Юлия Бриз «Из макарон, с глазами бусинами»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nervenklinik, 25 октября 2024 г.
Стандартная конкурсная погремуха. Это не плохо. Но что-то суть плохо улавливается: стеб на зумерами? Атеистами? Мне казалось, что главный по чипам в теориях заговора — Билл Гейтс, тут Маск отчего-то.
Не могу сказать, что это плохо. Вообще мне не особо много есть чего сказать про данный рассказ. Мне почему-то было не особо смешно, но да и ладно, пусть будет.
Радиотехник, 16 октября 2024 г.
М-да, от количества одинакового раскрытия тепы последнего солнца уже плакать хочется, но не из-за того, что это трогательно, скорее больно. А когда она вплетена в последнем абзаце — становится ещё печальнее. Что ж, простенький развлекательный рассказ-шутка, без какой либо смысловой нагрузки (ну я не нашёл, можно притягнуть разное, но это скорее из домыслов), с уколами в сторону верующих, но без обиды их чувств, и с не самой удачной попыткой привязать к нынешним реалиям. Не Маском едины. История из разряда прочитал-может_улыбнулся-пошёл_дальше. Не знаю, как оценивать, вроде и ругать не за что, но и похвалить не могу найти за что. Но автору спасибо за уверенное пользование chat GPT!
gamayunov, 24 октября 2024 г.
* в рамках одного недообзора: https://fantlab.ru/forum/findmessage4583092
Нет, автор, теперь и ты извини, но такого я не могу написать, потому как это вообще не мое.
«Погремуха»: сатира, юмор, известная личность, хайп... Настолько сиюминутная вещица, что прочитал-забыл и завтра уже не будешь понимать, почему все так.
Написано-то бодро, читается легко, явно не новичок писал. Но, блин! Хоть чуть-чуть темы все равно надо, в чем смысл тогда на тематический конкурс подавать?
Первый текст, который вообще «не зашел».
vanishrap, 15 октября 2024 г.
«Из макарон, с глазами-бусинами» — это рассказ, который по идее должен был стать сатирой на современное общество или хотя бы забавной фантастикой, но мне это не удалось почувствовать. В рассказе есть реальный человек — Илон Маск, заключающий сделку с божествами, и, честно говоря, его присутствие в сюжете только смазало впечатление. Сам по себе Илон Маск мог бы быть использован как элемент юмора, но тут нет шутки — просто берут известного миллиардера и добавляют его в сюжет, потому что... ну вот так. И возникает вопрос: а почему именно Илон Маск? Почему не Сэм Альтман, который занимается искусственным интеллектом, или Билл Гейтс, вокруг которого существует множество теорий заговора о чипировании людей во время пандемии COVID-19? По сути, любая другая фигура могла бы иметь такой же эффект или даже смотрелась бы лучше.
Более того, не было никакой необходимости вообще использовать реальные личности. Можно было просто создать вымышленного миллиардера, безликого представителя корпорации, захватившей будущее. В общем, выбор персонажей кажется странным и неоправданным, но это не самая главная проблема рассказа.
Главный недостаток — это то, что рассказ не оставил практически никаких запоминающихся моментов. Прошёл всего один день после прочтения, и я уже не могу вспомнить ничего конкретного. Это говорит о том, что персонажи, сюжет и атмосфера не произвели никакого сильного впечатления. Главный герой, Алексей, выступает как пассивный наблюдатель. Он просто смотрит на демонстрацию «рая для атеистов», но ни его личность, ни его переживания не вызывают никакого отклика. Он абсолютно картонный, и тебе, как читателю, неинтересно, что происходит с ним и вокруг него.
Диалоги тоже кажутся искусственными и неестественными. Они не привносят ничего полезного в историю и могли бы быть исключены без ущерба для сюжета. Финал, как и весь рассказ, оставляет ощущение незавершённости и бессмысленности: вроде что-то произошло, но в итоге ничего не объясняется и ничего не меняется. И это ощущение «пустоты» в конечном итоге делает чтение бессмысленным.
Тем не менее, идея, которая заложена в рассказе — о страхе перед будущим и научным прогрессом, который возвышается до религиозного уровня, — сама по себе хороша. Это могло бы быть отличной темой для глубокого и интересного размышления, но проблема в том, как это было подано. Персонажи, диалоги и сама структура рассказа сделаны странно и неумело, что портит весь потенциал идеи.