конечно стимпанк, если конечно вы признаете существование такого жанра.
Представьте себе мир который соответствует мечтам и представлениям агличанина середины 19 века. Добавьте немного стимпанка и много клюквы. Той самой, раскидистой.
Вот это и будет миром этой книги. Главные герои этому миру прекрасно соответсвуют как сюжет кои я раскрывать не буду даже под спойлером, уж очень на мой взгляд хорош.
если вам по нраву произведения Мъевиля то эта книга для вас. Причем конкретно у самого Мъевиля автор даже ничего не заимствовал но это самое близкое к его книгам что я когда либо читал.
Green_Bear, 28 февраля 2012 г.
Наверное, у каждого из нас в детстве был калейдоскоп. До чего же весело было наблюдать за сменяющими друг друга разноцветными, диковинными узорами. В какой-то мере и этот роман можно назвать калейдоскопом, в нем присутствует такое же невероятное смешение ярких, оригинальных, запоминающихся образов и идей, не замирающее ни на миг.
Темп событий первой половины книги просто головокружительно быстр, декорации меняются перед нами так скоро, словно мы едем на поезде. Причудливые названия и антураж, конечно, хорошо, да и вообще стимпанка много не бывает, но и персонажам стоит уделять побольше внимания. А так интереснейшие задумки, вроде быта обитателей Крепости в уральских отрогах и ее соседей, промелькивают за считанные страницы, не оставляя времени привыкнуть и разглядеть поподробнее.
И все же постепенно темп замедлился, едва локомотив сюжета достиг туманных берегов Альбиона. Наконец-то определились противоборствующие стороны, обнаружились охотники за способностями героя. Образ Британской империи в этом мире получился у автора многогранным и сложным. Диковинные расы непостижимым образом уживаются друг с другом. Пронырливые фелисы и терпеливые пикты сотрудничающие с людьми, но не забывающие и о своей выгоде. Именно антуражу и эффектности событий автор уделил больше внимания, чем всему остальному. Поэтому приходится смиряться с медленным раскрытием характеров героев и скудостью психологических описаний.
Итог: калейдоскоп красочных картин, идей, рас и событий, неплохо совмещенный с сюжетной линией.
elsolo, 6 августа 2010 г.
Чертовский интересная идея о человек властителя знаков. И мир места очень интересный. Но реализация подкачала. Автор бросается то в одну сторону то в другую, толком не может ничего рассказать и показать. Конечно хороши разумные медведи коты. Но например совершенно не понятно очень многие, почему те же коты вдруг стали размером с человека, мутировали что то. Почему в Лондон не изменилась погода, если треть Евразии под снегами и льдом. И какое это наконец время, это альтернативка или пост апокалипсис какой то. Очень жаль находок.