fantlab ru

Павел Амнуэль «Тривселенная»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.56
Оценок:
34
Моя оценка:
-

подробнее

Тривселенная

Роман, год; цикл «Эвереттика»

Аннотация:

Роман состоит из трех частей, действие каждой из которых разворачивается в трех принципиально различных мирах.

Первая часть романа «Ладонь дьявола» переносит читателя в Москву 2074 года. Герой романа, детектив Аркадий Винокур, работник частного сыскного агентства, расследует странную смерть ученого-биолога. Похоже, будто чья-то раскаленная ладонь коснулась лица этого человека, оставив свой отпечаток. Убийство происходит в запертой комнате, и герой романа проводит немало времени, встречаясь с сослуживцами и другими знакомыми погибшего и пытаясь обнаружить хотя бы мотив этого преступления.

Во второй части романа «Та, кто ждет» действие переносится в мир, куда попадают люди, умершие на Земле. Это Вторая Вселенная, где материя и дух играют равнозначную роль в структуре мироздания и эволюции. Любая идея может быть материализована, а равно любой материальный предмет может быть обращен в идею. Винокур ищет в этом мире единственного человека, который может прояснить ему суть его собственного предназначения, а также помочь наконец в раскрытии совершенных им на Земле преступлений.

Третья часть романа «Orbis tertis» переносит читателя во Вселенную, где оказываются Винокур и девять членов его «команды» после гибели в мире-2. Третья Вселенная — мир без материи, где существуют только идеи без какого бы то ни было их материального содержания. Винокур и его друзья становятся первыми, кто создает в Третьем мире материальную твердь, небо, воду, Солнце. И только теперь, когда герои прошли три принципиально различных мира, выясняется причина происходивших событий.

© Амнуэль Песах

В произведение входит:


7.39 (18)
-
1 отз.
8.08 (13)
-
8.27 (11)
-

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 471

Активный словарный запас: очень низкий (2310 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2005 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 2005 // Крупная форма (роман)


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Тривселенная
2004 г.
Тривселенная
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ненавижу такие штуки. Есть не сложные сюжет, какой-то боевик или приключение. Но в нём вдруг начинаются абзацы размышлений о всяком. Обычно о самокопании, о нравственности какой-нибудь, о политике и судьбах мира. Ну, не прямо «вдруг», они хорошо вставлены в сюжет. Но проблема в том, что боевик, приключение прекрасно бы обошлись без них. Да и в этих размышлениях не никакого смысла. Ничего нового в целом. И ничему они не учат. Не знаю... Кажется, максимум, они могут сыграть на волне общих мыслей с читателем.

Есть, например, «книга полна пауков». Но она скорее стёб на всё такое. Там тоже полно потока мыслей персонажей обо всём на свете, но они забавные (в основном).

А есть какой-нибудь «Алхимик» Коэльё. Или вот это. На полном серьёзе, словно доминиканские монахи, авторы сих опусов размышляют о свете, дихотомии создателя, любви, которая есть познание, вере и т.д. и т.п. (и всё через самокопание).

Такие романы по форме ничем не лучше лирпг и боярок (а суть хорошей может быть и в сортирном анекдоте).

Забавно, как реалии 90-х переносит на 100 лет вперёд. Покушения и разборки — обычное дело. «Крутые» для обозначения богачей. Следак вроде как бедный (раз жена пилит), но может за 3 года накопить на крутой летающий автомобиль. Ну, на цены 2024 года это тачки хотя бы под 15 млн рублей. Т.е. 5 млн — это мало для обычного служащего...

Ну, вот такая вот фигня в проработке мира. Мир что-то вроде киберпанковского, т.к. технологии развиты, но... на мир не влияют (ну, это ж просто ментовской сериал, а не социальная фантастика). Хотя есть и крупные проколы (ладно, что камер мало, но в телефонах нет журнала звонков, т.к. следак удивляется запоминанию времени звонка).

А что сюжет?

Не хочу о нём писать. Всё равно автор книгу написал не ради сюжета. Сама же последовательность сюжета ничего особенного из себя не представляет. Следак , правда,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оказался сам себя убил и затем расследовал, т.к. это его предыдущие инкорнации.
Но за этим нет выводов. Кончается в первой части и всё.

Сперва ментовской расследование (даром, что частный детектив). Всё словно 90-00 перенесли на 100 лет в будущее.

Потом мир, где мысль материальна (ну, там это скорее не мир идей, а мир, где все крутые маги). Расследование продолжается и появляются объяснение через магию-мистику.

А потом уже уход ещё больше в религию. До этого-то только разговоры были, а на деле ничего такого, символического. А тут уже мир сперва просто идей (где идеи друг с другом разговаривали и порождает новые и мир расширялся), а потом туда таки люди и всё стало превращаться. Ну, и одновременно заход в то, что всё вокруг

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
реинкарнации одного человека, точнее существа, который и создал всё вокруг, т.е. творец.

Ну и там ещё разрушение мира (трёх этих миров, т.к. создало само себя (бессознательно, но подсознательно коллективное сущности) внутри первоначальной вселенной и однажды должно разрушиться). Но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
волевым усилием бог это предотвращает.
А почему бы нет, да?

Тут ещё и рояли, короче.

Лучше прочесть лубок «Кольцо духов». Тоже про разные миры, не последовательное время и одну душу, зато без всяких псевдофилософствований, всё на нормально житейском уроне.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх