Евгений Дубровин «Глупая сказка»
В доме было много взрослых, а ребёнок был один... Папе с мамой некогда заниматься воспитанием своего сына, поэтому шестилетний Рис растёт хитрым, избалованным, дерзким ребёнком. И вот однажды, когда мама уехала в длительную командировку, у папы возник хитрый план, как вырвать Риса из цепких лап бабушки и дедушки, переехать с ним в заповедник, подальше от цивилизации, и попытаться сделать из него за месяц «настоящего человека».
В произведение входит:
|
||||
|
Экранизации:
— «Похищение» 1984, СССР, реж. Виталий Тарасенко
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 23 июня 2017 г.
Как оценивать этот роман, вполне себе позитивный, не без юмора, с внятной проблематикой насчет нравственного здоровья, издержек педагогики и надобности заботиться о природе? В нем все, начиная от персонажей, до манеры изложения и конфликтов столь очевидно, что прямо ах. Пресловутая совдушевность в чистом виде. Все лучшее в этом направлении более элегантно изложено, например Ковалем. Такого рода вещи в силу стилистической цельности изложения и морального однообразия пародируются на раз даже и не Сорокиным. Вещица типа «Мы шатались на Пасху» про отца, вывезшего дитятю в лес для перевоспитания от греховности городской цивилизации, пишется на раз. И вместе с тем: роман очень добрый, очень простой, очень понятный, адаптированный совершенно. Ну вот фильм «Белые росы» как ругать? Местами смешно, уж точно безо всяких неистовств, чернухи и проч. Но местячково-временной непритязательный характер этого произведения не позволяет воспринимать его в контексте Бергмана или даже братьев Коэн. То же с романом Дубровина: есть писатель Набоков, у которого «Арлекины» не удались», есть Андрей Белый, чья «Москва» сильно не вровень с «Петербургом». А «Глупую сказку» как-то и критиковать не хочется — больно скромный замах.