Риту Мукержи «Смерть по частям»
Филадельфия, 1875 год, первый Женский медицинский колледж. Доктор Лидия Уэстон, профессор медицины и анатом, одержима профессией и желает передать свою страсть к медицине студенткам. Однажды к ней на прием приходит испуганная девушка, явно придавленная какой-то тайной. А вскоре ее тело выловят из реки, лицо девушки повреждено до неузнаваемости, а ее одежда аккуратно сложена на берегу. Смерть больше всего похожа на самоубийство. Но доктор Лидия и ее знакомый инспектор полиции Волкер сомневаются, так ли это.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Елена0208, 29 марта 2025 г.
Слушала на сервисе «Яндекс Книги» в исполнении Ю. Яблонской (собственно, только благодаря профессиональному чтецу и добралась до финала). Читать не смогла.
Заявлен как «готический роман» и «исторический детектив».
Роман-середнячок с фем-нотой (которую, однако, писательница умудрилась не перетянуть) и описаниями будней женщины-врача Лидии Уэстон.
Чувствуется женская рука.
Чувствуется дебют.
Чувствуется современный «цайтгайст» (дух времени), перенесённый в Филадельфию конца XIX века.
По сюжету действие происходит вскоре после окончания Гражданской войны Севера и Юга США.
Вместе с полицией Лидия исследует обстоятельства насильственной смерти своей давней пациентки (напомню, на дворе 19-й век — женщины ещё не имеют свободного доступа к социальной жизни, а, тем более, профессиональной деятельности. Поэтому, к вовлечению героини в официальное полицейское расследование у меня возникли вопросы, но ладно).
С ГГ мы проходим путь от прозекторской (и наблюдаем как она методично разделывает нутро убитой) до господского дома (где жертва служила горничной), а дальше топаем в благотворительный траст в филадельфийских трущобах (круг знакомых оной).
Интрига в несколько слоёв, но как у любителя (и, смею думать, знатока) жанра, у меня осталось ощущение, что всё где-то это уже не раз было: основного «зачинщика» я вычислила на середине. Ну, и пара тузов, в нужный момент появляющихся из рукава автора, тоже не слишком улучшают ситуацию.
Итак, как псевдо-готический роман, возможно, и сойдёт. А вот как детектив — сыро и серо.
Если выйдет продолжение — прочту (а, скорее всего, прослушаю), чтобы составить более полное мнение о творчестве Р. Мукерджи. А пока впечатления смешанные, да и стиль особо не зацепил 🤔
Из Википедии узнала, что Риту Мукержи уже 15 лет является практикующим терапевтом, но решила попробовать себя и на поприще литературы. Что ж, дорогу осилит идущий... Пожелаем удачи новому автору.
majj-s, 23 марта 2025 г.
Смерть не бывает красивой
Я не остановилась — нет, остановилась Смерть-
И нам с Бессмертием вдвоём дала в карету сесть.
Эмили Дикинсон
Действие романа американки Риту Мукерджи разворачивается в Филадельфии, немного времени спустя после Гражданской войны. Чтобы сориентировать вас в реалиях: примерно то время. когда Скарлетт О`Хара, уже развернувшись со своими лесопилками и галантерейным магазином, и, дважды овдовев, вышла за Ретта Батлера. Героиню «Унесенных ветром» я вспомнила не случайно — в стране, пережившей гибель многих мужчин, женщины получают доступ в сферы, прежде закрытые для них. Доктор медицины Лидия Уэстон одна из таких. Несмотря на материальные трудности после смерти отца, Лидия закончила колледж, сумела получить докторскую степень, теперь работает в больнице и сама преподает.
В клинике, где прием ведут врачи-женщины, ей приходится иметь дело и с богачками, чья главная проблема в поиске у себя несуществующих болезней, и с замученными непосильным трудом работницами, которые обращаются к врачу, когда совсем невмоготу, и сделать ничего нельзя. Одна из ее пациенток, Анна Уорд, будит в Лидии живое сочувствие. Смышленая и симпатичная девушка работает служанкой в богатом доме, где ей приходится тяжело трудиться, на жалованье содержа больного брата и сестру, которая ухаживает за мальчиком. Переутомление и плохое питание вызвали анемию. Лидия трезво смотрит на вещи и понимает, что всем помочь невозможно, но видит в самоотверженной, тонко чувствующей Анне, себя в юности, и заботится о ней. В последнее время ее состояние вызывает у доктора Уэстон сильную тревогу. А потом Анна исчезает, перестает приходить в клинику и на лекции, которых прежде не пропускала.
Когда из реки вылавливают тело женщины, лицо которой обезображено, но поблизости находятся вещи Анны, полицейский инспектор Томас Фолькер обращается к Лидии с просьбой помочь в опознании и аутопсии. Казалось бы, очевидное самоубийство никак не вяжется с тем, что она знает об Анне И на моем читательском веку «Смерть по частям» первый детектив, в котором вскрытие становится отправной точкой расследования именно потому, что эксперт, в силу знакомства с анамнезом жертвы, объясняет полицейским — тело принадлежит не той женщине, за которую ее попытался выдать убийца. Открытие, которое станет причиной дополнительного расследования и откроет многие шокирующие тайны высшего общества Филадельфии.
К достоинствам романа я бы отнесла социальный аспект, командную работу полицейских и медика, хорошо прописанную атмосферу времени-места, точное описание медицинских процедур, и, конечно, интригу. К недостаткам — изрядное количество жанровых штампов и утрированную гендерную оптику, характерную для дня сегодняшнего. Все-таки, когда автор считает непременным долгом заявить о бесправии женщин в обществе, а потом повторить это десяток раз — истории такое не на пользу.
Детектив очарует поклонников медицинских романов в условно викторианском сеттинге, а ценителей аудиокниг не оставит равнодушными чтение Юлии Яблонской.