Павел Амнуэль «Каббалист»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Герой повести занимается в годы перестройки исследованием предсказаний научных открытий. Одно открытие он сделал сам еще в юношеские годы, и оно изменило всю его жизнь.
Суть открытия в том, что человек приобретает способность жить одновременно в нескольких мирах: видит один мир, слышит другой, а физически тело живет в третьем.
В результате возникает сильнейший стресс, связанный с невозможностью синхронизации ощущений.
Научно-фантастическая идея повести достаточно точно выражена во внутреннем монологе Петрашевского:
«Я назвал эту связь третьей сигнальной системой. Первая сигнальная — наши чувства, ощущения, то, чем мы осознаем этот мир. Вторая сигнальная — речь, то, чем мы связаны с себе подобными. И третья — то, что объединяет нас, разумных, живущих во всех мыслимых и немыслимых измерениях мира.
Человек не может жить без первой сигнальной системы — он будет слеп, глух, не будет осязать, обонять, останется камнем. И без второй сигнальной он тоже не проживет — без общения с себе подобными. И, конечно, без третьей — хотя общение это и проходит вне сознания. Таковы уж законы природы»...
первая публикация — 2000 («Мир Искателя»)
Входит в:
— журнал «Мир «Искателя», 2000'4 (19)», 2000 г.
— сборник «Каббалист», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
UnrealQW, 4 ноября 2012 г.
5/10 Павел Амнуэль «Каббалист» -- фантастико-мистическая повесть. Прочитана 08.10.2001. Поначалу неплохо -- увлекает научный подход к проблемам (в т.ч. к ведьмам). Затем повесть выливается в скучное перечисление действий, которые можно было опустить, и в итоге главная идея оказалась бледным повторением идеи многомерности мира. Посредственные, непрописанные персонажи. Нет настоящих проблем или действий.
Резюме: вялая, затянутая повесть. Нет оригинальных идей
god54, 27 ноября 2010 г.
С моей точки зрения очень свежая и оригинальная идея в области ведьмовства. Под таким углом зрения эту проблему еще никто не рассматривал, но автор, который в основу своих всех последних произведений положил теорию множественности миров, решил и этот вопрос охватить. К сожалению само произведение словно распадается на две части: литературную и научную, примерно равные по объему. И они очень плохо стыкуются при чтении все время перескакиваешь, словно переключаешься с приключений на учебник.
Yazewa, 4 июня 2008 г.
Неоднозначное впечатление. Хорош стиль, легко читающийся, с живыми диалогами, с реальными деталями антуража, прописанными ньюансами... А сюжет в целом показался не проработанным, тяжеловатым, затянутым. Не понравилось, как в конце главный герой выдает целую готовую теорию происходящего, хотя в течение всех событий, пожалуй, больше недоумевает, чем прозревает.
Когда описываются люди, характеры, жизненные ситуации — все замечательно. Когда речь идет об этом самом сверхъестественном — как-то все напрягается, и язык теряет легкость, и мысль — ясность. Фантастическая составляющая заметно слабее обычной бытовой-человеческой.