Фортуне де Буагобей «Приключения нормандского кадета»
XVII век, эпоха Людовика XIV, эпоха расцвета французского флота. Юный шевалье де Турвиль, как и многие нормандцы, мечтает стать моряком. Но вместо службы на королевском корабле, судьба забрасывает его на каперский фрегат, похожий на собачью конуру, с экипажем из всякого сброда. Враги явные и тайные преследуют Турвиля от самого родового гнезда — и на суше, и на море. Впереди черные маски Венецианской республики и хитроумные планы Кольбера, экспедиция Бофора и осада Кандии, пираты, шпионы, каторжники.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 30 ноября 2024 г.
Это всё-таки свершилось!
В любимой серии «Мастера приключений» издали первый том собрания сочинений одного их самых главных и популярных мастеров детективных романов, основного соперника Ксавье де Монтепена, автора, в высшей степени интересного – Фортюне дю Буагобе.
Первое знакомство с ним состоялось еще пять лет назад, когда я даже не знал, что правильное написание и произношение его фамилия – Буагобе, а не Буагобей, и не Фортуне он вовсе, а Фортюне, и не «де», а «дю».
Четырёхтомник еще есть в продаже. Переводы дореволюционные, но отредактированные. На тот момент этот четырёхтомник был самым большим собранием сочинений основательно забытого автора.
А меж тем в нашей стране он пользовался большой популярностью, меньшей, чем у Монтепена, но его переводили и читали.
То, что появление в «Мастерах приключений» произведений Буагобе вопрос времени, стало понятно, еще в 2020 году, когда несколько названий его книг засветилось в планах на издание.
Другое дело: как долго пришлось бы их ждать?
Честно говоря, я и предположить не мог, что после Хаггарда и Верна, вдруг возьмут и начнут издавать столь редкого автора, да еще такого, чьи произведения не щедро иллюстрировались! От силы у двух десятков (из 66 им написанных) произведений есть иллюстрации.
Но есть на свете чудеса, уважаемые читатели!
Те, кто трудится над серией «Мастера приключений» уже не раз это доказывали. И вот в очередной, юбилейный 200-ый раз, они подтвердили, что нужно верить и ждать, чтобы получить желаемое.
Фортюне дю Буагобе в «Мастерах приключений»!
Да еще с историческим романом!
Выяснилось, что Буагобе хорош не только, как автор уголовных романов. В его творческом наследии есть и историко-авантюрные сочинения. Одни из главных – «Человек в железной маске» (он также будет издан в «Мастерах приключений») и «Чёрные воротнички» (надеюсь, что и до них дело дойдет; этим произведениям крупно повезло, они публиковались с иллюстрациями).
А пока в ожидании других работ этого интересного романиста, позвольте себе провести несколько вечеров в компании с Анжу-Иларионом де Турвилем (я потратил на историю нормандского кадета пять дней, о чём не сожалею нисколечко).
Персонаж положительный до мозга костей.
Красивый не только внешне (чему сам Иларион не был никогда рад), но и душой.
В детстве – проказник.
Надеть женское платье шутки ради? Нет ничего проще!
«Угнать» чужого норовистого коня и показать ему, кто здесь хозяин положения? Да легко!
С возрастом же – всё более серьезный молодой человек, не мечтавший ни о чём другом, только как о блестящей карьере. (Спасибо протекции и родственным связям).
Знал ли он, что на его жизненном пути судьба уготовит ему ни один крутой поворот, и сражаться ему придётся не только на море, но и на суше?
Помимо сюжета, стиля изложения и замечательных персонажей, понравилось, что автор не сделал Илариона влюбленным больным на всю голову. Обошлось без всех этих любовных историй. Роман от этого ничего не потерял. Тонкая, почти неосязаемая толика романтики в книге присутствует, да и есть женщина (в самом начале не одна, но они в повествовании не играют никакой роли), но она стала для молодого человека ангелом-хранителем, символом его удачи, но ничем больше. Возможно могла бы, но Иларион не думал ни о женщинах, ни о любви к ним, у него были другие интересы, приоритеты и цели.
Насколько везучим он окажется, как многого он добьётся в своей жизни, можно узнать только, если вы прочитаете этот по-настоящему хороший роман несправедливо забытого, но вернувшегося к читателям благодаря стараниям издательства «Вече», французского беллетриста — Фортюне дю Буагобе.