Павел Амнуэль «Всё дозволено»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Детектив
- Общие характеристики: Философское | Религиозное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Фантастический детектив. Наемный убийца получает заказ — оказавшись после казни за совершенные им преступления в Аду, убить... Дьявола.
Впервые опубликовано в журнале «Искатель» №10 за 2003 г. стр. 3-108.
Входит в:
— журнал «Искатель 2003'10», 2003 г.
— антологию «Фантастика 2004. Выпуск 1», 2004 г.
— сборник «Час урагана», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 4 декабря 2010 г.
Автор поднял извечную проблему борьбы Добра и Зла. Что будет, если убить Зло. И все это преподнесено в виде лихо закрученного детектива, напряженного сюжета, неожиданными сюжетными ходами — возможно для привлечения внимания молодежи. Но вот, который получил я, совершенно противоположен выводу автора. Зло неизбежно и должно обязательно присутствовать в нашем мире. А значит нужно оправдать все преступления, ибо на их примере мы можем оценить Добро. А значит преступник, и я это слышал, может себя оправдать, я таким уродился, мне судьбой было предопределено нести Зло, ради Вас — святых и добрых. Все можно понять, вот только соглашаться с этим не хочется.
bbg, 16 октября 2009 г.
Есть произведения интересные, неинтересные, есть глупые и умные, есть просто качественная литература... А есть и такие, с которыми хочется поспорить. Откровенно — эта повесть мне понравилась. Хороший фантастический детектив с нетривиальной идеей и качественным исполнением. Об этом говорит моя оценка. Но есть моменты, о которых посчитал необходимым написать:
1. Правильно ли было использовать такое название? Ведь роман с таким названием уже есть. Мне это показалось неправильным.
2. Мне не кажется верным искать Зло и Добро в человеке вне его. Это только наши Зло и Добро, никто и ничто не отвечает за наши поступки кроме нас самих. Это безответственно по отношению к самому человеку и делает бесперспективным дальнейшее нравственное развитие.
3. И уж сказавши «А» — что уничтожив дьявола, возвращаем персонифицированное в нем Зло обратно людям, надо было сказать и «Б» — чтобы улучшить человека, надо вернуть ему отторгнутое, персонифицированное Добро — то есть просто убить бога.
Возможно, это и было скрытой целью автора, незаявленной, но к которой приводит внутренняя логика повести. Если так, то повесть даже глубже, чем кажется...
Что же на самом деле имел в виду автор?