Марк Гэтисс «Клуб «Везувий»»
- Жанры/поджанры: Детектив | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Приключенческое | Пародийное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Спасение мира | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Встречайте — Люцифер Бокс, эсквайр, знаменитый портретист и тайный агент на службе Его Величества. Этот человек — Шерлок Холмс, Джеймс Бонд, Монти Пайтон и Остин Пауэрс вместе взятые. Персона несомненного очарования и остроумия и сомнительной репутации. Такого будут рады принимать в любых домах света, полусвета и даже презренного дна общества.
Поэтому когда начинают исчезать тела самых выдающихся ученых Британской империи, проникнуть в самую сердцевину тайны способен только он. Из салонов и студий Лондона Люцифер Бокс спускается едва ли не в преисподнюю, дабы проникнуть в самое тайное на свете общество, что сжимает свои когтистые лапы на горле планеты, — в клуб «Везувий».
Пресса и писатели о книге:
- Джаспер Ффорде:
«Мрачная эрудиция и дьявольская завлекательность: Люцифер Бокс — самый обаятельный негодяй со времён Флешмена.»
- Борис Невский (жур. «Мир фантастики»):
«Отличная и забавная вещь. Особо удался автору образ Люцифера — самовлюбленного, циничного, но обаятельного мерзавчика.»
- Time Out (London):
«Обилие лукавых комических деталей и сюрреалистическое повествование... похищенные ученые, ядовитые многоножки, погони по туманному Лондону и злобные заговорщики-вулканологи — все это подводит нас к сокрушительному финалу. Роскошное удовольствие.»
- The Telegraph:
«Гэтисс замешивает тягу «Лиги джентльменов» к литературе ужаса с ядовитым юмором и дурной репутацией. Если бы Оскара Уайлда скрестить с Г.Ф. Лавкрафтом, получился бы „Клуб «Везувий»“»
- The Times Literary Supplement:
«Эта книга — словно гость из более элегантных времен... Люцифер Бокс — плод того же генеалогического древа, что и все они, от Шерлока Холмса до неуничтожимого Джеймса Бонда. Но Гэтисс — не просто комбинатор: его амбиции простираются гораздо дальше литературного чревовещательства. Мы понимаем, что перед нами — роман, который ни за что бы не позволили написать Конан Дойлу, Стивенсону и Райдеру Хаггарду. Головокружительно изобретательный, плотно набитый бредовыми случайностями, это подлинный постмодернистский памятник викторианству.»
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 2 ноября 2024 г.
Разочаровывающие и раздражающие приключения развратного и капризного художника, по совместительству агента его величества. Скорее, даже убийцы, а не агента.
Купился на шикарную аннотацию и ещё удивлялся — почему же этот цикл не переведён полностью. Из текста стало понятно, почему.
О чём аннотация умалчивает, это о времени действия книги. На дворе у нас начало двадцатого века. Цилиндры, пышные юбки, трости, кэбы и тэдэ.
Никому не рекомендую.
Об авторе, актере и сценаристе, до прочтения не знал ничего. Потом почитал — «Доктор Кто», легендарный «Шерлок» с Кукумбером Баттерскотчем. Надеюсь, кто-то порекомендовал автору и дальше заниматься сценариями.
3(ПЛОХО)
oryxandcrake, 10 января 2018 г.
Эта книга чем-то похожа на серию Кирила Бонфильоли про Мортдекая (в переводе Немцова — Маккабрея) — сотрудник спецслужб под маской великосветского щеголя, много красоток обоего пола, невероятные приключения, «белокурые друзья, рыжие враги и потрясающие открытия в результате случайного подслушивания» и обильные потуги на британский юмор. (Да, я знаю, кто такой Гэтисс, но здесь явно тот случай, когда репутация работает на писателя.)
Думаю, на основе этого можно было бы снять винтажный триллер с корсетами и кинжалами. Собственно, по Мордекаю такой сняли и он дружно провалился.
Saneshka, 26 октября 2010 г.
Люцифер Бокс — очаровательный прохвост. Безудержный авантюрист и наемный убийца, воспринимающий это занятие как своего рода искусство. Ему просто невероятно повезло оказаться на ооочень секретной службе Его Величества, так что он может резвиться без оглядки, без опаски — весь беспорядок за ним приберут безотказные «домработники». К тому же он развратник, не утруждающий себя особыми моральными принципами, и без всякого стеснения пользуется всеми благами цивилизованного мира начала двадцатого века.
При том, мистер Бокс непременно одет по последней моде и неизменно вежлив, изящен и остроумен. Даже самую грязную работу он способен выполнить с присущей ему элегантностью. Он самовлюбленный негодяй, что без всякого стеснения признает, но при этом относится к окружающему миру — и самому себе — с определенной долей ехидного юмора.
«Все красивые девушки любят моряков. То, что они любят еще и агентов тайной службы, — большая удача, потому что моряк из меня никакой. Несколько дней спустя, пока все остальные пассажиры стояли на носу парохода «Мандрагора» и любовались, как он входит в гавань Неаполя, я лежал в своей каюте на две палубы ниже, обмотав голову мокрым полотенцем и ощущая все более нежную привязанность к фарфоровому унитазу.»
Кроме того, в книге имеются коварные красавицы, головокружительные погони, зловещие заговоры и даже свой сумасшедший ученый, готовый уничтожить чуть ли не весь мир лишь бы доказать истинность своего непризнанного гениального открытия. А главное, есть невероятно притягательное Приключение, увлекательное и невозможное, какое бывает, наверное, только в книгах Жюля Верна или Яна Флеминга.
Все это непритязательно и очень притягательно — легковесный искусственный мир в духе арт-нуво, где в грехе еще нет тяжкой обреченности декаданса, забавный герой, не страдающий рефлексией, безостановочная круговерть сюжета — рецепт для незамысловатого «чтива».