Анатолий Днепров «Там, где кончается река»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Создан прибор, который пропустит человека в мир застывших движений, неизменных предметов, мир, состоящий из бездны связанных друг с другом мелочей, в мир, где остановлено течение времени. Прибор работает, но справиться с течением времени не так просто...
Входит в:
— журнал «Искатель 1966'4», 1966 г.
— антологию «Фантастика, 1966. Выпуск 2», 1966 г.
— сборник «Пророки», 1971 г.
— антологию «現代ソビエトSF短編集03 -アトランティス創造», 1974 г.
- /языки:
- русский (5), итальянский (1), японский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (1)
- /перевод:
- Г. Ломбарди (1), Д. Фуками (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Hayabusa, 2 октября 2023 г.
Совершенно ни о чём рассказ, не имеющий никакого отношения к проблеме времени и написанный ради мелкого писательского гонорара. Такое разве что в сортире читать, прежде чем... Откровенно слабо для Днепрова.
Darth_Veter, 19 декабря 2021 г.
Как это было принято у советских фантастов 60-х годов прошлого века, каждый рассказ — это декламация какой-то оригинальной идеи. В данном случае автор пытается показать нам возможность синхронизации с постоянно-текущим временем — эдакое статичное, «замерзшее» время (точнее, время, зацикленное в небольшом, строго определенном интервале). Картина получается интересная только с точки зрения психологии восприятия человека, на которую, собственно, и направлено всё внимание повествования. Здесь главный герой — тот самый подопытный, над которым и проводится эксперимент по изменению субъективного течения времени. Взгляд, конечно, необычный сам по себе, к тому же разнообразие в него вносит и подсознательное желание героя уйти от «заезженности» момента, стремление оживить и изменить его в пределах отведенного времени. В итоге ему удается «сдвинуть» окаменевшее время в сторону некоей альтернативности течения и добиться определенной свободы в своих поступках. Для развлекательного чтения сей труд не годится — тут нужна заинтересованность читателя в вопросах о природе времени и превентивной детерминированности всех событий будущего. И хотя главгерой выбрал для себя девизом фразу Фауста из «Мефистофеля» — «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!», мне кажется, что здесь лучше бы подошло нечто иное: «Одно сегодня лучше двух завтра».
-----------
РЕЗЮМЕ: мысленный эксперимент по синхронизации времени с жизнью отдельного человека. Поможет ли он решить главную проблему самого экспериментатора?
god54, 10 марта 2011 г.
Создается впечатление, что автор тренировался в работе со словами и построении из них красивых фраз. Ибо сам по себе рассказ не имеет сюжета, цели, мысли, загадки, движения... Это просто набор абзацев, которые описывают эксперимент со временем. И это описание выдается за душевное состояние человека... его переживания... Но стоит ли овчинка выделки?
Ny, 11 апреля 2007 г.
На такой базе вообще не стоило ничего писать — получилось очень невнятно. В стиле позднего Бредбери. Ну да, время оно такое... непознаваемое. И что? Набросок, а не рассказ.