Владимир Михайлов «Беглецы из ниоткуда»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Звёздный ковчег/замкнутый мир | Робинзонада | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Действие происходит все на том же звездолете «Кит» через два десятилетия, когда на обреченном корабле «вызрела» новая поросль его обитателей. В этом романе, еще более психологически изощренном, автора беспокоят вопросы не столько глобальные, сколько общечеловеческие, понятные и близкие современнику: проблема разобщенности поколений, утраты преемственности. Извечный конфликт отцов и детей в «Беглецах из ниоткуда» вылился в раздел пространства «Кита» на две суверенные территории — «Республику взрослых» и «Республику юных». Оригинальная и пугающе понятная художественная метафора.
Продолжение романа «Дверь с той стороны» написанное спустя 25 (!) лет.
Входит в:
— цикл «Антимир»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 406
Активный словарный запас: очень низкий (2341 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Сигма-Ф, 2000 // Крупная форма, романы |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 19 февраля 2025 г.
Наглядная демонстрация того, как писателям приходится подстраиваться под литературные вкусы эпохи. Первая часть дилогии («Дверь с той стороны», 1974 год) писалась в рамках требований к советской фантастике, где увлекательность, хотя и приветствовалась, но должна была обязательно соседствовать с необходимостью заставить читателя думать, да ещё и выглядеть при этом всё должно было как можно реалистичнее. Вот Михайлов и написал именно такой роман, причём очень неплохой.
Эта, вторая книга дилогии, создавалась уже на рубеже 90-х и 00-х, когда взгляды на отечественную фантастику несколько изменились — теперь во главу угла ставилась именно увлекательность, всё же остальное считалось второстепенным. Справился Михайлов и с этой задачей — книга читается, как говорится, «на ура», а местами от текста и вообще трудно оторваться. К сожалению, ради этого автору пришлось пожертвовать определённой долей достоверности происходящего. Конечно за общей увлекательностью это не очень и заметно, но после завершения чтения книги всё-таки остаётся ощущение чего-то легковесного, некой полусказки, в которую верить совершенно необязательно.
При этом стоит признать, что автор просто мастерски сплёл несколько сюжетных линий в одну — постоянные переходы между линиями выглядит и вполне обоснованными, и складными. Да и психологические портреты пассажиров и членов экипажа «Кита» во второй книге ничуть не пострадали, а получились даже более чёткими и понятными. Единственное, что действительно разочаровало в романе — так это уж очень банальный финал с обязательным самопожертвованием....
Kamil, 21 февраля 2009 г.
Не самое удачное произведение мастера. Сюжет острый, но перескакивание с одной группы персонажей на другие затягивают его, становится неинтересно. То, в чём всегда силён Михайлов — поднятие морально-этических вопросов — на этот раз получилось неудачно. Конфликт поколений выглядит здесь наивно, притянуто. Ещё один факт портит книгу. Многие герои хотя бы частично напоминают коммунистов и комсомольцев будущего, как их описывали классики советской фантастики. Однако, общество описывается отнюдь не коммунистическое и, даже, не больно-то благополучное, со злокозненными действиями могучих корпораций и тайными играми спецслужб и оборонного комплекса. Это ещё больше снижает логичность произведения.