Ян Валетов «Хроники Проклятого»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Ближний Восток ) | Европа )
- Время действия: Древний мир | 21 век | Средние века
- Сюжетные ходы: Мессия | Спецслужбы | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Хаотичный
- Возраст читателя: Для взрослых
Этой рукописи 2000 лет, и в истории человеческой цивилизации для нее нет места. Те, кто нашел ее, обречены на гибель — по их следам идет отряд безжалостных убийц, созданный еще во времена Римской империи. От воинов Легиона не скрыться ни в ущельях Иудейских гор, ни на улочках Иерусалима — выбрав себе жертву, они никогда промахивались… Но на этот раз они промахнулись, и тайна Проклятого осталась в руках у троих беглецов. Могут ли свидетельства тысячелетней давности изменить сегодняшний мир? Что будет, если черное и белое в человеческой истории поменяются местами?
Входит в:
— цикл «Проклятый»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 237
Активный словарный запас: высокий (3061 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 16 января 2020 г.
Первый роман из трилогии «Проклятый» и, на мой взгляд, самый мощный и концентрированный по качеству текста. Единственный своего рода недостаток у этой книги для некоторых читателей — это сложность — несколько различных сюжетных линий разных временных потоков, но одинаково сильных по интенсивности. Здесь и исторический вариант «Евангелия от Иуды» — не просто интересный в качестве приключенческой, но и плотный по истории обитателей древней Иудеи. Про их героев и войну сопротивления, про движение сикариев — террористов, боровшихся против римлян, про быт и жизненный уклад населения Средиземноморья в начале нашей эры. Здесь также историко-авантюрный блок тайного ордена борцов с правдой — то есть, с инакомыслием, в течение веков уничтожавшим диссидентов — и также описано великолепно и с приключенческой и исторической точки зрения. И наконец наши современники — израильтяне разнородного происхождения, бегающие по пустыне Негев, спасаясь от таинственных убийц-и также великолепно изложена как приключенческая, так и описательно жизненная составляющая.
Единственное, что у меня возникло сомнение — сколько можно по той пустыне бегать — она крохотная, плюс насыщена разного рода израильскими объектами и войсками. Видимо сомнения были и у редакторов тоже, поэтому автор это недоразумение в последующих книгах объяснил.
В общем, книга действительно выдающаяся. Кроме того, для современных читателей огромный плюс — вся трилогия завершена, то есть сразу можно прочитать и продолжение истории.
Manowar76, 18 мая 2020 г.
Почему решил прочитать: апокрифический триллер в духе незабвенного Дэна Брауна
В итоге:
Люди, привыкшие к линейному повествованию, сетуют на обилие временных линий. Это не проблема, главки подписаны, когда и где происходит данный эпизод.
Журналист и девушка-археолог (археологиня?) спасаются от преследователей в Иудейской пустыне от злобных преследователей, оберегая невероятной ценности двухтысячелетнюю рукопись.
Иегуда рассказывает историю своей жизни: молодость, встреча с Иешуа Га-Ноцри, осада Иерусалима, осада Мецады.
Калейдоскоп исторических эпох: Вифиния времен императора Константина и Святителя Николая; остров Патмос одиннадцатого века.
Израиль в целом и Иерусалим в частности показаны и описаны с дотошностью путеводителя, как и будни археологов.
Динамики не то чтобы очень много: за треть текста – одна экшн-сцена.
Написано хорошим языком, крепко, серьёзно. Без особых красивостей, не знаю хорошо это или плохо.
Из-за наличия трёх линий событий в каждой из них происходит немного.
У книги вижу несколько проблем, относящихся не к тексту, а скорее к маркетингу. Во-первых, Валетов изначально зарекомендовал себя как автор постапокалипсиса на украинском материале, во-вторых книга вышла в серии «Боевая фантастика» Ленинградского издательства. А у почитателей этой серии вкусы расположены в плоскости, отличной от апокрифичного триллера. И в-третьих, проходное, стандартно-фэнтезийное название. Выйди томик в другой серии, с другим названием и оформлением, а также с должным промоушеном, мог бы получиться бестселлер не хуже, чем у Дэна Брауна.
Любителям исторически-конспирологических триллеров.
Осторожно! Это не самодостаточный роман, а первая, вводная часть трехтомного 1200-страничного романа-эпопеи. Даже без промежуточного финала. Мистики нет, фантастики нет.
7(ХОРОШО) но в ожиданиях несколько обманут.
Продолжения читать буду.
dxbckt, 7 августа 2019 г.
Не то что бы я был «поклонником библейской темы», но мне за последнее время отчего-то попались аж 2 книги «на эту тему». Первая книга — роман Н.Резановой-Последняя крепость, прочитав которую, я (без соответствующей подсказки со стороны) ни за что бы не догадался что «здесь идет речь» не сколько о фентези, а о неком иносказательном варианте реально происходивших событий))
И вот тут (через непродолжительное время) в очереди на чтение мне попадается произведение Валетова... Хм... Ну что собственно сказать про само произведение? В нем читателя ждут 2 основные линии, попеременно перемежающихся между собой и описывающих 1. «реальные события» (обнаружение и вскрытие гробницы, в котором находится мумифицированное тело и коробочка со свитками) и 2. собственно сама предыстория (рассказ «владельца свитков).
Сразу скажу — что бы что либо понять и сделать какие-либо выводы, нужно настроиться на чтение всех имеющихся частей (сразу), а не так как я (имея только первую часть «в наличии», впрочем если исходить из того что здесь написано на сайте, продолжения в «русифицированной версии» БФ не издавалось). В противном случае все впечатления от прочтения будут представленны в виде «очередного боевика» (одну треть книги занимает описание «погони за артефактом») и новой истории из жизни Спасителя и его соратников (в стиле «Мастера и Маргариты»).
Конечно понятно, что «все гораздо шире (или тоньше))», но впечатления от прочтения (только) первой части пока остаются несколько сумбурными.
malykhan, 12 июня 2019 г.
Читаю пятую подряд книгу Яна (после Ничьей Земли) и мне по прежнему интересно! И что, скажите, еще нужно от художественного произведения в стиле фантастики-боевика? Считаю абсолютно ненужным углубляться с какими то анализами правдивости или историчности сюжета. Ян пишет увлекательно, с интригой и очень часто познавательно. Сравнение с супер раскрученным Брауном для меня в не пользу последнего.
VovaZ, 19 мая 2015 г.
Не плохо, хотя и несколько безалаберно. Валетов безусловно обладает литературным талантом, ему бы ещё чуть старательности, вкуса и чувства меры. Ну-с, начнём потрошить...:)
Тема — очередное «Евангелие от Иуды». Режем Дэна Брауна толстыми ломтями, посыпаем мелок нарезанным Леоном Фейхвангером, добавляем по вкусу Булгакова с Кириллом Еськовым. Теперь тщательно перемешать, и можно кушать Яна Валетова.
Нет никакой проблемы в ведения сюжетной линии отрезками, из разных времён. Это вполне распространённый и конвенциональный, в нашем жанре, метод. Но дамы и господа, перемешивать сюжетные отрезки одного цельного события, выставляя вперёд батальные сцены, чтобы читатель случайно не ушёл смотреть очередной сериал, забыв о книге ... фи. Моветон и бульварщина. Не говоря уж о сюжетных ошибках. При таком методе повествования, и классик ляпов наделает, не говоря уже о нашем авторе. Много тупиковых сюжетных отрезков.
Интрига вполне бредовая, и чремерно банальная. Основана на антиклерикальной конспирологии, примитивнейшго уровня.
Вера, уважаемый господин Валетов, потому и называется верой, что не может опровергнута никакой археологической находкой. Так что, чтобы заставить католическую церковь срочно отправить спецназ резать археологов, откопанного дневника Иуды будет маловато.
Сценизм, да. Сценизмом автор вытягивает роман. Встречаются занудства, снижение драйва, нелепости, но есть и глубокие и интересные сцены, имеющие несомненно, собственную литературную ценность. Такие отрывки читаются с интересом и удовольствием.
Образы героев. Вроде не плохо, но чрезмерно лишних сущностей. Студентка арабка, мать с Украины, сама говорит по-русски, бегает в шортах, да ещё и служила в войсках, где учат убивать врагов зубами и ногтями. Русскоговорящий профессор-историк, замешанный в мировую конспирологию, тоже случаянно оказывается спецназовцем. Йосиф Флавий, оказывается внебрачный сын Марии Магдалины , прижитый от Христа? «Мамзер«!? А он, между прочим, первосвященником был.
Автору проще надо быть, и люди к нему потянутся.
Ехидства — пара забавных ляпов.
1. Нельзя заблудиться в Иудейской пустыне между Израилем и Иорданией. Это полоска, примерно, 20 на 10 км, отделённая от Иордании Мёртвым морем и иорданской долиной. Самая маленькая официальная пустыня в мире. Убежать туда с Мецады тоже не просто, это приличное расстояние.
2. Высадка «неизвестного спецназа» в районе Мецады или в любой точки Израиля вообще, с «неизвестного» самолёта подняла бы на ноги весь Цахаль и полицию. Район Мецады, кстати, непрерывно патрулируется войсками во всех направлениях, там полно туристов и персонала. По-видимому Валетову это кто-то объяснил, так что он поспешно добавил в роман «моссадовца Розенберга», брутального и эпичного, который по сговору с католиками и мусульманами, обеспечил прикрытие операции, со стороны Израиля. Так вот, господин Валетов, само обеспечение пролёта неизвестного самолёта с высодкой наёмников, а так же отсутсвие реакции армии, полиции, частной охранной фирмы Мецады, туристов, которых в том районе даже ночью толпы... Понадобилось бы задействовать тысячи человек, и шум бы бы такой....
И после всего, понравилось. Прочлось не сложно, развлекло. Чтение цикла намерен продолжать.
tapok, 6 октября 2012 г.
Типичный стиль Валетова, столь знакомый нам по «Ничьей земле».
А конкретно:
- хороший язык;
- несколько сюжетных линий (и временных, и пространственных, и пространственно-временных);
- толковые герои;
- интересные места событий;
- продуманный сюжет;
- хорошее знание обстановки (для справки — тут сносок больше сотни!)
- дикая динамика;
Есть и минус небольшой — чтение, по большому счету, для увлечения. Саморазвития мало. Если одним словом — это славянский вариант Клеменса\Роллинса, но с чуть большим уклоном в боевик. И получше, на чуть-чуть.
Давайте конкретно. В этот раз Ян забрасывает нас в Иерусалим. Берет секретную организацию, археологов и исторического деятеля. Создает дикий коктейль, приправленный побегами, гонками, стрельбой, выживанием в крепости под осадой. Спектр сюжетных ходов обильный. Впрочем, от Валетова другого ждать — грех.
Не могу сказать, что я поклонник евреев, я мало о них знаю даже в нынешнем их состоянии. Про свои познания в их истории вообще говорить стыдно. Но не отнять тот факт, что интерес у меня к происходящему был. Читать было тяжеловато, много непонятных слов (даже со сносками), много исторических личностей (каюсь, о многих даже и не слышал). Но втянулся быстро. Это заслуга автора — к его романам привыкаешь быстро.
Итог: тем, кто остался доволен «Ничьей землей» — читать. Тем, кому интересна судьба Иисуса и Иуды, но есть уверенность, что не возникнет отторжения из-за провокационности, — читать.
ДИР, 21 марта 2011 г.
Это фантастика, потому что не может быть, чтобы все именно так и было.
Это история и альтернативная история.
Это выживший Иуда, стоявший у подножия креста на Голгофе и провожавший в смерти своего учителя и друга, обошедший всю страну и снова оказавшийся в Иерусалиме в момент его осады римскими войсками.
Это Иосиф Флавий, который предал свой народ и шел с римлянами, чтобы спасти преданных. Это революционеры зелоты и террористы сикарии. Это императоры и полководцы.
Это прокуратор Иудеи Понтий Пилат по прозвищу Золотое копье и его окружение.
А еще это Тайный Конклав, который действует на пользу церкви разными способами, в том числе и самыми простыми, когда есть человек — есть проблема, а нет человека, носителя идеи, нет и никаких проблем. А если вдруг появляются факты, подвергающие сомнению постулаты, на которых держится вера? Значит, надо убрать и факты. Все же знают: Иуда- предатель, он повесился. Или повесили. Или кинулся в пропасть. Или зарезали ребята Афрания... А поэтому не должно быть следов в истории, утверждающих обратное. Любыми средствами и путями — на благо церкви, независимо от расположения верховных ее чинов. И в любое время. Хоть в четвертом веке от Рождества Христова в борьбе с арианством, хоть в момент раскола церкви, хоть в наше цивилизованное время.
А еще есть израильские археологи и история Святой земли. И описание ее. Подробное описание. И вопрос: что будет, если при раскопках последней крепости, взятой римлянами, они вдруг найдут и мумифицировавшееся в сухом климате тело Иуды и его записки?
И есть еще украинский журналист, попавший в самое пекло, в самую середину событий вокруг этих рукописей, опровергающих многое и многое.
Прописанные герои и их отношения, сменяющиеся, как в калейдоскопе, времена и страны, атмосфера, аромат...
Прочитал, не отрываясь, за половину дня.
Мои рекомендации.
Караидель, 30 апреля 2013 г.
Перефразируя известную фразу: «Апостолы были не правы, я лучше знаю как там всё было».
Это новый взгляд на события двухтысячелетней давности, с той стороны, для которой обычно действует презумпция виновности. Далеко не первая подобная попытка, но вполне достойная. Среди прочих выгодно отличается хорошо прописанной общей картиной мира, с акцентом на римском господстве — оно помогает понять не «что там было», но «почему оно было именно тогда». И очень выпукло показано «чем оно закончилось». Не только для персонажей, но и для всех живших там. На мой вкус, «исторические» экскурсы гораздо интереснее повествования « в наши дни».
Из минусов не могу не отметить временами встречающееся коверканье топонимов и некоторое количество мелких досадных ляпов, выдающих человека явно бывавшего в Израиле, но никогда здесь долго не жившего. Впрочем, не-израильтянин их никогда не заметит.
Strelok13, 2 ноября 2011 г.
Итак, несколько слов об авторе. Ян Валетов – украинский писатель, бизнесмен. Родился в Днепропетровске. Под псевдонимом Борис Битнер публиковал статьи о бизнесе. На данный момент вышло семь его книг. За тетралогию «Ничья земля» получил две премии: за лучший фантастический роман года на «Интерпрессконе-2009» и третье место за лучший цикл, сериал и роман с продолжением на фестивале «Звёздный мост» в 2009 году. Работает в разных жанрах, сам же предпочитает триллер.
Книга вышла в серии «Боевая фантастика» издательства «ЛенИздат». Однако это не совсем привычная для нас фантастика. Здесь нет пришельцев, мутантов, машин времени и т.п. Книга больше подходит к жанрам история и альтернативная история, хотя она, несомненно, является и фантастикой тоже.
Действия романа переносят нас в совершенно разные времена. То в 73 год н.э., то в наше время, то в 337 год,, то в 30 и т.д. Персонажей соответственно тоже много. Белорусский журналист, бывший охранник римского императора, а ныне член «Тайного Конклава», еврей-сикарий и многие другие. Поначалу это немного сбивает с толку, но затем ты привыкаешь, и каждая глава складывается в один большой пазл.
Действия романа по большей части происходят в Израиле, в частности в крепости «Мецада» и Иерусалиме, а также в Риме и Греции (вроде всё). Молодой журналист Валентин приезжает к своему дяде Рувиму Кацу на археологическую раскопку в крепости Мецада. И они обнаруживают древнюю рукопись, написанную две тысячи лет назад Иегудой (вторым главным героем). Однако одно древнее тайное сообщество «Тайный Конклав» не хочет, чтобы содержание манускрипта стало известно миру, и они начинают охоту на археологов. Более содержание раскрывать не буду, чтобы у вас не пропало желание читать книгу.
Впечатления от книги весьма хорошие, не смотря на кучу разных не понятных слов (к ним прилагается глоссарий, состоящий из более ста терминов, имён и иностранных слов). Очень хорошо изложены события и чувства героев. Хотя поначалу часто думаешь: к чему написана та или иная глава, но затем все эти главы собираются в единое целое, и, по-моему, в конце книги картинка почти полностью собрана и во второй книге (которая ещё не вышла) скорее всего, будет больше активных действий, нежели философии и описаний в первой.
Но прежде чем купить эту книгу обратите внимание на это предисловие автора:
Автор заранее приносит извинения всем тем людям, чьи религиозные чувства он может затронуть, и просит их, не читая, отложить эту книгу в сторону.
Я ставлю этой книге 7 из 10 и советую и вам с ней ознакомиться.
Nik1967, 21 апреля 2011 г.
Тема уже сама по себе очень сложна. Столько окпий сломали, столько было всяких трактовок того же Иуды... Но и интересна, но и по-прежнему заслуживает внимания. Прекрасно выписаны библейские и сцены. Удачная историческая реконструкция и по другим эпохам, в которые заглядывает автор. Яркие, точные описания. Современный антураж тоже у автора вполне получился. Читаешь и видишь картину. Хорошее начало для цикла, хочется пожелать автору удачного его продолжения.
ostef, 6 ноября 2010 г.
Бывает, читаешь книгу, читаешь с удовольствием, но легко прерываешь чтение на день-другой,неделю. И таких книг, хороших и авторов не мало. С книгами же Я.Валетова расстаться трудно, по ним скучаешь в перерывах между «сеансами». Жду продолжения.
elsolo, 16 июня 2011 г.
Уже второй опыт. У автор сильней получаются триллеры чем фантастики. Не знаю почему. Нет фантастика тоже хороша, на уровень лучше много. Но получается как то проще и суше. Так и в этой книге. Много сюжетных линий, это немного утомляет. Исторические линии...как бы это скорей философская и повествовательная, чем увлекающая и сопереживающая, чем хорош автор в своих приключенческих книгах. Сюжет, об этом говорить не хочется, он увлекателен но прост, посмотрим что будет в продолжениях.