Бен Элтон «Попкорн»
Брюс Деламитри — счастливчик. За фильм про чокнутую парочку убийц получает премию «Оскар». Теперь он лучший режиссёр года, обладатель заветной статуэтки и вместе с развязным боевиком «Обыкновенные американцы» находится в центре внимания.
В это же время страну будоражит похождения двух подростков, словно сошедших с экрана, где крутят «Обыкновенных американцев». Уэйн и Скаут, прозванные Магазинными Убийцами, везде оставляют трупы ни в чём неповинных людей. Их кровавый след тянется в сторону Лос-Анджелеса. Город ангелов, город грёз, город, где живёт и творит Брюс Деламитри...
В итоге получилась книга, культурологическими родственниками которой являются фильм Оливера Стоуна «Прирождённые убийцы» и режиссёрские работы Квентина Тарантино.
См. также: пьеса «Popcorn».
Награды и премии:
лауреат |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 1996 // Золотой кинжал |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Шведской детективной академии / Svenska Deckarakademins pris, 1997 // Лучший криминальный роман в переводе (Премия Мартина Бека) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Aspirin03, 12 августа 2024 г.
Это моя третья прочитанная книга Бена Элтона после «Время и снова время» и «До последнего звонка».
Может книга и не маст рид топ 100, но точно не попкорн.
Роман немного гротескный, весьма саркастичный, но, в-первую очередь, это роман об ответственности:
Не провоцируют ли фильмы об убийствах и маньяках новые преступлениях? Несут ли деятели культуры ответственность перед потребителями контента? Или сами обыватели несут ответственность за контент? В современной поп культуре в человеческом горе важен удачный кадр или трагедия?
Я не любитель произведений о маньяках, убийцах, но этот роман прочитал на одном дыхании и по окончанию так и хочется передать привет Квентину.
Мы жертвы! И больше не существуют неудачи — их заменил «отрицательный успех». Мы с вами создаем цивилизацию трусливых, мягкотелых нытиков, которые вечно ищут себе оправдание и ни за что не желают отвечать…