fantlab ru

Юлия Остапенко «Игры рядом»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.10
Оценок:
105
Моя оценка:
-

подробнее

Игры рядом

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Роман написан в жанре психологического фэнтези, с акцентом на психологическую составляющую, но при этом динамично и увлекательно. В тексте используются аллюзии и инверсии известных сюжетов, в основном европейской средневековой мифологии. Написано эмоционально, образным языком, с глубокой проработкой героев, с тщательно прописанным и достоверным психологизмом.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 401

Активный словарный запас: низкий (2547 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Игры рядом
2005 г.
Игры рядом
2007 г.
Игры рядом
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уступает двум признанным шедеврам Остапенко, но и в этом романе есть и шарм и индивидуальность. Не стандартный квест. Меня несколько раздражал поток сознания и обилие стонов и охов в синтаксисе. Часть с собственно странствиями и метаниями , про отчуждение героя от боевых соратников, тяготения к суккубихе понравилась больше. Сценки навроде общения персонажа с королем, его братом и моложавым стариком и вовсе хороши. Большая четкость и внятность финала, поменьше служителей Демона — мог выйти более организованный и яркий роман.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё один роман психологического плана. Большой. На этот раз со вполне определённым завершением, что мне лично предпочтительнее. Несмотря на обилие всяческих переплетений и пересечений жизненных и психологических линий, умело и грамотно связаны все концы с концами, ненужные огрызки вовремя обрублены (хотя для этого, на мой взгляд, автору пришлось ввести сущностей сверх необходимого, – я имею в виду виток с телепортацией главного героя к снежникам). Кое-что я не понял, например, почему так боялись слуги Безымянного Демона выпускать Стальную Деву, но это я могу списать на собственную невнимательность. Тем досаднее некоторые нестыковки, которые я могу счесть лишь небрежностью автора. Иногда совсем мелочные: «прочертил /.../ вертикальную полосу» (с. 48) превращается в «тоже был нарисован смолянистый крест» (с. 49). Иногда совершенно непонятные, принципиальные: на с. 272 явно речь идёт о том, что ранили Йевелин, а много позже (лень искать точные страницы, но встречается пару раз) повествуется о ране Дарлы. Кого же ранили на самом деле? (По версии Йевелин, вполне правдоподобной, её ранили случайно, допустим, что Стальная Дева тоже может совершать ошибки). А в целом этот роман мне понравился больше, чем «Ненависть».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

А ведь так и правда бывает: ты вдруг понимаешь: то, чем ты занимаешься в жизни – всего лишь игра. Все, к чему ты стремишься, люди, которых ты ведешь за собой, цели твои – игра… Даже если эти люди верят, что живут всерьез. А кто-то, друг твой или враг, занятый похожим делом, тоже ведет свою игру. Рядом с тобой.

Но настает момент, когда ты понимаешь, что игра не может быть целью жизни. И ты пытаешься вырваться, изменить все, что тебя окружает, и начать, наконец, жить. Или – начать новую игру…

У вас было такое? У меня – было. Ну что ж, играю…

Так что же это за роман – «Игры рядом»?

Приключенческий роман, где приключения – вовсе не основное. Психология¸ рассуждения о смысле жизни, попытки эту жизнь изменить, взаимоотношения с друзьями, которые тоже приходится изменять. Эти приключения гораздо интереснее махания мечом и арбалетом.

Фэнтезийный роман, где сверхъестественное – вовсе не основное. Оно просто существует, оно не совсем привычно в этом мире, но его можно понять, убедиться в его реальности, от него можно убегать, а можно сказать «Стой!»

Любовный роман, где любовь – вовсе не основное. Да нет, любовь – это всегда основное. Даже такая, как в этом романе, вырастающая из такого ужаса садизма, извращений, ненависти, издевательств, предательств, измен, какой только возможен в душах людей. И не только людей.

И по форме роман необычен. Четкое, логичное, последовательное изложение событий перемежается вставками, напомнившими мне расплывчатые акварельные наброски. Что это? Комментарии к происходящему? Иная точка зрения? Зеркало чьих-то душ? Эти вставки немного мешают, но без них, похоже, нельзя…

Хороший роман!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Купился на рекомендацию Лукьяненко на обожке...

что тут сказать... в принципе, Лукьяненко прав. на фоне тонн мукалатуры в русской фантатсике, Остапенко выделяется. НО... это ещё не Писатель. искра есть, но чтобы стать хорошим писателем — работать, работать и работать... а пока... неровный слог, топорный и предельно простой прямолинейный сюжет (который кажется нестандартным, наверное только ей самой. ну и другим кто не очень искушён и начитан фантастикой). Куча Штампов, смешение разных слоёв фэнтези.

а уж ляпы... ну сами оцените:

«Они мчались сквозь воющий чёрный лес, задыхаясь от ужаса, сцепившись руками с такой силой...»...

кто не понял — проведите эксперимент. в лесу возьмитесь за руки (крепко-крепко! сцепитесь!) и попробуйте помчаться... могу только предположить что автор провела всю жизнь где-то в степях. и три дерева на квадратный километр — для неё густой лес.

Но, искра есть. Диалоги хорошие. Очень достоверно ставит поведение героев, видимо, разбирается в психологии. Исторические или авантюрные романы у Юлии должны хорошие получаться. Там где Без магии, где просто люди.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень спорно. Сравнивать это с дебютом Лукьяненко(?), как это написано на задней крышке переплёта, утверждать (там же), высочайшем уровне текста(?) — пусть оценивают профессиональные филологи, но в чём тут «сногсшибательность» сюжета?

Купил из за крутого пиара на заднике переплёта. Не жалею только потому, что брал на уценёнке «всё по 50 руб».

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В романе «Игры рядом» писательница Ю. Остапенко занимается излюбленным делом: исследует психологические бездны, самые темные закоулки души своих героев. На фоне перманентной гражданской войны, раздирающей некое, весьма условное, средневековое государство, разворачивается история взаимоотношений двух сильных и нестандартных личностей: одного из руководителей партизанского «Сопротивления» (терминология автора) Эвана Нортона и провинциальной дворянской барышни Йевелин Аннервиль. Главные герои, получились у автора оригинальными и нестандартными. Можно даже сказать — пугающе нестнадартными. Пожалуй, нет такого порока или преступления, в котором не были бы замешаны Эван и Йевелин. Подлость, предательство, супружеская измена, инцест, изнасилование, детоубийство, сатанинские оргии, клятвопреступления — вот далеко неполный список тех деяний, в которых «отметились» главные герои. И Эван, и Йевелин обожают интригу, игру. Им нравится ощущать себя вершителями судеб — пржде всего, других людей.Однако на каждого «сверхчеловека» находится своя, некая «сверхсила», и путь от палача до жертвы, от всесилия до состояния полной безпомощности оказывается удивительно коротким...

И тут необходимо остановиться на одной, странной особенности романа. Остапенко способна закрутить лихую интригу, выстроить сюжет романа. Она прекрасно чувствует ритм повествования, умеет выписать подробности, детали, быт, ауру. Но иногда создается впечатление, что все вышеперечисленное самого автора не слишком интересует. Манипулирование человеческими чувствами и самими людьми, проблема истинного и ложного выбора, обретение человеком настоящей внутренней свободы — вот те вопросы, которые занимают автора в первую очередь. Остапенко ведет своих героев к пониманию того, что они сами оказались всего лишь объектами, обыкновенными шахматными фигурами (пускай, и значительными) в неведомой им Игре. И сквозь все заблуждения, ошибки, грязь и кровь приводит их к осознанному выбору Свободы. Любителям «традиционного» фэнтези, с обязательным «положительным» героем, будет довольно трудно настроиться на авторскую волну. Тем не менее, роман Ю. Остапенко безусловно заслуживает хотя бы внимания, а еще лучше — внимательного прочтения.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Игры рядом» — второй по времени опубликования роман «надежды русской интеллектуальной фэнтези»(С) Юлии Остапенко. Роман-квест о странствиях лидера повстанцев-арбалетчиков Эвана Нортона в поисках самого себя оставил у меня по прочтении неоднозначные впечатления.

С одной стороны — замечательно «сделан» главный герой: его внутренние метания, сложные взаимоотношения с женщинами, соратниками и врагами, описаны более чем правдоподобно. Достаточно «реален» и описываемый автором мир, особенно интересно сделаны оазис, населенный людьми-змеями «снежниками», и храм Безымянного Демона. Роман богат на оригинальные сюжетные находки. Достаточно красив и интересен язык Юлии Остапенко.

С другой стороны — чувствуется недостаточная опытность автора: многие неожиданные повороты сюжеты излишне «притянуты за уши», некоторые поступки главного героя просто пугающе нелогичны, да и сам глобальный сюжет романа недостаточно целостен.

Итог — достаточно оригинальный и стильный роман Остапенко, несвободный в то же время от многих характерныех для начинающих авторов недостатков. Твердые 8 баллов.

ЗЫ. А через несколько лет из этого выросли блистательные «Птицелов» и «Тебе держать ответ».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет динамичен, автор часто интригует не только читателя, но и своих героев, создается ощущение, что автор пытается играть на накале страстей человеческих... Жизнь и смерть, иллюзия и реальность, подвиг и позорное бегство...

Кроме того, сильнейшим испытанием героев становятся дебри их же сознания, это показалось мне в тексте особо привлекательным.

И хочется отметить, что нормальному жизнерадостному человеку такое произведение не представляет интереса, а вот тому, кто немного иной, так скажем, тому и советую:) Написано на ценителя подобной манеры и жанра, к коим я и принадлежу.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Язык удобоваримый, сюжет динамичный, есть интересные идеи. Но сама книга со знаком минус по духу, атмосфере, героям. В результате неприятное ощущение после прочтения, чем и запомнилась.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга произвела неожиданно сильное впечатление.

“Неожиданно” — это потому, что к жанру фэнтези я отношусь с предубеждением и ничего особенного не ждала (хотя рассказы Остапенко мне нравились давно). Но стоило начать — и история меня уже не отпустила.

Это психологическое фэнтези — не сказочное, полудетское, а “черное”, жесткое, в котором герои не делятся на положительных и отрицательных.

Первых там просто нет, а вторые — совсем неоднозначны. При этом они абсолютно живые. И жалеть-то их не хочется, но и осудить не получается... Не самое легкое чтиво, но увлекательное.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если «Игры рядом» — это «надежда российского фентази», то какое-то нелестное будущее у этого жанра литературы. Редкостная гадость, прочла половину — ничего духзахватывающего не нашла – и бросить жалко на пол пути, и время моего ЭТО не стоит.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный роман о поиске себяя и поиске ради себя. Очень много психологизма, присущего Остапенко и еще больше любви — романтичная и лиричная книга для тех, кто предпочитает боевым мечам — дуэльные рапиры.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не впечатлило....Слишком все запутанно,и конец какой-то невнятный.Герои только и делают,что у бегают от кого-нибудь,по пути успев осознать всю никчемность своей жизни.

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга просто великолепная!Читала на одном дыхании!

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохо, но как то не цепануло...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх