Эон Линь «Лимбус. Том 1»
Битва между Повелителем Тысячи Вод Юань Фэнем и Владыкой Тьмы не только разрушила место единения трех миров, но и положила начало Сумеречной войне и древнему договору.
Через тысячу лет настала очередь принца Бреанейна стать жертвой кровавой сделки. Его жизнь и душа предназначены Верховному Жнецу взамен на защиту мира людей от демонов. Но мог ли он представить, что встреча с сумеречным созданием способна изменить саму судьбу, протянувшись красной нитью из прошлого в будущее?
Теперь от их союза зависит существование трех миров. Удастся ли им преодолеть пропасть длиною в тысячу лет и вернуться в место, с которого все началось?
Вернуться в Лимбус…
Входит в:
— цикл «Лимбус»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 28 февраля 2025 г.
Очередная средней руки азиатчина от русскоязычного автора
Общее впечатление: хотя этот бесконечный поток про-азиатского фэнтези начал утомлять уже с год назад, красивые обложки и тлеющая пока в глубине души любовь ко всему этническому побуждают брать всё новые книги (ну и честно признаемся, западные перестали выпускать). В очередной раз с прискорбием убедилась, что русскоязычные авторы в большинстве не умеют писать в достаточно убедительном ключе, а исконно азиатские обладают слишком чуждым менталитетом. К чести этой книги, она достаточно оригинальная по сюжету и только выиграла бы без сравнения ее с огромной массой ориентального фэнтези. Но именно как ориентальное – очередной середнячок.
Плюсы.
Оригинальный сюжет. Основная причина того, что книга получила хорошую оценку – то, что она выделяется среди одинаковых фэнтези в азиатском сеттинге с минимум фантастики тем, что действие сразу перемещается в загробный мир, плюс сам сюжет хоть и сводится к квесту, обрастает таким количеством побочных приключений, что они ценны сами по себе.
Яркие приемы. Автор явно постарался собрать все сюжетные повороты, не дающие читателю шанса оторваться от книги. Жертва богам, хоть и используется аж с мифов, в фэнтези фигурирует довольно редко, что логично, ведь тогда всё сразу закончится. Обычно их максимум спасают. Тут проблема решается ловким перемещением в загробную реальность, где уже ждут опасные соревнования (хотя для некоторых проигравших самая большая опасность – прислуживать в борделе) и сражения с монстрами.
Загробная реальность. В отличие от азиатского сеттинга, это куда менее затасканная обстановка. Тут вообще получается нечто среднее между раем, адом и изнанкой мира – либмус, где могут обитать сразу все потусторонние существа и есть живые города со своими законами. А еще много демонов, которые даже обычные игры выворачивают наизнанку. И правят ими семь смертных грехов (уже не так оригинально), а вместо королей – князья ада (совсем неоригинально). Но в любом случае — описание демонической реальности встречается гораздо реже и потому читается по-настоящему интересно.
Броманс. Я очень сильно опасаюсь в последнее время хвалить отношения между друзьями, потому как за ними либо скрывают более тесные отношения, либо даже и не скрывают, просто пока дело не дошло (до сих пор опасаюсь за героев Серебряного змея в корнях сосны). Плюс в первой части броманс между Жнецом и его Жертвой только устанавливается. Но пока это очень искрометная парочка, чем-то мне напомнившая немногословного Геральта с самовлюбленным Лютиком.
Минусы (не считая героев они скорее как недочеты)
Малоприятные герои. Жаль, что в отличие от тех же героев Серебряного змея, герои пока не вызывают особого эмоционального отклика. Себялюбивый и нахальный принц Нейн скорее напрашивается на подзатыльник (таких обычно делают помощниками главного героя, а не главными героями), молчаливый жнец Шеол (двухметровый мужчина с косой – я только не поняла — которую заплетают? Или которой косят?) – слишком уж набивший оскомину брутальный молчун (хотя потенциал есть). Ну а распутная и наглая демоница Лиз вообще на отрицательного персонажа тянет. Бог войны с учеником там вообще левые приблудились и в первой части скорее темные лошадки. Вообще, очень странная и негармоничная компания – и не благородные спасатели, и не отряд головорезов.
Смертельные соревнования. Если постараться, то одного этого приема достаточно для оглушительного успеха (см.Игра в кальмара, Голодные игры…). К сожалению, автор не вытянул. Из 10 этапов описаны подробно только три, причем первое довольно скучное, второе
Текст. Много претензий по сырому тексту. Куча сленга и сниженного стиля. Ближе к середине внезапный перескок на точку зрения У Вей Шеня, бога войны, а потом и на Лиз, демоницу. Это сделано очень-очень грубо и неграмотно – внезапность нарушает ритм повествования.
Инфодампинг вначале. Классическая ошибка почти всех дебютантов – выложить заметки по истории мира одним куском в предисловии. Жаль, что это никто не читает и не запоминает… И еще больше жаль, что это выдает либо авторскую неопытность, либо лень. В общем, тут очень похоже на пробу пера старшего школьника, хотя потенциал, несомненно, есть (было бы у автора только желание совершенствоваться).