Дмитрий Биленкин «Ученик чародеев»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Особая Аварийная, аналог нынешнему МЧС, была тем нервным узлом, на котором замыкались все земно-космические линии связи; она располагала мощнейшим вычислительным парком, огромной информатекой. Как без помощи подъемного крана и тому подобных средств в глубокую яму бережно опустить стальной куб весом в три тонны? Как найти способы хранения вещества, которое все растворяет? Ответы на подобные вопросы знают сотрудники Особой Аварийной, чародеи мысли. Сейчас для спасения людей надо было сместить орбиту астероида.
Первая публикация: Биленкин Д. Ученик чародеев // Юный техник — 1972 — №7 – с.45-49.
Также рассказ публиковался в ж-ле «Промышленность Армении», №6, 1980, с. 74-76 (рис. Э.Бабаджаняна).
Входит в:
— сборник «Проверка на разумность», 1974 г.
— антологию «Siedem diabelskich wynalazków», 1977 г.
— антологию «Das Mädchen aus dem All / Die Stimme aus der Antiwelt / Der Intelligenztest», 1979 г.
— сборник «Пустыня жизни», 2002 г.
- /языки:
- русский (3), немецкий (1), польский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Т. Госк (1), П. Демель (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kavarkad, 16 января 2024 г.
Разработка и перебор методов спасения с космического тела перекликается с рассказом «Звёздный аквариум». Но там спасался сам космонавт, а тут...
Честно говоря, специальная служба, которая занята решение проблем, наводит на мысль, что всё с безопасностью плохо. Понятно, что аналогия со спасателями, но ощущается так, что всяких аварий столько, что составить алгоритм решения для них не представляется возможным, и они так часты, что нужны особые люди на дежурстве, а не вызов спецов раз в 5 лет)
А вообще здесь просто поток рассуждений о том, как спасти людей. Трилер не вышел.
vgi, 31 июля 2012 г.
Неплохой рассказ. Автор явно находился под впечатлением «теории решения изобретательских задач» Альтшуллера.
god54, 11 ноября 2009 г.
Мне кажется, что автор спорит с самим собой, так как этот рассказ полная противоположность предыдущему рассказу «Случай на Ганимеде», где человек идёт на самопожертвование, а здесь автор еще раз доказывает, что выход есть из любой ситуации, любой ситуации...
Yazewa, 14 мая 2008 г.
Активное использование нестандартного мышления, индивидуальный подход к развитию творческих способностей каждого человека — это путь педагогики будущего. Как хотелось бы работать именно с такими людьми!
viv, 25 декабря 2007 г.
А интересно, можно ли реально натренировать человека на решение эвристических задач? На поиск решения в незнакомых ему условиях? Путь поиска решения описан неплохо, но сама идея — посадить на дежурство специалистов по нестандартным идеям — по-моему, несколько искусственная.
Pupsjara, 5 декабря 2007 г.
Какой-то бессмысленный рассказ о первом «чуде» ученика чародеев. Никогда не встречал в своей жизне людей, которые были готовы решить непосильную задачу за очень короткий срок времени.