Владислав Юрьевич Морозов «БронеМашина времени»
Этот мир пережил обмен ядерными ударами. Здесь продолжает существовать СССР. Здесь ветераны бесконечных войн уже не помнят, когда и по чьей вине они начались... Но даже вырвавшись из этой беспощадной реальности, даже сбежав в иной, параллельный мир, тебе не обрести мира — ты просто попадешь на другую войну, еще более жестокую. И будь уверен: твой боевой опыт и твои навыки танкиста пригодятся тебе повсюду, в любом из альтернативных миров. А еще запомни: лучший способ изменить прошлое — шарахнуть в него из башенного орудия!
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 242
Активный словарный запас: высокий (3216 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 84 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ahenobarbus, 24 декабря 2017 г.
Бодрый текст, хотя и действительно слегка бессмысленный — героя кидает в пространстве и во времени, что стоит за этими перемещениями и для чего конкретно они были, мы, по существу так и не узнаём. Нет, какие-то локальные цели время от времени вроде и предлагаются («двигайтесь из пункта А в пункт В и не забудьте захватить с собой воооон ту штуковину»), но общая картина так и остается несложившейся мозаикой. Но этот недостаток объясним — насколько я понимаю, мы имеем дело с пробой пера, к тому же предполагавшей некоторое продолжение. Стиль автора тоже несколько неровный. Бодрый говорок газетной передовицы местами сбивается на вульгарное просторечие, а местами — на тургеневски тщательное описание пейзажей. Изредка проникающая в текст нецензурная брань то маскируется, то подается читателю в открытую. Впрочем, к концу первой трети романа не то я привык, не то автор освоился, но изложение стало казаться более гладким. В целом, всё вполне читабельно, и даже увлекает — текст стартует с описания сразу двух, может, и не чрезмерно правдоподобных, но любопытных исторических альтернатив, и это, по-моему, в книге самое интересное. К тому же, боевые будни Демилитаризованной зоны живо напоминают новости из Донбасса. Конечно, в реальности масштаб конфликта и его последствия оказались гораздо скромнее, да и география иная, но вот поведение противостоящих сторон автор, хотя и в общих чертах, угадал весьма верно. Учитывая время написания романа (не только до Донбасса, но даже до Олимпийской войны) — это впечатляет. По мере развития сюжета автор уходит от альтернативной истории, переключаясь на авантюру с легким фантастическим налетом. Морозов неплохо знаком с военной историей и соответствующей машинерией, но при этом сумел не скатиться ни в многостраничное описание железа, ни в подстрочник к RTS, чего не избежали в аналогичных случаях многие более известные люди (например, Анисимов в «Варианте «Бис» или Уланов в «Кресте на башне»). «Бронемашина времени» остается художественным произведением, пусть развлекательным, в какой-то мере ученическим, но всё-таки художественным. Еще один плюс в копилку автора — его аллюзии на попаданческую тематику. Мысль о том, что один человек, сколь угодно знающий, оказавшись в прошлом на самом деле очень мало что смог бы изменить, на самом деле не нова. Тем не менее, на фоне многих томов, в которых бравые парни разной степени дуболомности с помощью кувалды и какой-то матери перекраивают историю как хотят, она выглядит свежо и откровенно радует. Правда, меня несколько покоробили некоторые высказывания главного героя, заброшенного неведомой силой в эпоху Великой Отечественной войны. Ну, например, описывать советских десантников как «гоблинов» явно не комильфо. Таких косяков немного, и в целом роман ни разу ни антисоветский, скорее наоборот. Все же тщательнее надо работать с текстом. И, напротив, весьма понравился эпизод, в котором герой, вернувшись в исходную для себя реальность, сопоставляет судьбы своих приятелей и знакомых с судьбами их двойников, сражавшихся и погибавших на бесконечной войне в ином мире. Хотя эту часть текста и можно было проработать лучше, чувствуется в ней все же нечто этакое, настоящее. Общее впечатление от романа осталось довольно положительное.
БорЧ, 14 января 2016 г.
Довольно сумбурно написанная книга... Главного героя постоянно «закидывает» в различные «географические координаты» и «вариативные ветки» развития истории времён Второй мировой войны. При этом главный герой — и сам из другой реальности, и закидывает его, бедалагу, тоже (в основном) вроде как и не в нашу реальность. Такая «мозаичность» литературной картинки (видимо) подразумевала продолжение, да и последние строки романа это недвусмысленно обещают.
Но на это, наверное, не стоит особенно рассчитывать — написание романа автором датировано как 2005-2007 годы; а к началу 20016 года — второй книги так и не последовало. Хотя, конечно, хотелось бы увидеть завершение этой «многовременно-вариативной» мозаики. Но не столько из любви к жанру или интереса к сюжету, а (по большей мере) из любопытства (точнее говоря — моей «читательской упёртости») как же автор из всей этой мозаики выпутается и что же он в итоге хочет сказать/показать читателю.