Павел Амнуэль «Тривселенная»
Роман состоит из трех частей, действие каждой из которых разворачивается в трех принципиально различных мирах.
Первая часть романа «Ладонь дьявола» переносит читателя в Москву 2074 года. Герой романа, детектив Аркадий Винокур, работник частного сыскного агентства, расследует странную смерть ученого-биолога. Похоже, будто чья-то раскаленная ладонь коснулась лица этого человека, оставив свой отпечаток. Убийство происходит в запертой комнате, и герой романа проводит немало времени, встречаясь с сослуживцами и другими знакомыми погибшего и пытаясь обнаружить хотя бы мотив этого преступления.
Во второй части романа «Та, кто ждет» действие переносится в мир, куда попадают люди, умершие на Земле. Это Вторая Вселенная, где материя и дух играют равнозначную роль в структуре мироздания и эволюции. Любая идея может быть материализована, а равно любой материальный предмет может быть обращен в идею. Винокур ищет в этом мире единственного человека, который может прояснить ему суть его собственного предназначения, а также помочь наконец в раскрытии совершенных им на Земле преступлений.
Третья часть романа «Orbis tertis» переносит читателя во Вселенную, где оказываются Винокур и девять членов его «команды» после гибели в мире-2. Третья Вселенная — мир без материи, где существуют только идеи без какого бы то ни было их материального содержания. Винокур и его друзья становятся первыми, кто создает в Третьем мире материальную твердь, небо, воду, Солнце. И только теперь, когда герои прошли три принципиально различных мира, выясняется причина происходивших событий.
В произведение входит:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Эвереттика»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 471
Активный словарный запас: очень низкий (2310 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2005 // Крупная форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2005 // Крупная форма (роман) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kavarkad, 27 апреля 2025 г.
Ненавижу такие штуки. Есть не сложные сюжет, какой-то боевик или приключение. Но в нём вдруг начинаются абзацы размышлений о всяком. Обычно о самокопании, о нравственности какой-нибудь, о политике и судьбах мира. Ну, не прямо «вдруг», они хорошо вставлены в сюжет. Но проблема в том, что боевик, приключение прекрасно бы обошлись без них. Да и в этих размышлениях не никакого смысла. Ничего нового в целом. И ничему они не учат. Не знаю... Кажется, максимум, они могут сыграть на волне общих мыслей с читателем.
Есть, например, «книга полна пауков». Но она скорее стёб на всё такое. Там тоже полно потока мыслей персонажей обо всём на свете, но они забавные (в основном).
А есть какой-нибудь «Алхимик» Коэльё. Или вот это. На полном серьёзе, словно доминиканские монахи, авторы сих опусов размышляют о свете, дихотомии создателя, любви, которая есть познание, вере и т.д. и т.п. (и всё через самокопание).
Такие романы по форме ничем не лучше лирпг и боярок (а суть хорошей может быть и в сортирном анекдоте).
Забавно, как реалии 90-х переносит на 100 лет вперёд. Покушения и разборки — обычное дело. «Крутые» для обозначения богачей. Следак вроде как бедный (раз жена пилит), но может за 3 года накопить на крутой летающий автомобиль. Ну, на цены 2024 года это тачки хотя бы под 15 млн рублей. Т.е. 5 млн — это мало для обычного служащего...
Ну, вот такая вот фигня в проработке мира. Мир что-то вроде киберпанковского, т.к. технологии развиты, но... на мир не влияют (ну, это ж просто ментовской сериал, а не социальная фантастика). Хотя есть и крупные проколы (ладно, что камер мало, но в телефонах нет журнала звонков, т.к. следак удивляется запоминанию времени звонка).
А что сюжет?
Не хочу о нём писать. Всё равно автор книгу написал не ради сюжета. Сама же последовательность сюжета ничего особенного из себя не представляет. Следак , правда,
Сперва ментовской расследование (даром, что частный детектив). Всё словно 90-00 перенесли на 100 лет в будущее.
Потом мир, где мысль материальна (ну, там это скорее не мир идей, а мир, где все крутые маги). Расследование продолжается и появляются объяснение через магию-мистику.
А потом уже уход ещё больше в религию. До этого-то только разговоры были, а на деле ничего такого, символического. А тут уже мир сперва просто идей (где идеи друг с другом разговаривали и порождает новые и мир расширялся), а потом туда таки люди и всё стало превращаться. Ну, и одновременно заход в то, что всё вокруг
Ну и там ещё разрушение мира (трёх этих миров, т.к. создало само себя (бессознательно, но подсознательно коллективное сущности) внутри первоначальной вселенной и однажды должно разрушиться). Но
Тут ещё и рояли, короче.
Лучше прочесть лубок «Кольцо духов». Тоже про разные миры, не последовательное время и одну душу, зато без всяких псевдофилософствований, всё на нормально житейском уроне.