Кейдж Бейкер «Книги»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
По просторам обезлюдевшей Америки колесит труппа бродячих артистов, давая представления для выживших после эпидемии. И в одном из полуразрушенных городов дети артистов делают открытие...
Входит в:
— антологию «Апокалиптическая фантастика», 2010 г.
— антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика. Император Марса», 2011 г.
— антологию «After the End: Recent Apocalypses», 2013 г.
— антологию «Созвездие Льва-2: Всадники Апокалипсиса», 2016 г.
— антологию «Ex Libris: Stories of Librarians, Libraries & Lore», 2017 г.
- /языки:
- русский (3), английский (6)
- /тип:
- книги (8), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Бродоцкая (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 24 сентября 2023 г.
Люблю читать истории о книгах, о их влиянии на человека, общество, цивилизацию.
В этом тексте (цитирую) «книжки являлись редкостью и древностью...».
Трое детей, участников бродячей цирковой Труппы, находят целую библиотеку в заброшенном городе. Действие происходит в постапокалиптическом мире, скатившемуся в доиндустриальные времена.
У автора получилась замечательная история главным лейтмотивом которой стала вера в то, что благодаря книгам мир изменится. И не просто изменится, а изменится в лучшую сторону. Мир станет совсем ДРУГИМ местом.
«За книги стоило и пострадать», — написано в рассказе. Я согласен с этим на все сто процентов.
Читайте книги. Читайте сами, читайте своим детям.
Очень понравился оптимистический посыл рассказа, что в «постап-литературе» нынешних времён большая редкость.
Lyolik, 10 мая 2012 г.
Простенький постапокалиптический антураж без подробностей. Большинство людей умерла, и неважно от какой болезни. Из-за нехватки ресурсов в первую очередь остановилось промышленное производство, так что люди выживают теперь в мире, вернувшемся назад во времени в доиндустриальную эпоху. История сосредоточена на сообществе людей, которые образовали то ли бродячий цирк, то ли передвижную ярмарку ремесел.
Бейкер рассказывает историю от лица шестилетнего мальчика. Причем не просто ребенка, а ребенка родившегося уже после страшной эпидемии. Сделать так, чтобы текст, написанный взрослой тетей, воспринимался как записки ребенка и так сложно, но тут приходилось моделировать сознание нового поколения. Их родители помнят про путешествия на другой конец Земли на самолетах, а им приходится колесить побережье в повозках. Родители покупали еду в супермаркетах, оплачивая покупку пластиковой картой, а им приходится выходить на арену цирка, чтобы заработать на ту скудную пищу, что еще осталась в этом мире. Родители за пару кликов скачивали на свой iPad любую из написанных человечеством книг, а для них даже сельская библиотека где-нибудь в черноземье показалась бы невероятной царской сокровищницей.
Я считаю, что Бейкер справилась с той сложной задачей, которая перед ней стояла. История, которую рассказывает мальчик, выходит по-детски наивной и сказочной. Тот мир, в котором он живет, мне бы казался безрадостным, но он другого мира просто не видел, и поэтому рассказ о детстве в, казалось бы, невыносимых условиях получается очень добрым и оптимистичным. Ну а как бесподобно тут показано место и роль печатного слова в этом мире и его влияние на жизнь и судьбу детей – это не передать словами.
Как известно, Кейдж Бейкер умерла чуть больше двух лет назад, и если верить на слово составителю сборника это последнее произведение, которое она закончила полностью. Когда его читаешь, то это знание конечно оставляет свой отпечаток. Ведь она знала, что у неё рак и что возможно это последний рассказ. Это должно было как-то влиять на стиль, на тему, как-то выделяться в тексте. Мне кажется этот отпечаток тут в подтексте, в том, что катастрофа для человека, который не знал жизни до неё, не будет восприниматься как нечто поломавшее жизнь. Именно так мир видят дети в её последнем рассказе.
Все-таки она была невероятно талантливой и стойкой женщиной.
god54, 7 декабря 2012 г.
Грустный рассказ и даже не потому, что это последнее произведение автора, а самой атмосферой незаконченности, какой-то незавершенности, которая почему-то первой приходит на ум после прочтения слов, что К. Бейкер ушла из жизни. Именно это вступление и создает атмосферу всему произведению.
В остальном рассказ о книгах, который вызывает больше сомнений и вопросов, чем ответов. Дети постапокалипсиса первого поколения, но умеют читать. Странно. С трудом зарабатывая на хлеб думать об образовании вряд ли кто-то будет. дети сегодняшнего дня не хотят читать, даже электронные тексты им сложны. Вот стрелялки или картинки рассматривать, чтобы ни о чем не думать.
Мне кажется это рассказ ностальгия по уходящему явлению, имя которому книги. Автор верит, что люди обязаны, люди должны вернуться к книгам в их первозданом виде, бумажном, с особым запахом, целой церемонией чтения.
Но мне в это не верится. Их время прошло и ушло в прошлое. Всю свою бумажную коллекцию книг храню лишь, как реликт. Как память.