Дэйв Крик «Похититель Адрианы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (На орбите Земли | Луна )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Керри Молина прибыла на Луну дабы найти опасного преступника, который с помощью нанотехнологий похищает различные эмоции и чувства у своих жертв. Ей удаётся выйти на след и поймать преступника, но вот какова будет расплата за удачу...
Входит в:
— журнал «Если 2010'4», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
drogozin, 18 апреля 2010 г.
В Америке регулярно выходят в свет книги и статьи в духе «Методика создания НФ миров», «Как написать роман» и т.д. Похоже на то, что автор очень хотел что-то написать, неважно что, прошёл краткий курс молодого бойца и, неотступно следуя инструкциям, принялся за дело.
То есть придумать и прорисовать подробный и достоверный мир у него получилось. Он ввёл туда героев, которым в соответствии с рекомендациями придумал подробные поводы для внутренних метаний и мелкие подробности внешности и биографии, придающие им неповторимость.
Вот только он не дотерпел и не дочитал до места, где описывалось, как заставить эти вещи соединиться и работать вместе на сюжет, которого в рассказе нет. Точнее он есть но настолько нелогичный, безконфликтный, нецепляющий и нестыкующийся с остальными компонентами, что остаётся только недоумевать.
Да и за миром автор предпочёл далеко не ходить. Из углов и кладовок данного астероидного орбитального поселения с нанотехнологиями и биомодифицированными людьми отовсюду торчат лапы и хвосты Суэнвика и других бронтозавров американской фантастики.
Raindog, 12 апреля 2010 г.
«Похититель Адрианы», даром что содержит многообещающую идею (похищение эмоций человека), представляет собой по большому счету описание банальной «разборки» между главной героиней и тем самым похитителем….
Хоть в целом, рассказ написанный практически полностью под девизом «месть – это блюдо, которое лучше подавать холодным», читать довольно увлекательно, все же в нем есть несколько изъянов, которые не дают ему выйти из уровня стандартных «среднячков».
Во-первых, обилие ненужных фант. элементов порой режет глаз (смени автор место действия с орбитальной станции на какой-нибудь Канзас, а импланты главной героини, на способность хорошо плавать — сюжет ничего бы не потерял). Понятно, что рассказ написан в жанре фантастики со всеми вытекающими, но здесь фантастический антураж словно грубо «прибит» к сюжету, и в общем-то, только отвлекает.
Во-вторых, как я уже писал, самому «вкусному» — способности красть чужие эмоции, Крик уделяет весьма поверхностное внимание, в то время как ничем другим выдающимся, рассказ явно похвастать не может.
В-третьих, главная героиня, как и остальные герои – довольно плохо прописана и картона, что явно не идет в плюс произведению, основанному на действиях и переживаниях героев; по окончанию рассказа образы персонажей тут же забываешь, а их переживаниям и поступкам, и вовсе не придаешь значения (главный «злодей» — донельзя шаблонен, трагедии главной героини ни чуть не сопереживаешь, а мотивы ее помощника и вовсе, остаются «за кадром»).