Джозеф Дилейни «Кошмар Ведьмака»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Договор с нечистой силой | Фантастические существа (Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Подростковая литература
Тяжелые времена настали для жителей Графства: их земли разорены войной и захвачены врагами. Ведьмак Джон Грегори вынужден бежать на запад, на остров Мону. Вместе с ним туда отправляются его ученик Том Уорд и Алиса Дин, девушка, привыкшая бороться со злом с помощью черной магии. Но местные жители не рады чужакам. Они не любят ни ведьмаков, ни ведьм и готовы отправить их на корм буггану – чудовищу, насылающему кошмары, а затем пожирающему душу и тело. Хуже того, на острове оказался и старый враг Ведьмака, мечтающий о мести. Что будет, если Джон Грегори потерпит поражение в схватке с силами тьмы? Сумеют ли Том и Алиса выстоять в смертельно опасной битве, лицом к лицу встретившись со своими худшими страхами?
Входит в:
— цикл «Вселенная Ученика Ведьмака» > цикл «Ученик Ведьмака»
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Warrapan, 19 июня 2018 г.
К сожалению, в очередной книге цикла об ученике Ведьмака я не увидел для себя ничего нового. То есть конечно нововведения есть — демон-дугган, магия анимизма и даже новая локация — остров между Графством и Ирландией. Но я не об этом. В книге нет ничего свежего, ничего неожиданного. Всё те же соль, опилки и цепь... Где новое оружие? Хочу арбалет а-ля Ван Хелсинг или коломёт а-ля Пэйнкиллер! В прошлом томе у Тома (простите за каламбур) вроде бы появился колдунский кинжал от ведьмы-убийцы Грималкин, но оказался одноразовым. Печаль. То же и касательно состава команды: Ведьмак, Том и Алиса. Почему не взять нового тиммэйта? Мне нравился Аркрайт, но он был расходным и стал героем в конце предыдущей книги. Птичья ведьма и её суженый вроде бы и ходят некоторое время в компании наших героев, но полноценно в неё не вливаются. Очевидно, они были добавлены просто чтоб в книге была драматичная любовная линия (Том и Алиса явно для этой цели не подходят), потому как и прописаны они весьма поверхностно, и появляются в фокусе нечасто. Но наибольшее разочарование — сам ученик Ведьмака. Том как в 13 лет был безвольным и слабохарактерным нюней, так и к 15 ничуть не изменился. Он идёт на поводу у всех: учителя-идеалиста, полуведьмы Алисы, её мамы Лиззи, птичьей ведьмы, своей собаки Стрелы... Поскольку упомянутые личности часто тянут в противоположные стороны, то и он болтается как ...герой в проруби, а в свободное от экшена время (чаще всего в тюрьме) мучается угрызениями совести, что обидел то Алису, то Грегори, то буггана... Ставлю в классификаторе «Становление/взросление героя» — а герой наш как раз никак ни взрослеть, ни становиться не желает.
Вывод сделаю следующий: автор, очевидно, потерял искру и пишет про Тома Уорда скорее по привычке и денежки ради. Нет, седьмая книга цикла о седьмом сыне не ужасна — это рядовой проходняк на крепкую «троечку». Вот только хотелось чего-то более яркого и свежего!
k2007, 9 января 2019 г.
Очередной роман цикла про приключения Ведьмака, его ученика и их спутницы маленькой ведьмы. Теперь оин приключаются на острове Мэн, где у них нет дома, нет привычной обстановки, нет ничего. При этом они умудряются попадать в плен, освобождаться из плена, попадать в плен, освобождаться из плена и так далее. Но книга динамичная, приключения интересные, но ценность представляет только для поклонников цикла
sanbar, 5 июня 2015 г.
Итак, компания из Грегори, Алисы и Тома возвращается из героически спасенной Греции в Чипенден и обнаруживает, что вторгнувшиеся захватчики произвели в доме Ведьмака легкий рестайлинг, разграбив его и спалив всё дотла, что привело к освобождению заточенных там созданий. Сами герои тоже вынуждены бежать от терроризирующих окрестности вражеских рейдовых групп и уплыть на лодке к близлежащему небольшому островку, где обнаруживается маленькая, но очень гордая страна, жители которой принимают беженцев не слишком ласково. На этом островке и происходит большая часть действия.
Надо сказать, что возврат к некоторой камерности пошел данному произведению на пользу. Спасаем не мир, а лишь какую то занюханную провинцию, которую из конца в конец можно пройти пешком за пару дней. Идиотских бесед и не менее идиотских сделок с Дьяволом не наблюдается. Ведьмак и сотоварищи занимаются тем, чем и должны — ловят и обезвреживают характерных для местности монстров и прокачавшую скиллы (иначе было бы типа неинтересно) Алисину мамашу, у которой на почве внезапно обретенных суперспособностей похоже слегка поехала крыша.
Читать местами интересно, а местами даже жутковато, что подтверждает старую истину о том, что мастерство не пропьешь и даже не пропишешь. К сожалению у автора явно наблюдается дефицит идей, что заставляет его либо тупо поднимать ставки для придания пущего драматизма (как в паре предыдущих книг), либо заставлять героев маяться всяческой фигней, как в книге текущей — иначе растянуть ее на роман не получилось бы. Тома берут в плен ЧЕТЫРЕ! раза (еще пару раз Алису и один раз самого Грегори) и ровно столько же раз он бежит из заключения, причем почти каждый раз злобные враги бросают его в темницу, не отобрав не только его волшебный читерский ключ «отвсехзамков», но даже не заныкав серебряную(!) цепочку. На этом месте должен быть двойной фэйспалм. Ну да бог с ним. За исключением такого рода тягомотины книга достаточно неплоха. Жесткие, даже жестокие битвы с созданиями тьмы, фантасмагорические монстры, плетущие таинственные сети туннелей и лабиринтов, отчаянная любовь до самой смерти в наличии. Также прилагаются кровь-кишки-мясо (как же без них), растерзанные и сожранные герои и ведьма-птица, которая к всеобщему сожалению не умела летать. Такое вот подростковое фэнтези.