Роман Злотников, Антон Краснов «Леннар»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Религиозное | Приключенческое | Социальное | Философское
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Звёздный ковчег/замкнутый мир | Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации | Спасение мира | Сверхъестественные способности, супергерои | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Обитель человечества — населенная планета, подвергается угрозе исчезновения. Люди пытаются спастись путем создания доселе невиданных звездолетов, способных перенести всех живых существ к мирам, где жизнь возможна. Однако часть фанатично настроенных масс людей противятся данному виду спасения и не желают покидать обжитую планету. Одним из руководителей по проекту спасения выступает главный герой данного произведения — Леннар, которого главари фанатиков выкрадывают и насильно удерживают на обреченной планете. Когда разрушение планеты становиться необратимой главари фанатиков в обмен на освобождение части похищенных ученых, руководящих проектом спасения (среди которых и Леннар), присоединяются к обитателям звездолетов и покидают обреченную планетную систему. С целью установления фанатиками контроля над звездолетом они распространяют на нем вирусную инфекцию, излечить которую возможно только используя антивирус, находящийся у фанатиков. С целью избежания смерти от вируса, Леннар, его возлюбленная и один из ученых погружаются в летаргический сон, чтобы в период неактивности организма вирус погиб.
Летаргический сон продолжается не одно столетие, и на момент пробуждения Леннара люди, проживающие на звездолете, уже не помнят цели путешествия. Однако религия, главенствующая среди населения, предусматривает появление создателей проекта спасения, но (как обычно все и происходит) спасителя считают его антиподом, и Леннару необходимо, противостоя существующей на звездолете организации, попытаться спасти человечество от неминуемой гибели.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lumen2012, 17 марта 2020 г.
Добил. Первая книга пошла неплохо. Вторая похуже. Начал третью и застрял. Решил взять тайм-аут. Тайм-аут растянулся на семь лет(начал читать в 2013). С горем пополам домучил третью. Последняя книга где-то на уровне первой. За цикл с натяжкой 7 баллов.
tirthika, 28 июля 2017 г.
Цикл «Леннар» — характерное по концепции произведение Злотникова. ГГ — попаданец из развитого мира сначала во внеземное средневековье, а потом на Землю в наше время. И пусть развитый мир есть тысячелетним прошлым средневековья, к которому скатилось развитое общество под воздействием религиозных фанатиков, а сам мир оказался огромным космическим кораблём — да, приём не нов, в первых двух книгах (которые, собственно, и можно читать) везде торчат уши Хайнлайна с его «Пасынками вселенной» — начиная от неуправляемого корабля и заканчивая мутантами. Но зачем было подтягивать современность к событиям? И если две первые книги цикла читаются легко, то оставшиеся хотелось бросить на середине, едва ли не с момента появления нашей доблестной милиции, расследующей исчезновение неких подозрительных учёных (читатель никогда не догадается кто скрывается под их видом. Ну никогда!).
Замечу, что хотя авторам удалось создать непротиворечивую концепцию искусственного мира, проникнуться этим миром авторы не смогли. Ляпов не много, но они выдающиеся. Самым-самым выдающимся считаю этот ляп: «... или так восходит звезда Караала, служителя богнини Аллианн». Это рассуждения некоего Гаара, жителя корабля, при том, что жители ничего (вообще ничего!) не знают о звёздах.
В общем, оказалось, что «Леннар» — среднего качества чтиво. То ли соавторы так повлияли?
Corell, 7 июня 2011 г.
Самые плохие книги, что читал у Злотникова встретились мне именно в этом цикле. Одолел лишь первые две.
Надо сказать, что все вещи Злотникова написанные им в соавторстве с Молодыми Талантливыми Авторами™, на порядок слабее сольных проектов автора. А тут (говорю за первые 2 книги цикла) просто какой-то концентрат самых тошнотворных злотниковских литературных приёмов, а именно:
- КАПСЛОК — его много, он на каждой странице. Поразительно, что автор, у которого 1,5 десятка книг за плечами не нашёл никакого иного способа акцентировать внимание на сюжетно важных моментах.
- прыжки во времени (бесконечные попытки забежать вперёд, затем вернуться и продолжить повествование с оборванного места). Какую именно описательную задачу они решают затрудняюсь ответить, но то, что свершённые события описываются постфактум, лишь раздражает, и нисколько не интригует.
Ну и отдельное нечто это сам сюжет и поразительно нелепая завязка, в которой мастерски раскрыта наивность главного героя граничащая со слабоумием.
По ходу чтения постоянно вспоминались «Плененная Вселенная» Г.Гаррисона и «Пасынки вселенной» Р.Хайнлайна на фоне которых «Леннар» выглядит уж совсем убого.
denis1992, 14 мая 2011 г.
Пишу этот отзыв исключительно для тех, кто еще не читал «Ленара» дабы сберечь Ваше время и Ваш вкус. Сей литературный «шедевр» можно охарактеризовать всего одним словом и это слово: СКУКОТИЩА (!!!). Разберу потробно:
Нет, сама идея мира-корабля, в котором спаслись беженцы из умирающего мира, на мой взгляд, очень даже ничего, (хоть себя я считаю больше ценителем фэнтези нежели космической фантастики) в смысле довольно оригинальна и интригующа. Да, сюжет, казалось бы, и не избит, и довольно динамичен, да и маразмом не страдает (то есть вполне логичен и последователен... местами), но все дело в реализации самой идеи. А она такова, что складывается впечатление, будто писал ученик младших классов. Представите себе школьника с В.О., умного, с хорошим воображением, но не совсем понимающего, что хорошо, а что плохо, эдакого маленького злого гения. И этот мальчик измывается над героями собственного произведения, и что куда более важно, над читателями, даже не подозревая об этом.
Калоши заслуживает и манера повествования, все эти «прыжки» во времени когда со следующей главы прошло пол года, или жудддко таинственные персонажи которые, кажется, сами запутались в собственной мотивации, но особо достали эти нарочно жестокие и исключительно отрицательные антигерои. Все это вызывает ничего кроме глухого раздражения, но когда я дочитал до того момента, когда Корабль долетел до Земли (причем тут Земля???) мне уже хотелось выбросить свой том так далеко, чтобы если на луне и вправду завелись пришельцы, то чтобы их этим томом и присандалило!
Признаюсь, когда прочел первые два романа, просто не поверил, что писал Злотников. Ведь на его «счету» такие «монстры» Как «Горн», «Берсерк» (Ну и «Арвендейл» не совсем в тему, но и отвращения не вызывает). Знаю, трилогия написана в соавторстве, но даже если сам Злотников не написал и главы то ставить свою фамилию на обложку ему, наверное, было стыдно!
Сергей К., 13 февраля 2009 г.
чёт как-то совсем слабо, жаль потерянного времени. что здесь от романов, только объем? сплошное повествование, причем рваное, наверно с целью заинтриговать, но заинтриговывать особо-то нечем
fictionfun, 20 февраля 2008 г.
А мне понравилось. Не самая сильная вещь у Злотникова, но вполне читабельна, лучше многих присутствующих сейчас на нашем рынке НФ произведений.
Понравилась идея обыграть «Пасынков Вселенной» Хайнлайна на новый лад.
кириллыч, 15 февраля 2008 г.
самое провальное произведение. такого впечатления, которого ожидал не получил. И расстроился. Уже очень подумаю покупать ли следующую. Если автор начал писать только ради денег — печально. Прочитать можно не более одного раза и то со скрипом.
Дон Румата, 4 мая 2008 г.
Странное впечатление от цикла. Каждая книга сама по себе слаба. Порой очень слаба. Рванный темп повествования. То лишнии описания, то схематичность. Как буд-то на забыли развернуть задумку. Язык тяжеловесный. Не персонажи, а наброски к ним. Психологические не стыковки. Порой кажется, что тема исписалась и авторы не знают, что сделать с этим миром и героями. Но как ни странно именно это, на мой взгляд, и спасает цикл.
Но мое восприятие цикла перевернулось после 4-ой книги.
В цикле не было положительного героя и так и не стало. Но развитие героев мне показалось очень жизненым. Цельным и правдивым. Вот это-то ощущение правдивости краха, как главных персонажей, так и всего их мира, и заставила меня поставить оценку циклу гораздо выше, чем отдельно взятой книге.
Если кто не сможет добратся до конца цикла, то лучше не браться за отдельные книги, что бы не портить себе ощущения от Злотникова.
duke, 13 января 2008 г.
Неплохая трилогия (трилогия ли?), напряжение в которой нарастает от первой к третьей книге. И последнюю лично я считаю самой удачной. А вторая — самой провальной. (Наверное, ее вообще нельзя рассматривать как отдельный роман. Скорее всего была одна толстая книга, которую издатели тупо поделили на две части.) Если о минусах, то их в принципе не много: язык, излишне простой, на мой взгляд, некоторая банальность первоначальных сюжетных линий и, пожалуй, некая «неспетость» дуэта Злотников-Краснов. Если на это закрыть глаза, то в остатке остается не так уж и мало: динамичный сюжет, легкость чтения, интересные и нестандартные развязки (особенно в третьей книге), «грамотные» психотипы большинства персонажей и, наконец, нетривиальный финал, намекающий на продолжение. Короче, легкое и приятное чтиво (в хорошем смысле), при ознакомлении с которым ни у кого не возникнет ощущения «скрипа» мозгов.:):biggrin:
ФАНТОМ, 3 марта 2008 г.
Соавторство не пошло на пользу циклу:frown:,хотя читабельно.
Но нет фирменного злотниковского драйва,сюжета и харАктерность героев — увы,не та...
Virus, 4 августа 2006 г.
Что то не впечатляют произведения Злотникова, написанные в сооавторстве, но учитывая прежний труд автора...
thannattoss, 22 апреля 2007 г.
не особо.... не особо..... но читабельно. возможно из-за фамилии автора на обложке.