Юлия Зонис, Ина Голдин «Ignis fatuus»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Мистика
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Кельтской ) | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Загробный мир
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Таинственная напасть движется на Землю и колонии землян на других планетах. Плясуны — ожившие мертвецы, они не нападают на людей, но там, где они начинают плясать исчезают земля и море, воздух и скалы. Остаётся лишь нечто потустороннее, где нет места для людей. Марк Салливан, нейролингвист, специалист по невербальным коммуникациям пытается разобраться в ситуации.
Входит в:
— цикл «За плечом Ориона»
— журнал «Полдень, ХХI век'11», 2011 г.
— антологию «Темпориум», 2012 г.
Награды и премии:
лауреат |
Интерпресскон, 2012 // Малая форма (рассказ) |
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2012 // Повесть, рассказ | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2012 // Малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 30 сентября 2023 г.
Попытка соединить несоединимое. Жутко уродливо смотрится.
На планеты человеческого фронтира в галактике разворачивается ползучая экспансия… кого бы ты думал, уважаемый потенциальный читатель? Фейри, однако. Ну, или сущностей (существ?), практически неотличимых от оных мифологических представителей древнего кельтского фольклора.
Это настолько… диссонансно, настолько нелепо, что так и тянет заменить первое предложение отзыва на «…попытка впихнуть невпихуемое…». Чтобы ты меня правильно понял, уважаемый потенциальный: это не мое предположение — про фейри, об этом в тексте — пространно и неоднократно поясняется что-то вроде того, что «…давним-давно на Земле человечество столкнулось с остатками инопланетной расы, и вот теперь — на фронтире человечества в галактике — встретились снова…». Жалкое зрелище. И попытка соригинальничать — не менее жалкая.
В этой пробе неудачной — смешать в кучу твёрдую НФ и мифическое фэнтези — не остаётся ни первого, ни второго. Одно сплошное недоразумение
glaymore, 23 июля 2012 г.
Мне эту авторшу порекомендовали как «новую звезду умной космической НФ».
К таким рекомендациям обычно отношусь со скептицизмом, т.к. примерно понятно, чего от этих новых звезд можно ждать — но данный случай превзошел все ожидания.
Танцующие мертвецы, кельтский фольклор, близящийся апокалипсис, эльфы под холмами, родовые проклятия, волшебная музыка, открывающая двери в прошлое — и бесконечное, бесконечное ВЫЯСНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ (кажется, у авторш этот стиль диалога принято называть «изящная словесная пикировка», но тут могу ошибаться).
Все это, безусловно, очень круто для женской фентези. Но — сюрприз! — дело происходит не в Волшебном Королевстве Эльфов, а на Далекой Планете, поэтому, разумеется, перед нами Научная Фантастика.
Господи, за что.
god54, 15 июня 2015 г.
Идея контакта, странного контакта между совершенно разными цивилизациями, хорошо изучена и описана в фантастической литературе. Отличие данного произведения от большинства других в дикой смеси разных мыслей, идей и событий, которые настолько мешают восприятию идеи, что становится порой страшно и хочется просто бросить это чтение. Одним словом на любителя самостоятельного поиска своих собственных мыслей в хаотичности текста мыслей и идей.
Гуларян Артем, 28 октября 2012 г.
Изящно.
Странно.
Оригинально.
Может быть, лучший рассказ сборника. Хотя бы потому, что до самой развязки я так и не мог понять, почему он попал в сборник, причем здесь время... Но финал все расставил на свои места. Змея в очередной раз укусила собственный хвост.
Главные герои — живой и мертвый — поочередно отправляют друг друга в дорогу через ад, причем непонятно, кто это сделал первым. Ибо время, как всегда, относительно...
Shean, 19 мая 2010 г.
Как лицо, кхе-кхе, имеющее отдаленное, но несомненное отношение к появлению данного текста на свет... И много порубившись за него в сетевом холиваре...
Одним из наиболее изысканных (и в смысле тонких-изящных, и в смысле читающихся-спрашиваемых) на сегодня стилей является гибрид НФ-фэнтези. Причем, желательно не в жанре космической оперы, когда крэги и лорды бороздят просторы; а как-нибудь хитрее. Как именно? Каждый автор выкручивается по-своему.
В этом, бесспорно сложном, рассказе перед нами стоит не менее сложная проблема, издавна считавшаяся вотчиной НФ: коммуникация с категорическими негуманоидами. «Солярис». «Малыш»... То ли оно нам что-то говорит? То ли оно просто едет по своим делам, а нас перемалывает в егоее гусеничных траках? А может, оно нас тестирует? Авторы предлагают радикально необычный прием выхода из непонимания, радикально новый для НФ шаг в решении проблемы.
Как именно и через какие техники решают эти проблемы авторы — лучше прочитать непосредственно в тексте. Как одновременно и плюс и минус можно расценить использование кельтских мотивов — с одной стороны, однозначно красиво и мотив диалога через танец в этой культуре очевиден. С другой стороны, кельтщину, конечно, уже заездили, и с этой точки зрения могла бы интереснее сработать, например, балканская тема. Но уж что срослось, то срослось.
Впрочем, любителю экшна тоже, на мой взгляд, скучно не будет.
Sawwin, 20 апреля 2010 г.
Хотите странного -- прочтите этот рассказ. Дикая смесь кельтской мифологии, межзвёздных коммуникаций, телепатии, путешествий в мир мёртвых и много чего ещё, упрессованная в несколько страниц. Высококачественный хорор; здесь нет выпущенных кишок, но читать по-настоящему страшно. Плюс -- финал, до самого конца неясно, чем сердце успокоится. Для меня лично минусом оказалась некоторая сумбурность повествования, но это не объективный недостаток, а особенность моего восприятия. В целом весьма достойное произведение, на равных конкурирующее с самыми известными представителями хорора.