Роберт Мур Уильямс «Quest of Zipantoric»
Два ученых-этнолога, профессор Берстоун и его молодой помощник Дик Маркл, открыли в экваториальных джунглях Южной Америки затерянный город майя. Поднявшись на вершину Пирамиды Солнца, они встретили там Занту — Верховную жрицу бога огня Зипанторика. Она сообщила ученым, что те будут принесены в жертву богу Хранителями как нарушители покоя их древнего владыки.
Приключения начинаются...
Входит в:
— журнал «Dynamic Science Stories, February 1939», 1939 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 7 сентября 2024 г.
Итак, «Поиски Зипанторика»...
Два ученых-этнолога, профессор Берстоун и его молодой помощник Дик Маркл, открыли в экваториальных джунглях Южной Америки затерянный город майя. Поднявшись на вершину Пирамиды Солнца, они встретили там Занту — Верховную жрицу бога огня Зипанторика. Она сообщила ученым, что те будут принесены в жертву богу Хранителями как нарушители покоя их древнего владыки.
Приключения начинаются...
История эта не была особенно оригинальна и в 1930-х, а теперь после бесчисленных произведений о Палеоконтакте и вовсе могла бы оказаться пыльным хламом.
Однако есть два несомненных плюса у рассказа. Он хорошо, правдоподобно и убедительно написан как по стилю, так и по фабуле. Всему происходящему попросту веришь и героям искренне сопереживаешь, болеешь за них.
Во-вторых, сама фигура пришельца. В общем Голливуд до этого дошел только полвека, или около того, спустя. И теперь именно такой образ стал мейнстримом. Что в фильмах зрелого Спилберга, что в «Дне независимости». Да множество примеров.
Плюс интересно наблюдать на этом примере из НАУЧНОЙ фантастики, как, собственно, развивалась наука. В те годы исчезновение майя считалось большой загадкой. А теперь мы знаем, что никуда они и не думали «исчезать». Просто их цивилизация рухнула из-за начала Малого ледникового периода, когда дождевые леса севернее Амазонки подверглись жестокой засухе, и они вновь вернулись в первобытное состояние.
По ходу дела Уильямс транслирует шовинистские и расистские идеи как общепринятые в его обществе, и нигде ему не жмет))