Анатолий Днепров «Конец «Рыжей хризантемы»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сновидения, формы изменения сознания | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В рассказе «Конец «Рыжей хризантемы» автор изобрел электропсихокомпозицию – запись чувств на пленку и последующее проигрывание этих же чувств на других людях. К чему привело модное новое увлечение для богатых?
Входит в:
— сборник «Пророки», 1971 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 3 декабря 2021 г.
В Квизпорте, лагере отдыха для богатых и пресытившихся удовольствиями жизни, в одну ночь сразу десяток обитателей с ней расстались при загадочных обстоятельствах. К счастью, один свидетель уцелел и через какое-то время смог поведать историю падения Квизпорта.
Всё в порядке у Анатолия Днепрова было с чувством юмора. Другое дело, что как правило он проходил по разряду «физики тоже шутят», и в силу этой причины не всегда бросался в глаза. Сводить идею рассказа к загниванию капитализма я бы не стал. Он куда более общечеловеческий. Как говорится, бесятся с жиру. А это возможно только там, где этот самый «жир» имеется.
А ещё рассказ можно расценивать как призыв жить своей собственной жизнью.
Darth_Veter, 22 декабря 2021 г.
Очередной, столь привычный для советских писателей политический памфлет о продажном обществе массового потребления Запада. Там продается и покупается абсолютно всё — даже чувства других людей и (sic!) животных. Некий мистер ван-Бикстиг изобрел сенсограф — устройство, записывающее ощущения любого живого существа на магнитную ленту. При этом оно обладало возможностью «проиграть» сделанную запись на человеческом мозге. И этим практически свела с ума всех толстосумов Квизпорта... «Туда им и дорога», сказал бы закаленный в классовых боях советский пролетарий, «Разве стоит жалеть этих прожигателей жизни, жирующих на деньги, полученные в результате эксплуатации чужого труда?» Никакого сочувствия к погибшимм и пострадавшим миллионерам у писателя не видно — ибо страшно далеки они от народа (Ленин). Посмеяться над ними можно, подивиться их глупости — тоже, но сочувствовать можно только рабочему классу. Такова аксиома классовой борьбы. Ситуация с новым увлечением «сильных мира сего» и действительно нелепее некуда: никто из серьезных людей не станет испытывать на себе чувства дикой обезьяны и — уж тем более — кишечной палочки. Всё это, конечно, необходимое преувеличение с целью показать избалованность западных богатеев. Однако, в этой шутке есть и доля правды — для этого достаточно пролистать светскую хронику Лас-Вегаса тех лет. Вот уж где маразм и безумие правили свой бал! Взять хотя бы сюжет известного фильма Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Там несколько десятков человек принимают участие в многочасовом танцевальном марафоне, чтобы получить в качестве награды жалкие 1500 долларов (900 советских рублей). Может ли быть что-либо глупее? Наверное, те же пресловутые «конкурсы красоты», где полуголые красавицы со всего света демонстрируют свои ухоженные телеса авторитетной комиссии из старых извращенцев. Я уж не говорю про знаменитую Книгу Гиннеса, где описаны самые глупые достижения западных обывателей. Советские люди противопоставляли этой вакханалии безумства свою культуру здравомыслия и красоты — конкурсы «А ну-ка, девушки (парни)!», «Клуб веселых и находчивых», интеллектуальное шоу «Умницы и умники», фестивали молодежи и студентов и прочая, и прочая... По крайней мере, идиотами нас назвать никто бы не осмелился. Тем печальнее тот факт, что современная молодежь больше ориентируется на западные ценности культуры, нежели на вековые традиции собственного народа. Когда я вижу молодых людей, уткнувшихся в крохотные экраны своих смартфонов, я почему-то сразу вспоминаю Рыжую Хризантему в образе дикой гориллы.
-----------
РЕЗЮМЕ: назидательный рассказ для советской молодежи о прогнивших ценностях западного общества. Воистину: от великого до смешного — всего один шаг.
god54, 11 марта 2011 г.
Оказывается у автора целая серия политических памфлетов на их общество и он показывает его изнанку читателю, смотри мол как они загнивают и при этом автор полностью отключает логику при описывании сюжета, даже не стараясь задуматься о реальности тех или иных событий в любом обществе. Ибо политическая цель превыше всего. С другой стороны описание нового эмоционального наркотика довольно распространенное явление в фантастической литературе. Автор лишь сумел предложить необычную концовку рассказа...
Alexandre, 21 сентября 2009 г.
Забавно. Такого рода вещи описывались в иных фантастических произведениях, сейчас не припомню. Рассказ Днепрова вполне читабельный, достаточно динамичный, концовка чуть нелепа, но остроумна. Конечно, в «реальность» описываемых событий не верится — не могло быть такого, чтобы люди с легкостью вредили сами себе и окружающим. Наверняка должны были быть службы безопасности. Но не забудем, что перед нами по сути своей — памфлет. И задача — показать, как себя могут вести люди, в жизни которых не осталось ничего, кроме денег — эта задача выполнена. Неплохо, хотя до уровня бестселлера рассказ не дотягивает.
Pupsjara, 5 марта 2008 г.
Изобретение Днепрова очень похоже на виртуальную реальность, только вместо компьютеров, которые были в то время в зачаточной стадии, были использованы электомашины(роботы). Очень неплохой юмористический, но вместе с тем психологический рассказ. Наблюдать за богачами, которые превращались в животных, было поначалу смешно, но в конце было уже не до смеха, осталась только горечь за людей, которые ради собственного каприза, развлечения довели себя до такого состояния.
Это изобретение-очень тяжелый наркотик, чрезмерное употребление которого обычно заканчивается смертью.
Ny, 12 апреля 2007 г.
В этом рассказе проявляется редкое для Днепрова вообще чувство юмора.
Неужели люди сами могут довести себя до такого скотского состояния? И получить от этого удовольствие?