Татьяна Юрьевская «Сорок вторая»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Елена возвращалась домой. Пятница, летний вечер. Позади — трудная рабочая неделя, полная забот и придирок шефа. Впереди — мягкие домашние тапочки, любимый диван и книга перед сном. И все было бы хорошо, вот только подзадержалась она в кафе, встречаясь с подругой. И теперь, когда уже довольно поздно и улицы города пусты, нехорошее предчувствие не отпускало ее...
Входит в:
— антологию «Наше Дело Правое-2. Герои на все времена», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nadia Yar, 30 ноября 2010 г.
Первый рассказ сборника НДП-2, «42-я» Татьяны Юрьевской. Стиль Юрьевской не по мне, это стандартный стиль, постоянно такое вижу. Хотя война ночи с городом — привет от песни! — понравилась:
«Город держался, не желая слишком легко уступать позиции захватчице, хищно скалился в ответ, огненными росчерками уличного освещения разрывая мглу, выставив навстречу накатывавшемуся потоку черноты разноцветные рекламные щиты.»
Тут просто здорово.
По сути это рассказ о неизбывном круге. Из круга не вырваться, более того — он безнадёжен: нырнул в него — изволь описать с начала и до конца, а конец всегда один и тот же — не миновать судьбы. Но ты бросаешься в круг опять и опять, потому что совесть этого требует. Больше, чем совесть — долг. Есть такая сильно непопулярная у либерастов штука, как долг перед согражданами, который гораздо выше удобства и даже жизни. Если у тебя на глазах ребёнок тонет в ледяной реке, надо прыгать в реку и вытаскивать его, даже если ты плохо умеешь плавать, рискуешь схватить воспаление лёгких и вообще утонуть от холодного шока. Если у тебя на глазах кого-то избивают или насилуют, надо защитить жертву, даже если при этом мало шансов выжить. Да, большинство не вмешивается и не прыгает в реку — ну так оттого всё и идёт как идёт. Я тоже не могу гарантировать, что поступлю как надо, но «надо» от этого не меняется. Планка не падает от того, что большинство не хочет до неё прыгать. Тут именно «не хочет», не «не может». Мешает нам всего лишь эгоизм, лень и трусость.
И ещё —
«Поезд ощутимо тряхнуло, и Елена нехотя открыла глаза. Отстраненный женский голос объявил ее станцию — пора выходить. (...) Хорошо быть таким голосом. Спокойным, немного самоуверенным. Голосом, которому нет дела до чьих-то отдельных проблем. Наверное, исчезни сейчас с лица земли все живое, он даже и не заметит этого, продолжая по-прежнему невозмутимо предупреждать тени когда-то ездивших в метро людей о необходимости уступать места инвалидам и женщинам с детьми. Равнодушно-вежливо.
Отвратительно-вежливо.»
Всё-таки какое разное восприятие. Мне нравятся эти отстранённые, функциональные машинные голоса. Они делают нужное дело, сопровождают нас, успокаивают. Представление о том, что они будут ещё долго звучать, если мы погибнем, величественно и очень романтично. Я вообще анти-футзи какой-то, люблю технику и весь современный мир, сколько б тут ни было недостатков.
197925, 11 июня 2010 г.
Для большинства из нас понятие «ангел-хранитель» знакомо довольно хорошо. Вот только задумывались ли вы — а откуда собственно берутся ангелы-хранители? Я лично над этим вопросом никогда не заморачивался. А автор данного маленького рассказа решила подумать и изложить на бумаге то, что у нее надумалось. Идея, предложенная в данном произведении довольно интересна
[ангелы-хранители — это души людей, которых не смогли спасти от гибели их собственные ангелы-хранители]
Вот только изложение меня не вполне устроило: какое-то оно сумбурное, немного запутанное и не совсем понятное. Да и нераскрытые сюжетом вопросы остались. Хотя рассказ очень милый, легкий и, на мой взгляд, заслуживающий внимания. Так что, в свете всего вышеизложенного, считаю что данный рассказ заслуживает 8 баллов.