Руслан Мельников «Охотники на людей»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Антиутопия | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Конец кризиса? Долгожданное дно под ногами? Рост ВВП? Ага, как же! Держи карман шире! Все только начинается...
Череда новых финансовых потрясений, иссякший поток нефтедолларов, развалившаяся экономика, гиперинфляция, безработица, массовые беспорядки, паралич власти, коллапс всего и вся... От окончательного краха страну спасли менеджеры, сменившие белые воротнички на ошейники, и простые работяги, прикованные цепями к рабочим местам.
Трудовые ресурсы. Сокращенно — тресы. Или просто рабы, признанные в новых экономических условиях лучшим активом для капиталовложений.
На биржах продают и покупают людей. Деньги снова крутятся и приносят прибыль. Трес-рынок стремительно развивается. Работорговля, поставленная на «цивилизованные» рельсы, процветает. Жирующая столица, крупные города и сельскохозяйственные «хутора» поглощают трудовые ресурсы в неимоверных количествах. А значит, в почете будет тот, кто сумеет добыть новых невольников.
Охотник за головами. ХЭДХАНТЕР.
Входит в:
— цикл «Хэдхантер»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 295
Активный словарный запас: средний (2922 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 16 мая 2024 г.
Социальная антиутопия, на сюжетной основе жёсткого и динамичного боевика. Человечество пережило некий апокалипсис, лишивший его большинства материальных благ. Однако общество вернулось к рабовладельческому строю, по примеру Римской Империи. Вот только потребности нынешних «граждан Рима» выше обычных хлеба и зрелищ, а потому рабов постоянно не хватает. Особый класс охотников на рабов вынужден действовать всё более беспринципно, чтобы удовлетворить потребности. Однако машина не справляется со спросом, и начинает неминуемо пожирать сама себя.
Из положительных черт романа, логичный и захватывающий сюжет, с неожиданными поворотами. В основном, яркие и динамичные сцены. Образы персонажей колоритные, живые и динамичные.
Отрицательная черта – попытки автора подробно разъяснить устройство, созданного им мира, и его моральное убожество, приводит к нудным моралистическим монологам персонажей, или автора за кадром, изрядно разрушающих драйв произведения.
В целом, однако, роман прочёлся легко, доставил удовольствие.
dxbckt, 19 июля 2019 г.
Совершенно случайно «перехватив» по случаю вторую часть данной СИ (в книжном) я решил (разумеется) прочесть сначала часть первую... Но ввиду ее отсутствия «на бумаге» пришлось «вычитывать так».
Что сказать — деньги (на 2-ю часть) были потрачены безусловно не зря... С одной стороны — вроде ничего особенного... ну очередной «постап», в котором рассказывается о более смягченном (неядерном) векторе событий... ну очередное «Гуляй поле» в масштабах целой страны... Но помимо чисто художественной сути (автор) нам доходчиво показывает вариант в котором (как говорится) «рынок все поставил на свои места»... Здесь описан мир в котором ты вынужден убивать — что бы самому не сдохнуть, но даже если «ты сломал себя» и ведешь «себя правильно» (в рамках новой формации), это не избавит тебя от возможности самому «примерить ошейник», ибо «прихоти хозяев» могут измениться в любой момент... И тут (как опять говорится) «кто был всем, мигом станет никем...»
В общем — «прочищает мозги на раз», поскольку речь тут (порой) ведется не сколько о «мире победившего капитализма», а о нашем «нынешнем положении» и стремлении «угодить тому кто выше», что бы (опять же) не сдохнуть завтра «на обочине жизни»...
Таким образом — не смотря на то что «раньше я» из данной серии («апокалиптика») знал только (мэтра) С.Цормудяна (с его «Вторым шансом...»), но и данное «знакомство с автором» состоялось довольно успешно...
P.S Знаю что кое-кто (возможно) будет упрекать автора «в излишней жестокости» и прямолинейности героя (которому сказали «убей» и он убил), но все же (как ни странно при «таком стиле») автору далеко до совсем «бездушных вершин» («на высоте которых», например находится Мичурин со своим СИ «Еда и патроны»).
P.S.S При случае — обязательно докуплю первую часть на полку... а то «пока в наличии» только вариантЪ с мягкой обложкой((
sokol-88, 15 сентября 2014 г.
Книга откровенна слаба, в первую очередь не продуманностью Мира в нем и множеством роялей (практически постоянно есть чуйка, что знаешь, какие события случатся в следующей главе и никогда не ошибаешься). Напоминает сочинения уже не школьника, а скорее студента — ширпотребный боевичок на антиутопическом фоне, похожий на практически любую книгу серии СТАЛКЕР почти всем, кроме этого самого фона. Итак фон: Целая серия экономических кризисов привела Россию к краху (единственная сюжетная линия книги, которая может произойти реально и в довольно близком будущем). Произошло по сути скатывание к рабовладельческому строю. Рабы-Тресы — поднимают страну с колен. Как именно, какие отрасли промышленности поднимаются — об этом автор не написал ни слова. Автор, судя по написанному им вообще не обладает знаниями экономики даже на примитивном уровне. Он даже не потрудился объяснить (видимо по незнанию), каким образом труд рабов, которые стоят огромных денег (добавляем к стоимость раба еще стоимость орудий труда и иных сопровождающих затрат) в описываемом им государстве дешевле труда свободных граждан. В описываемом им обществе первое, что сделали (и скорее всего рано или поздно сделают) властьимущие — продали бы территории страны. Это гораздо проще, чем делить людей на рабов и свободных. Опять же непонятно по книге территориальное деление: где проживают те и другие? по намекам автора мне представилась картина следующая: свободные — это городские жители, рабы — безработные, з.к., и деревенские. Первое и самое простое что бы я сделал на месте Диких, чтоб разрушить всю структуру общества — разнес бы к чертям собачьим все трубопроводы на их территории.
Отзыв пишу сразу по прочтении, на эмоциях возможно не очень понятно что хочу сказать, поэтому выскажусь короче: книге уверенно можно дать 1 место по количеству ляпов на одну страницу. Знания автором экономики это что то с чем то! Фантастика как жанр мне всегда представлялась чтением о том, чего сейчас нет, но оно вполне может случиться в будущем, или просто литературой о мечтах, как то так. Здесь у автора фантастичность заключается именно в ее прямом смысле — Мира, который описывает автор просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Устройство общества по книге не может не только существовать хоть какое то продолжительное время, оно не может даже образоваться.
При этом у книги один значительный плюс — читается очень легко)
За описываемый автором Мир и за незнание того, о чем пишет — 0 баллов
За легкость прочтения (это очень важно в данном случае, так как тратить на книгу больше 1 дня очень обидно было бы) — 10 баллов.
Итого 5
Рекомендация: парням — для того чтобы убить вечер, для чтения в транспорте можно прочесть от нечего делать
девушкам — в топку
читателям, решившим провести вечер дома, сидя в мягком креслице и накрывшись пледом, желающим получить от книги пищу для размышлений — в топку. Единственная пища от прочитанного — считать ляпы автора.
Dobkachleo, 28 октября 2012 г.
«Патфайндер»
Рецензия на «Хэдхантера» Руслана Мельникова
Часть I
«Ненасытные твари»
Рецензия на «Хэдхантер. Охотники на людей» Руслана Мельникова
Когда-то давно я пообещал себе, что обязательно доберусь до других произведений авторов, поучаствовавших во «Вселенной Метро 2033». Первым «под раздачу» попал Сурен Цормудян, теперь настала очередь Руслана Мельникова. Интересные совпадения: «Второго шанса не будет» и «Хэдхантер» выпущены двухтомниками в одной и той же серии «Апокалиптика». И, по большому счёту, на этом мистическая корреляция разделённых гроссбухов кончается…
Начну с первого, что бросилось в глаза: жанр. Несмотря на название серии, ни апокалиптики, ни постапокалиптики здесь замечено не было. Я бы это охарактеризовал скорее как «плохая» антиутопия. «Плохая» не в смысле качества текста, а «плохая» — в смысле восприятия мира. Обычно герои подобного жанра или нормально относятся к окружающему миру, или пытаются уничтожить его на корню. Здесь нет ни того, ни другого. Протагонисту Книги первой достаточно доступно объясняют зыблемость устаканившегося мира, и сам он пока не готов к изменению оного ни к лучшему, ни к худшему.
Собственно, теперь о самих персонажах. В романе нельзя найти подробные описания ни одного из них. Есть какие-то условные широкие мазки, нанесённые на портреты используемых героев, но определённой картинки в мозгу не возникает. С одной стороны, это плохо, но с другой — весомый плюс, так как смерть любого из них не воспринимается как что-то плохое. А крови в «Охотниках за головами» предостаточно.
Сюжет, в отличие от ВШНБ, более непредсказуемый. При чтении представлял его себе как линию, которая дважды плавно изгибается. Каждый перелом событий по-своему выбивал из колеи, удивлял и заставлял додумывать, как же оно там дальше развернётся.
Последняя часть развязки приходится на нахождение героев в Коллекторе. Нечего сказать: величественное сооружение! И, кстати, в каждой антиутопии есть что-то своё хорошее: в «Мы» Евгения Замятина — это тотальное негативное отношение к алкоголю и курению, в «О дивном новом мире» Олдоса Хаксли — наличие нескольких главных языков (возможно, я один из тех, кто считает вымирание языков важной и полезной частью человеческой истории), тут же — отличная городская инфраструктура. Между тем, этот же эпизод — пребывание в подземных лабиринтах вымышленного города — вызвал подозрение, что Ставродар (областной центр!) — Ростов-на-Дону. Просто потому, что в двух абсолютно разных романах: «Метро 2033: Муранча» того же автора и «Хакерах. Basic» Александра Чубарьяна — часть действий происходит в канализациях / подметро Южной столицы!
Да, если я уже заговорил о уже существующих антиутопиях, то появление хэдхантерской группы в Ставродаре чем-то напоминает, вкупе со словами о графике рабочего дня тресов, образ города и жизнь по Часовой Скрижали у Замятина.
Возвращаясь к тому, почему я решил, что это антиутопия. Ставродарская часть явственно показывает, что цивилизация «цветёт и пахнет». И ещё: если в обычных, «классических», антиутопиях во главу угла становилась идеология или религия, то тут — экономика (отсылка к фразе Уха, который заметил, что с «экономическими преступлениями теперь строго»).
И напоследок о времени действия: видел отзыв, что Руслан сам не определился со временем действия. В какой-то мере так оно и есть. Вроде бы получается, что прошло от силы двадцать — двадцать пять лет, но тогда странно: почему Георгий (рыжий гладиатор, попавший в тресы из-за неоплаченной ипотеки) участвовал всего в шести боях, учитывая, что колизеям не первый год.
В целом, Книга первая — очень хороший роман. Да, много чего описано в общем, но одновременно очень подробно, красочно и насыщенно. Буду надеяться, что продолжение окажется на уровне.
dimon1979, 9 декабря 2012 г.
Необычный вариант конца света. На мой взгляд, подобное развитие событий самое реальное из возможных, так как нынешняя ситуация вокруг американского доллара и всего с ним связанного вызывает некоторые опасения. Придуманный автором выход из положения, тоже не вызывает недоверия, так как избирательное рабство уже давно процветает и в России, и в других странах бывшего СССР. Для тотального порабощения низших сословий людей не хватает небольшого кризиса, а уж развернуться при подобном стечении обстоятельств, у нас всегда найдутся желающие.
Россия тяжелее всех ощутила на себе последствия экономического кризиса. Нефть и газ не продаются, золото никому не нужно, производство уничтожено, сельское хозяйство загибается, в таких условиях очень выгодно становится торговать трудовыми ресурсами или сокращенно тресами. Первое время обходились заключенными, должниками банков и людьми без определенного места жительства, но эти категории быстро закончились. Теперь рабский ошейник могут нацепить просто любому человеку, для этого существуют команды охотников за тресами и именно им предстоит стать основным поставщиком бесплатной рабочей силы.
Первая часть дилогии расскажет историю одного из таких отрядов. Как и почему туда приходят работать люди, за кем им предстоит охотиться и что ощущают охотники и их жертвы. Единственным недостатком могу назвать предсказуемость происходящих событий, читая книгу легко предугадать следующий поворот сюжета и только это меня немного напрягало. Основное развитие автор приберег на вторую часть цикла и именно она станет показателем всего цикла в целом.
tapok, 21 марта 2011 г.
Близкое будущее. Мировая и локальная экономика подорвана. Универсальная эдиниса — трес.
Собственно, антураж далеко не самый крутой. Главный герой — простой дядя Боря, который хочет вырваться из глубинки.
Сюжет довольно прост — он развивается вокруг отряда хэдхантеров почти всю книгу. Очень многие будут этим не довольны, поскольку экшен представлен исключительно заданиями охотников за головами и их бытом. И только терпеливые дойдут до поворотного момента, который начинается в последней трети романа. На мой взгляд, довольно любопытный ход автора.
Итог: интересная концепция, неплохой язык. Но малость портит динамика сюжета, отсутствие какого-то подтекста. Да и рояли нашлись.
evklaz, 28 января 2012 г.
В общем задумка автра мне понравилась, но исполнение местами хромает. Да и вообще почти все «неожиданности» можно с той или иной вероятностью предугадывать. На мой взгляд, мир «Хэдхантера» несколько не адекватен, много чего притянуто за уши, да и само действие какое-то невменяемое. Возникает такое ощущение, что из целосной картины выдрали несколько кусков и кое-как скрепили, уж незаю то ли это политика издательства такая, то ли сам автор поленился или не смог создать законченный мир. С другой стороны книга читаеться легко и непринуждённо. Подводя итог хочу сказать, что книга, лично у меня, ни каких сильных эмоций не вызвала, вобщем это середнячок, который можно почитать один раз и поставить надолго на полку.