Дмитрий Биленкин «Все образы мира»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Космонавт первым из всех людей ступил на Венеру. Из полёта он привез с собой фотографию венерианского пейзажа. На ней запечатлены мрачного, ржавого цвета скалы и проход между ними. Но художник, не покидая планеты и задолго до полёта на Венеру, написал точно такой же пейзаж на своей картине. Как это возможно?
Входит в:
— журнал «Уральский следопыт 1979'04», 1979 г.
— сборник «Лицо в толпе», 1985 г.
— антологию «Орион», 1985 г.
— сборник «Пустыня жизни», 2002 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 12 декабря 2008 г.
Умение так писать о живописи, как пишет Дмитрий Биленкин -- дорогого стоит. Меня уже не слишком интересует научно-фантастическая составляющая рассказа, куда важнее несоответствие умения видеть и умения написать у художника Лукина. И второй, не талант даже, а гений геолога Влахова, который не считает себя художником, но создаёт шедевры. Работа его сродни труду скульптора: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю всё лишнее», -- не помню, кто это сказал. Так и Влахову, надо было найти, увидеть и отсечь всё лишнее. Почему-то при чтении рассказа я невольно вспоминал Бернара Палисси -- великого французского художника, не умевшего рисовать. Выходит, что задел рассказ, царапнул душу. А можно ли требовать от рассказа большего?
Yazewa, 16 мая 2008 г.
Красивая история, и сюжетная идея мне понравилась. А попутно даны еще хорошие яркие типажи, причем раскрыты они в основном — через их речь. Весьма живые диалоги, очень хорошо написанные. И о красоте Земли — эмоцинально и искренне сказано!
amak2508, 16 мая 2015 г.
Наверное, чтобы как следует понять и принять этот рассказ, надо хотя бы раз самому увидеть те удивительные пейзажи, которые порой скрываются в камне. Посетив, например, тот же партенидский музей искусства природы Александра Кулиша.
Конечно, даже при том богатстве и разнообразии чудесных картин, получаемых при умелом распиле и шлифовке минералов, говоря «все образы мира» автор немного преувеличил, но, согласитесь, получилось красиво. А вот собственно история поисков автора картины двойника фотографии пейзажа с Венеры выглядит несколько тяжеловатой и не очень увлекательной. Да и язык произведения никогда не был у Биленкина сильным местом.
Как итог: замысел неплохой, идея красивая, а вот текстовая реализация получилась не очень....
viv, 18 декабря 2007 г.
Неужели и правда есть такие пейзажные камни? Именно настолько похожие на реальные пейзажи? Но все же думаю, не настолько их много в планете нашей, чтобы вместить в себя все многообразие пейзажей от Байкала до Антареса. Понравилось определение: наша планета художественно почти не исследована. И образ радуги через Байкал. Я на карельском озере видел радугу, которая уперлась одним концом в островок на озере — и этот островок загорелся, как изнутри подсвеченный! Да, необъятна красота Земли ...
god54, 13 ноября 2009 г.
Мне приходилось видеть такие камни, красота неописуемая, а при желании увидеть в них можно всё. Основное искусство так распилить камень, чтобы и вправду открыть художественное полотно, а вот это уже дорогого стоит...