Эрик Ингобор «Четвёртая симфония»
Маэстро Герберт ищет вдохновение, чтобы создать шедевр — «Четвёртую симфонию», он чувствует, что в написанной музыке чего-то не хватает. В это время в столицу идёт голодный поход, с требованием предоставления работы. Встреча музыканта и безработных приведёт к рождению симфонии.
Входит в:
— сборник «Четвёртая симфония», 1934 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bizon, 21 октября 2014 г.
Если нужно охарактеризовать этот рассказ парой слов, то это «революционная симфония голода». Яркий, эмоциональный на извечную тему оторванности искусства и обыденности. Маэстро Герберт ищет вдохновение для создания шедевра — «четвертой симфонии». Он далек от реалий происходящего вокруг, ему нет дела до копошащихся вокруг людей, озабоченных «мелкими» проблемами. Все меняется, когда закрывают филармонию и оркестру становится негде выступать. Тогда маэстро и понимает, что музыка должна быть ближе к народу, находится в струе времени. Только так можно создать шедевр.
Пожалуй это может быть интерпретацией создания указанных в отзыве ниже «Марсельезе» и «Интернационале», отразивших дух времени.
Наверное самый революционный рассказ у Ингобора, однако, учитывая его повышенную эмоциональность, читать интересно.
DeMorte, 11 декабря 2013 г.
Маэстро Герберт полностью во власти музыки, исполнитель, творец, «человек искусства», он не замечает происходящих изменений вокруг него. Тем временем в столицу идет Голодных поход...
Драматичный сюжет, который не привязан к конкретной стране (хотя исторические параллели напрашиваются, как прошедшего времени, так и настоящего), символичный и метафоричный язык позволяет полностью погрузиться в описание происходящего, пережить эмоции главных героев. Особо хочется отметить работу с цветами (красками), которыми автор расцвечивает свою историю, она так и просится на холст, или в графический роман. Текст буквально «заряжен» эмоциями и передаёт их читающему. Музыка, по моему мнению, также один из немногих главных персонаж рассказа, она сопутствует и описанию нарастающего бунта, и «перерождению» центрального персонажа, в ней к финалу концентрируются все сюжетные линии и эмоциональный накал. (В сердце человека социалистической «закалки», рассказ отзовётся воспоминанием о Марсельезе и Интернационале) Жизнь автора, печально короткая, прошедшая в переломный момент российской истории, нашла отображение в живых, с надрывом, строчках рассказа.