Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Средние века | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 5 мая 2022 г.
Очень хорошая боевая фантастика для подростков – это краткое заключение на весь цикл. Вот честно, очень жалею, что такой вещи не было в мои 12-13 лет, когда я не особо по-девичьи интересовалась в основном военными походами, а не любовными соплями. Но в итоге перечитала всего Эддингса и Гудкайнда, а это тоже ого-го! Но вот именно моего ровесника в качестве героя не хватало… Хотя и на взрослую голову получила массу удовольствия! (я умею делать скидку на аудиторию и наслаждаться под настроение любыми жанрами). Для меня цикл стал этаким переходным мостиком между Стругацкими с Трудно быть богом и Свержиным с Институтом экспериментальной истории.
Во-первых, покорил герой. Честно, не понимаю претензий к выдающимся качествам героев. Еще Сэм в первом фэнтези ВК дал исчерпывающий комментарий: а о тех, кто остался дома, истории не складывают и сказки не рассказывают. Поэтому герой, к которому нужно тянуться, а не на которого снисходительно сверху поглядываешь, считаю непременным атрибутом любого повествования, тем более для подростков. Итак, если вам нет необходимости чувствовать себя морально выше героя, то читайте обязательно! Потому что здесь беспризорник после тщательного обучения и кучи пережитых смертей становится настоящим князем – не по названию и воле богов, а заслуженно. Эндер и его помощник Боб Орсона Скотта Карда, Астровитянка Горькавого – ближайшие аналоги Вольдемара, или Володьки по-простому: смелого, но осмотрительного, доброго к близким и непримиримого к врагам, умного и умеющего признавать свои ошибки. Я от души к нему привязалась и переживала как за родного.
Очень-очень высокое внимание к деталям – это истинная правда. Не каждому подростку (особенно современному) хватит терпения читать про подробнейшее обучение на базе и про тщательную подготовку к каждому действию – от похода в лес на охоту до нападения на вражеский город, когда дотошно перечисляются все необходимые пункты: предметы одежды и обуви, материал доспехов и вооружения, численный состав отряда, продукты, а также пути отступления и подступов, вплоть до количества вырытых канав и подкупленных горожан. Серьезно, книги можно описать в двух словах: военная кампания, но здесь важен именно процесс, а не только результат. Этакая игра Цивилизация, когда взятие города может развалиться из-за дизентерии среди рабочих.
Однако за счет полного подключения к герою и такому тщательному планированию как выдуманный мир, так и все герои кажутся настолько реальными, что заткнут за пояс любого Геральта из Ривии. Лично мне ни секунды не хотелось пролистнуть, даже в самом начале, когда приключений вообще не было, только подготовка.
Однако и минусы имеются. Авторский язык довольно скудный и куцый. С одной стороны, подросткам может так и доходчивей, с другой – ну это ж вроде как художественное произведение, художественная ценность тоже должна быть. Нет, не здесь. Никаких красивостей, все по-военному четко и просто. А иногда и с ошибками.
Верно и насчет любовной линии. Наличие ее здесь в 3ей части исключительно для галочки, хотя у того же Гудкайнда и Орсона Скотта Карда было хорошее сочетание всего.
Ну и правда за деревьями иногда леса не видно. Как бы мне ни понравилось, все же сюжету не хватает однородного темпа и приключений: подросткам тяжело удерживать внимание.
Но эти минусы настолько незначительные по сравнению с несомненными плюсами, что с трудом удержалась от высшего балла ))
gedie, 11 ноября 2022 г.
У Глав героя какие-то заскоки постоянно. Без конца семью вспоминает, путает имя девочки. Это уже клиника.
Постоянно то напыщенные речи, то сентиментальные, про семью опять же. Сюжет буксует во второй книге. В общем, надоело уже. Да и не ведут себя так подростки (это же не аниме), уж точно не учат и не вещают о «важном» каждому встречному.
Первая книга мне еще более-менее понравилась, там хоть сменялись декорации. Во второй же какая-то тягомотина на одном месте. И половины не осилил.
Quatus, 3 декабря 2020 г.
Впечатления от прочтения смешанные, т.к. хорошее идёт вперемешку с неприятным.
Чем цикл мне понравился? (тут меньше, т.к. только перечитал)
Гарантированно положительная история, есть интрига, персонажи первого плана достаточно живые, сюжет цельный, гг топит за адекватное добро. В целом, интересно читать, интересно что произойдёт и как протагонист будет применять свои вундервафли против злодеев.
Понравилась общая интрига, не Шьямалан и это хорошо. Интересно наблюдать за личностным ростом персонажей второго плана. Им очень легко сопереживать -- это большой плюс.
Что не понравилось? (тут больше, т.к. очень приелось)
Технологии. Мир этот умственно отсталый, люди там ничего не могут соорудить, все тупят, чтобы лайфхаки нашего мира поражали местное население. Это раздражает. Удивительно, что они вообще смогли изобрести что-то подобное арбалету. Эпоха лора скачет по формациям то древнего мира, то явного средневековья, то эпохи Нового времени.
Лингвистика. Любой, абсолютно язык имеющий письменность богат на идиомы. Где-то они просто как пословицы или «крылатые выражения» существуют (сомалийский язык, испанский), а где-то вообще являются признаком культурного воспитания, а совершенное владение ими (как в Китае) показывает образованность и ум. Идиомы пронизывают все слои общества -- и так было во все времена письменной истории. А здесь просто мир людей с соломой вместо мозгов, причём не важно кто это -- этим страдают даже самые образованные люди, в т.ч. и барды. Тут же все персонажи показываются недоразвитыми. Хотя склонность к созданию неологизмов -- здоровая вещь для любого языка. Я тут могу абзаца на три развернуть недовольство этим пунктом, но посыл и так понятен.
Герои под гипнозом автора. Морализаторство -- хорошо когда оно неявное, однако, вдруг, тут у героев перемыкает что-то в голове и они начинают говорить как устроен мир. Это режет глаза. Надо такие вещи показывать, а не говорить монологами расчувствовавшихся героев. Выглядит так же неестественно, как диалоги в рекламах о товарах-выручалочках.
«Первые 10 глав». Дословная цитата одного из читателей про другой цикл автора, где читатель настойчиво рекомендует скипать первые 10 глав. Если Сергей Садов пишет про попаданцев, то скорее всего, начало -- это 3-7 глав про то как ГГ попадает в ситуацию русского «надо» и усиленной тренировки. Если вам пофиг на обоснование автором его уберскилов -- скипайте аккуратно главы до той, где гг прощается с «однополчанами». На сюжет это практически никак не повлияет. При первом прочтении я добросовестно читаю всё, но при перечитывании скипаю, разницы ощущаю мало.
Мотивация странных поступков. В некоторые моменты персонаж как бы останавливается и автор начинает говорить нечто: он/она и сам не понял почему так поступил -- вот это расписка автора в том, что он не хочет убрать комок «в манной каше». Минус неоднозначный, т.к. он очень часто встречается у разных отечественных авторов, но для меня это важный момент.
Все удивляются как земля героя вообще носит. Типичная проблема любого персонажа с тегом «ГГ имба», здесь никак не решена. В чём суть? -- Суть в том, что все вокруг героя удивляются как вообще только можно быть настолько крутым и впечатляюще офигительным, восхитительным, доблестным, непредсказуемо действующим молодцем, стратегом, спортсменом, комсомолом и настоящим Человеком. Проблема не в самой похвальбе, а её в обязательной регулярности. Я не сопереживаю героям, которые удивляются остроумным пословицам русского языка, умению обращаться сапёрной лопаткой после военной школы, жонглированию на лошади взведёнными гранатами... Хотя нет, последнее меня бы несколько впечатлило... Правда, сделай я такое в реальной жизни, мои бы подчинённые восхищённо, но с опаской отшутились бы моей удачливой бесшабашности, а не тому, как я отчаян и что до этого никто прежде не мог додуматься.
Одобрительно кивая головой, вторят мыслям автора, что круче могут быть только яйца. Это неприятно, т.к. если герой внушает эпичность окружающим, то необязательно, чтобы об этом герою признавались все, что он непостижим и тому подобное. Это работает не так.
Что царапнуло, но минусом точно не считается:
* очень много заряженных ружей оставлено для следующей книги
* любовная линия: ну так уж сложилось, потому сблизились. Такая себе химия
* Прогрессорствовать не буду сказал герой в начале 1-й книги.... Ну да, не будет он...
Резюмируя. Автор пишет хорошие истории, можно сказать, вполне себе подростковое фэнтези для юношей. Читать приятно, чувственные моменты прописаны хорошо, их приятно читать. Минусов не мало, потому читать залпом достаточно сложно, но спустя какое-то время желание окунуться в новую историю есть, т.к. там обязательно встретишь смышлёного парнишку, который сражается за свои идеалы. Приятное лайтовое приключенческое фэнтези без магии. Если не было бы названных минусов, я бы сказал, что истории вполне на уровне Асприна.
AAAAAAA, 15 октября 2020 г.
Коротко по плюсам с минусами:
Некоторая чересчур излишнее повествование о «сестренке» главного героя, в живом цикле это сразу сбрасывала накал событий и пожалуй для меня это основной спорный момент цикла. Да эти диалоги главного героя с ними должны быть — они многое объясняли и подчеркивали, но в более коротком и главное меньшем виде.
В остальном, да есть некоторые спорные моменты, но они рабочие и в целом укладываются в события и замысел цикла.
Еще одной уже чисто логической ошибкой лично для меня является возраст главного героя, одно дело если бы это был переселенец в тело мальчика, другое просто перенос — в итоге нормально было бы если главному герою в новом мире было бы около 17-19 лет. А так —
а) тренировки героя объясняют многое — но они должны были бы длиться хотя бы года 4, а лучше для убедительности все 6
б) слишком взвешенный взрослый правильный битый взгляд на жизнь 40-55 летного человека (ну ни как не 14-16 летнего поцана), с хорошим кругозором (собственно это главные достоинства автора, с тотальной проработкой сложный вещей- в который под час угадываешь себя или просто соглашаться, настолько они логичны, просто и подтверждены собственным опытом).
в) еще в замечание можно добавить в целом относительно слабую любовную линию, нужно было чуть по больше включать ее для героя.
Собственно на этом все, в остальном хороший вычитанный цикл, с в целом правильным симпатичным главным героем. Лично я бы так не смог писать прорабатывая столь детально некоторые идеи — высказывание. Просто не хватило бы сил и усидчивости. Это сильно положительно выделяет автора над средней массой писателей данного жанра, так закапываться сможет далеко не каждый.
По содержанию «
mputnik, 11 сентября 2020 г.
Шикарный цикл. Ничего похожего по силе эмоционального восприятия припомнить не могу. Что-то было, конечно же, поскольку ощущение – знакомое, но точно не в ближайшие полгода: ни название, ни авторов — память не сохранила. Правда, это — общая итоговая оценка, для всех трёх томов. Сам же текст — довольно НЕровный по качеству: первый там — всего лишь обещание чего-то более значимого в последующем, второй — пик динамики и фантазийного бурлеска (Голливуд – нервно курит в сторонке), том третий — своеобразный тормоз для потерявшего уже к тому моменту первоначальную прелесть лихого боевика и перевод проблематики в плоскость душещипательных экзерсисов. Все вместе – адекватно, соразмерно и гармонично. За исключением, быть может, чуть заметного избытка идей Макаренко и всего, связанного с темой ненавязчивого воспитания.
Искренне жаль только одного: это — к моему глубочайшему сожалению — всего лишь подростковая Литература. Хотелось бы, конечно же, побольше глубины, серьезности и «взрослости» оценки реальных условий реальной жизни, книжка от этого — только выиграла бы. Хотя..., как знать. Может быть её прелесть именно в этой нарочитой наивности, в упорном нежелании вторгаться в область мирских реалий Бытия, со всем их смрадом и ужасом. Как Фантастическая же Сказка — просто неподражаемо, и — выше всяческих похвал. Чистой воды — продукт «фабрики грёз»… эээ… заграничных киноторговцев. Вот только базируется эта Сказка (как принято было говорить в программных документах марксистско-ленинской теории) на интуитивно воспринимаемых и принимаемых каждым человеком идеалах Добра и Справедливости.
Заканчивается же книжка — просто шедеврально. Во всей своей очевидности высвечивается величайшая Истина всех времён и народов: Счастье — это Дом, в котором тебя ждут, и — Любовь близких, для который не существует ни заменителей, ни средств имитации. Всё же прочее — всего лишь фон, набор необходимых, но вовсе не обязательных компонентов. С которыми — конечно же – намного комфортнее, НО — без которых вполне можно обойтись
Nog, 6 июля 2016 г.
Вспомнив, как когда-то меня захватил ранний цикл Садова о Рыцаре Ордена, решил попробовать его более позднюю серию. Рассказ снова идёт о тринадцатилетнем подростке, попавшем в другой мир, правда, при совершенно иных обстоятельствах. Бывшего беспризорника, сына убитого криминального авторитета, отправляют в параллельный мир, предварительно в течение трёх лет интенсивно накачивая его всевозможными знаниями и навыками, которые должны помочь там выжить. Положа руку на сердце, мотивация его учителей очень слабая, хотя подобные затраты и объясняют некими уникальными данными, которые мальчик может в новом мире найти и передать. Тем не менее, для меня вступительная часть книги, где и идёт речь о жизни мальчика до всего этого и о прохождении обучения, оказалась самой интересной, а вот после перемещения всё пошло слишком гладко.
Никакой робинзонады — запасов герою с собой дали огромное количество. Никакого вызова со стороны местной цивилизации, находящейся на уровне развития земного средневековья, благо что Вольдемару создали легенду князя, прибывшего неведомым образом из столь же неведомых далёких земель. Удивительно, но ни один человек даже не усомнился в этой легенде, равно как и в существовании какой-то там Российской империи. Оказавшись против воли втянутым в местную войну, главный герой быстро перетягивает на себя одеяло, становясь фактическим спасителем атакованной страны; при этом регулярно страдает на тему того, что его ко всему этому не готовили, однако не допускает ни единой сколько-нибудь существенной ошибки. Остальные персонажи выглядят и вовсе безликими, отыгрывая отведённые им роли.
Но вот читается всё это увлекательно и даже не без удовольствия. Такой вот странный парадокс.
SurikenTSD, 14 августа 2014 г.
А мне понравилось. Читается легко и интересно. Мест, где заставляешь себя читать через силу, даже периодически не возникает. Да, ребенка за пару лет обучить всему тому, чему обучили его в книге, на мой взгляд нереально. Но это же фантастика, любая фантастика построена на тонне допущений да еще более нереалистичных. ) Главное, чтобы сюжет и действия персонажей не казались бредом откровенным или бредом обыкновенным и стиль изложения у автора был хороший. А вот у кого у кого, а у Садова стиль и качество изложения всегда были на высоком уровне.
Св. Церебралиус, 15 апреля 2016 г.
Поставлю за первую книгу «пятерку», за вторую «семь». Третью читать буду, возьму на карандаш.
Почему такие оценки?
Завязка откровенно надумана и слабо аргументирована, является не более чем попыткой обосновать попадание Главного Героя в альтернативный мир. С тем же успехом этим мог бы стать удар молнии или воздействие НЛО. Суперспособности ГГ также хоть и объяснены, но от этого не стали реалистичными. История ГГ до «попаданства»- это штамп из боевиков 90-х. Его возраст, совершенно не коррелирующий с его поведением и взаимоотношениями с окружающими людьми это отдельная тема.
Книги ориентированы на подростковую аудиторию, но это не оправдывает вышеупомянутые недочеты.
В целом, написано хорошим языком, увлекательно и достойно прочтения, сюжет (за исключением собственно завязки и начала обустройства в новом мире) продуман. Подросткам рекомендую.
Kirill_A, 22 августа 2015 г.
В целом отзыв будет скорее положительным. Потому как прочитал и даже с удовольствием, хотя и лишь потому, что старался не вникать в детали. Если представить ГГ старше, то вроде более-менее. Однако, после прочтения 2 книг я скорее поверю в то, что к нему Кутузов на старости лет подселился :). Далее наверное спойлеры будут, так что...
Персонажи местами просто ужас. Эрих «гениальный полководец» который по сути ничего не делает. Вообще несоответствия персонажей с их ролями в действии... Король, который притворяется графом и спокойно терпит все нападки мальчишки и притом ставит страну на грань катастрофы поссорившись с одним из крупнейших феодалов страны. Сестричка приемная — не верю. Дочь купца вдруг проводит всю зиму с неизвестным человеком при том что произошло с ними до этого. О вступлении говорить даже не хочется — ИМХО оно в книгу ничего полезного не привнесло. Если бы повествование началось с того что он спас эту купеческую дочь, то роман ничего бы не потерял.
Peter VY, 24 апреля 2014 г.
Хоnтя это конечно подростковое чтиво. Но если сильно по взрослому не придираться то по моему изумительное произведение.
Во мне совершенно конкретное ошущение — когда будет продолжение? Жду. И если оно появится не скоро не будет необходимости пречитывать предыстрию что бы вспомнить о чем там.
Для нормального подростка по моему это чтиво на10 баллов. Для нормального взрослого на от 4 до 8.
Почему такой разбег? Есть ляпы, есть ну совершенно не реальные вещи (мальчика за три года столько научили что на самом деле за 20 лет можно не суметь). Тут дело в мироощущении. Представте идете вы по саду цветущей вишни, очень красиво, Вы модно в японском стиле наслаждаетесь созерцанием цветущей сакуры и вдруг коровьи лепешки. Кому то все, конец красотам природы , глаз колет нос щиплет, настроение испорчено на неделю остается только запить или ширнуться, написать пост про грязную Россию в которой никогда не буде так стильно как на цивиллизованном Западе где коровы никогда не срут а если срут то тортиками. А кто то просто на автомате перешагнет не поморщившись с мыслью на окраине головного мозга (главное что бы это был не бык) будет дальше наслаждаться этой красотой не забывая отмахиваться от оводов и слепней.
Ksenkina, 14 ноября 2013 г.
Не плохое подростковое чтиво. Читается легко, весьма динамичный сюжет, хоть и посредственно. Читать стоит в том случае если вы:
- молоды
- не давно примкнули к попаданцам и для вас это ново.
В остальных случаях- читать не стоит. Язык хороший, манера повествования хорошая, сюжет ближе к нормальному, мир хороший, моральный аспект хороший, НО гг ребенок (с не детским поведением, не детскими знаниями, не детскими реакциями, пафосный, наивный) и его слушаются начальник службы безопасности при короле, все его советники, лидеры криминальных структур королевства ну и т.д. при этом достойных противников у гг нет.
Tvored, 26 октября 2014 г.
Интересный цикл, главное его достоинство это не то что главный герои рубит всех налево и направо,а в том что думает головой, создание войска, тактика, логистика, это довольно необычно и выбивается из шаблона жанра фантастики которые я читал до этого. Жаль что нету третей книги прочитал бы с удовольствием чем закончится компания Эриха, и
PS Если прикинуть что ГГ лет 18-20, есть третья книга с окончанием истории приключений, то оценка наверно была бы 10, а так увы и ах.
Oleg_D_, 28 июня 2012 г.
История действительно детская. И реалистичности, правдоподобия иль достоверности в ней искать- как ловить рыбу на дереве. Двукнижие скорее иллюстрирует мнение автора о том, каким должен быть настоящий пионер девяностых. Резюме: написано достаточно увлекательно, хоть и весьма наивно. А если убрать/заменить всякую военно-рукомахательную составляющую, то понравиться может и бабушкам.
ivkinv, 7 апреля 2013 г.
Да ладно, так не бывает! С другой стороны, ведь это фантастика. Значит все может быть... Вот только с возрастом Вольдемара так и не смог примириться. А вообще, прочитал с удовольствием. Увлекательно. Теперь не часто попадаются книги, с которыми в ночь можно уйти. Продолжение буду ждать.
Lans, 6 июня 2010 г.
Весьма посредственно. Автор традиционно пишет детскую фантастику, герои — подростки. Книги были приятные, без особого смысла, но читалось легко. Это новое произведение содержит черты взрослой фантастики — герой с серьезными внутренними проблемами, болезнью и т.п. Получилось смешение детской и взрослой фантастики, блюдо совершенно неудобоваримое.
Поэтому, закрывать глаза на ляпы и несуразности не получается. Главный герой — и жнец, и чтец и на дуде (гитаре) игрец. Причем обучили его этому за три года. А также боевым искусствам и всему прочему терминаторскому набору. А заодно вбухали обалденное количество денег, чтобы герой достойно жил в новом мире (в чем смысл таких трат — не разъясняется)
Не верю, так как вранье))
Читать не рекомендую.