Александр Дюма «Женщина с бархаткой на шее»
- Жанры/поджанры: Мистика | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Шарль Нодье перед смертью рассказывает Александру Дюма историю о молодом Эрнсте Теодоре Гофмане...
Входит в:
— сборник «Тысяча и один призрак», 1849 г.
— журнал «Der Orchideengarten. Phantastische Blätter. I. Jahrgang. Heft 8.», 1919 г.
- /языки:
- русский (8), ненецкий (1)
- /тип:
- книги (8), периодика (1)
- /перевод:
- Э. Б. фон Бергхофа (1), Е. Любимова (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 26 мая 2020 г.
Рассказ писателя писателю о писателе.
Вот так схематично, как это не покажется странным, можно охарактеризовать роман Александра Дюма «Женщина с бархаткой на шее».
Если исходить из содержания первой главы (которую можно рассматривать скорее как пролог, подводку к основной фабуле повествования; как обычно господин Дюма раскачивается долго, очень долго), получается, что эту историю Дюма поведал французский писатель, и по природе своей чрезвычайно увлекающийся человек, его большой друг, к дочери которого отец «Трех мушкетеров» питал нежные платонические чувства – Шарль Нодье. Он находился при смерти и попросил Дюма его рассказать и представить его на суд читателям. А рассказывал умирающий библиофил эпохи Романтизма о другом писателе – известном Эрнсте Теодорое Гофмане, создателе «Щелкунчика», человеке опередившем эпоху, талантливом и гениальном, в то время когда он метался, занимаясь музыкой, пробуя себя в роли художника. История о том, как Гофман будучи семнадцатилетним юношей отправился в Париж, райскую юдоль молодежи тех лет и неожиданно для себя дважды влюбился. Сначала в красавицу Антонию, дочь Готлиба Мурра, а затем в танцовщицу с бархаткой на шее – Арсену, женщину алчную, но ради нее Гофман готов на все, даже отправиться в игорный дом – и проиграться в пух и прах, либо повергнуть к ногам прекрасной Арсены все золото, в случае удачной игры…
Интрига романа раскрывается в финале, и она на самом деле неожиданна и необычна. Не последнюю роль играет и состояние измененного сознания Гофмана.
Но Дюма слишком растянул повествование. Всю суть романа можно было уместить в пятьдесят страниц, однако это был не Александр Дюма, рассказывающий медленно и методично, стараясь сообщить читателю как можно больше деталей, не всегда интересных.
Итог: 7 из 10.
Лично мне больше всего понравился эпизод из первой главы-пролога, жутковатый, если его представить, атмосферный и очень странный – история с исчезавшим маслом в лампаде одной из церквей. Похититель оказался необычным и страшным, и действовал не один, а сообщником, тоже малоприятным.